Друзья "Цветика - Семицветика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Потапова Светлана Николаевна

Сценарий праздника с родителями по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Друзья "Цветика -Семицветика"27.32 КБ

Предварительный просмотр:

                         

              Сценарий физкультурного развлечения

             по правилам дорожного движения
           
«Друзья Цветика-Семицветика»

               (старший дошкольный возраст)

Ход развлечения:

Растет цветок, Цветик- семицветик, на полянке. Появляются Кот и Лиса. Берут и отрывают два лепестка. (прячутся за кулисами)

Фея: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника. Я – фея страны Светофории.  Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить дорожное доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он (смотрит на цветок,а  на цветке не хватает 2 лепестков).

Фея: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой (находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись лиса Алиса и кот Базилио).

Фея: Родители, а где же наши дети и 2 лепестка, надо срочно найти детей и лепестки, иначе  в стране Светофории начнется беспорядок. (уходит искать детей)

Звучит музыка, появляются лиса и кот.

Лиса: Так и надо этой фее, вырастила цветок дорожных знаков. А я, может, хочу, чтобы на дорогах был переполох…. У-у-у!

Кот: Нет, мое желание было лучше. Я просил у Цветика-Семицветика нам с тобой лисонька автомобиль, что бы мы гоняли по городу!!!

Лиса: Надо было весь цветок сорвать!!! Может быстрей бы твое желание исполнилось!!!

(В этот момент звучит музыка и дети танцуют танец «Автомобили»)

Кот: Смотри, Лисонька мечты сбываются. Беспорядок на дороге.

Фея: Боже мой, что происходит в стране Светофории!? Машины все заполонили, водители не соблюдают дорожных правил. Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от цветика-семицветика?

Лиса: Кто, мы? Нет, не видели!

Кот (показывает на детей): А может они сорвали?

Дети и родители: Нет, это не мы.

Кот и лиса поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.

Дети и родители: Вот же они, держите воров!

Фея: Тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к лисе и коту): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Лиса: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Кот: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Фея: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лисе и Коту нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети, родители: ….

Лиса: Мы хотим научиться чему-нибудь!

Кот: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Фея: Прекратите, драться нехорошо!

Лиса: А что же тогда хорошо?

Фея: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.

Кот: Правила, какого движения?

Фея: Дорожного! Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

1 Ребенок: Мы вас просим убедительно,
                  Пешеходы будьте бдительны.
                  Соблюдайте правила хождения
                  И дорожного движения.
2Ребенок:   Водители, Мы вас просим убедительно,
                  За рулём вы будьте бдительны.
                  Соблюдайте правила вождения
                  И дорожного движения.

3 Ребенок:    Пешеходы и водители
                  Знать должны вы убедительно
                   И хожденье и вождение,
                  По правилам дорожного движения. 

  Фея: А сейчас игра- разминка на внимательность для всех

Игра

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет - 
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Лиса и Кот: Веселая у вас игра! А мы тоже хотим поиграть и много  интересного узнать про правила дорожного движения !!!

Фея: Сейчас вам ребята расскажут про светофор.

4 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Фея (показывает): вот – это светофор.

Кот: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Фея: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

5 ребенок: Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

6 ребенок: Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

7 ребенок: Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

                                                     игра «Гляди в оба»

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте.

Лиса: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Котик, парочку светофоров в нашем лесу?

Кот: Идея хорошая!

Кот: А может, мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся. Одна моя команда, другая твоя лисонька. (разделились и построились)

 Фея: Соперники поприветствуем друг друга!!!

команда: "Светофоры"

Девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

команда: "Зебра"

Девиз:
"Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и – 
счастливого пути.

Кот: И сейчас первая эстафета!!!

1 эстафета «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают  по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх и бежит до ориентира – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

 Лиса:Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

 Фея: Давайте спросим (задает детям вопросы):

  1. Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
  2. Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
  3. Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
  4. Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)
  5. В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)

Кот: Что за зебра такая, животное что ли?

Фея: «Зеброй»,  называют специальную дорожку для пешеходов (выложить из «кирпичиков».

Лиса: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Фея: Да, безопасно. И сейчас наши команды выложат пешеходную дорожку.

2 эстафета «Пешеходный переход»

(Первый участник команды берет одну полоску и бежит до ориентира, ложит ее на пол, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку и так пока пешеходная дорожка не будет выложена).

(Лиса и Кот проходят по пешеходному переходу, веселятся)

Кот и Лиса: А мы приготовили для Вас загадки!!!

3 конкурс Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - 
Друг друга не догонят. 
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

Фея: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют)

                                      «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

3 эстафета «Подземный переход»

По команде ребенок бежит до туннеля, проходит через него, добегает до ориентира и возвращается обратно.

Фея: А бывает переход и над землей.

                                   «Надземный переход»

По дороге мчат машины,

Лишь мелькают мимо шины.

Как дорогу перейти?

Нет и зебры на пути

Я не замедляю ход:

Есть надземный переход!

                    4 эстафета «Надземный переход»

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой ставятся скамейки и родитель должен провести ребенка. Дети доходят  до ориентира и возвращаются к своей команде.

Кот: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Лиса: Благодарим вас за этот урок!

Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.

Кот: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.

Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети и воспитатели: Спасибо!

Лиса и Кот:  Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Фея: Теперь, когда все лепестки на месте, я хочу загадать желание.

Лети-лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети этого детского сада и их родители всегда соблюдали правила дорожного движения!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...