27.09.2019г. Сценарий развлечения по ПДД " ДРУЗЬЯ ЦВЕТИКА -СЕМИЦВЕТИКА"
материал

Романюта Екатерина Алексеевна
Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
совершенствовать представление о дорожных знаках;
развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

«Друзья Цветика-Семицветика»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

— совершенствовать представление о дорожных знаках;

— развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Роли: Волшебница- воспитатель, Кикимора- родитель, Леший - родитель.

Ход развлечения:

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – волшебница из цветочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду.

Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он…

(достает цветок из сумки, на цветке не хватает 2 лепестков).

Волшебница: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой.

Развлечение по ПДД

«Друзья Цветика-Семицветика»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

— совершенствовать представление о дорожных знаках;

— развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Роли: Волшебница- воспитатель, Кикимора- родитель, Леший - родитель.

Ход развлечения:

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – волшебница из цветочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду.

Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он…

(достает цветок из сумки, на цветке не хватает 2 лепестков).

Волшебница: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой.

(находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись Леший и Кикимора).

Волшебница: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.

(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора.)

Леший: Так и надо этой фее, вырастила цветок доброты. А я может хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Кикимора: Нет, мое желание было лучше. Я просила у Цветика-Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное болото.

Волшебница: Молодые люди, а вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от Цветика-Семицветика?

Леший: Кто, мы? Нет, не видели!

Кикимора (показывает на детей): А может они сорвали?

Дети: Нет, это не мы.

(Леший и Кикимора поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.)

Дети: Вот же они, держите воров!

Волшебница: тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Кикиморе): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Кикимора: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Волшебница: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Кикиморе нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети: Да!

Кикимора: Мы хотим научиться чему-нибудь!

Леший: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Волшебница: Прекратите, драться нехорошо!

Кикимора: А что же тогда хорошо?

Волшебница: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.

Леший: Правила какого движения?

Волшебница: Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Волшебница: Сейчас вам родители расскажут стихи про светофор.

1 родитель:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Волшебница(показывает): вот – это светофор.

Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Волшебница: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

2 родитель:

Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

3 родитель:

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

4 родитель:

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Кикимора: Полностью поддерживаем эту идею.

Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора»)

Кикимора: Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?

Волшебница: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

Танцевальная игра «Светофор». ( у персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)

Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Кикимора, парочку светофоров в нашем лесу?

Кикимора: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Волшебница: Давайте спросим (задает детям вопросы):

1. Почему пешеходам нельзя ходить там, где

ездят машины? (опасно для жизни)

2. Где детям можно играть на улице? (на игровой

площадке)

3. Как нужно поступить, если при переходе

дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не

поднимать, идти дальше)

4. Почему опасно разговаривать во время

перехода дороги? (можно не заметить едущую

машину)

5. В каких местах можно переходить дорогу?

(где есть светофор или по зебре)

Кикимора: Что за зебра такая, животное что ли?

Волшебница: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов (дети выкладывают «зебру» из «полосок»).

Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Волшебница: Да!

Кикимора: А машинам можно по ней ездить.

Волшебница: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.

Леший: Это как?

Волшебница: Сейчас мы вам покажем.

Эстафета «Проведи грузовик». (Дети на игрушечных машинах, должны аккуратно проехать туда и обратно через «полоски» пешеходного перехода. Волшебница отмечает самых аккуратных и ловких).

Волшебница: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход.

Волшебница: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют)

Волшебница: Предлагаю поиграть. Сейчас каждому из игроков нужно будет найти 1 дорожный знак и принести его в команду.

Эстафета «Найди дорожные знаки». (Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок.)

Кикимора: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Леший: Благодарим вас за этот урок!

Волшебница: Ребята, смотрите какими вежливыми и добрыми стали наши новые друзья.

Кикимора: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка, которые мы оторвали от волшебного цветка.

Волшебница: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети: Спасибо!

Леший и Кикимора: Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Волшебница: Теперь, когда мы спасли все лепестки и они на месте,

я хочу загадать желание.

Лети-лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети этого детского сада были дружными,

И всегда соблюдали правила дорожного движения!

До новых встреч!(находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись Леший и Кикимора).

Волшебница: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.

(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора.)

Леший: Так и надо этой фее, вырастила цветок доброты. А я может хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Кикимора: Нет, мое желание было лучше. Я просила у Цветика-Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное болото.

Волшебница: Молодые люди, а вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от Цветика-Семицветика?

Леший: Кто, мы? Нет, не видели!

Кикимора (показывает на детей): А может они сорвали?

Дети: Нет, это не мы.

(Леший и Кикимора поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.)

Дети: Вот же они, держите воров!

Волшебница: тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Кикиморе): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Кикимора: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Волшебница: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Кикиморе нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети: Да!

Кикимора: Мы хотим научиться чему-нибудь!

Леший: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Волшебница: Прекратите, драться нехорошо!

Кикимора: А что же тогда хорошо?

Волшебница: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.

Леший: Правила какого движения?

Волшебница: Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Волшебница: Сейчас вам родители расскажут стихи про светофор.

1 родитель:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Волшебница(показывает): вот – это светофор.

Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Волшебница: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

2 родитель:

Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

3 родитель:

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

4 родитель:

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Кикимора: Полностью поддерживаем эту идею.

Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора»)

Кикимора: Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?

Волшебница: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

Танцевальная игра «Светофор». ( у персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)

Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Кикимора, парочку светофоров в нашем лесу?

Кикимора: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Волшебница: Давайте спросим (задает детям вопросы):

1. Почему пешеходам нельзя ходить там, где

ездят машины? (опасно для жизни)

2. Где детям можно играть на улице? (на игровой

площадке)

3. Как нужно поступить, если при переходе

дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не

поднимать, идти дальше)

4. Почему опасно разговаривать во время

перехода дороги? (можно не заметить едущую

машину)

5. В каких местах можно переходить дорогу?

(где есть светофор или по зебре)

Кикимора: Что за зебра такая, животное что ли?

Волшебница: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов (дети выкладывают «зебру» из «полосок»).

Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Волшебница: Да!

Кикимора: А машинам можно по ней ездить.

Волшебница: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.

Леший: Это как?

Волшебница: Сейчас мы вам покажем.

Эстафета «Проведи грузовик». (Дети на игрушечных машинах, должны аккуратно проехать туда и обратно через «полоски» пешеходного перехода. Волшебница отмечает самых аккуратных и ловких).

Волшебница: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход.

Волшебница: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют) Волшебница: Предлагаю поиграть. Сейчас каждому из игроков нужно будет найти 1 дорожный знак и принести его в команду.

Эстафета «Найди дорожные знаки». (Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок.)

Кикимора: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Леший: Благодарим вас за этот урок!

Волшебница: Ребята, смотрите какими вежливыми и добрыми стали наши новые друзья.

Кикимора: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка, которые мы оторвали от волшебного цветка.

Волшебница: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети: Спасибо!

Леший и Кикимора: Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Волшебница: Теперь, когда мы спасли все лепестки и они на месте,

я хочу загадать желание.

Лети-лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети этого детского сада были дружными,

И всегда соблюдали правила дорожного движения!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по английскому языку "Цветик-семицветик" для средней группы

Цветик-семицветик Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, пробудить интерес к изучению английского языка Задачи: – автоматизироват...

Сценарий праздника для подготовительной группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Вот от чего-то зал притихВ глазах печаль и грусть немного,Пусть зал сейчас запомнит ихкокетливых и озорныхПо-детски шаловливых самыхНеповторимых. дорогихИ всех по-своему любимых и одинаково родных....

Сценарий образовательной деятельности по математике " Цветик-семицветик" в подготовительной группе

Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить готовность к школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width:...

Друзья "Цветика - Семицветика"

Сценарий праздника с родителями по ПДД...

Сценарий развлечения для средней группы "Цветик - семицветик"

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года;- закреплять знания о цвете;- совершенствовать коммуникативные...