Математический вечер досуга
занимательные факты (подготовительная группа)

Сурина Любовь Николаевна

Цель: продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее. Повысить интерес детей к математике.

Задачи: развивать внимание,формировать навык умения рассуждать,делать выводы математическим языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Сурина Любовь Николаевна

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                             МБДОУ д/с № 63

                                                                                                             Г. Белгород                                            

                                        Математический вечер досуга

                                           Подготовительная группа

      Цель: Продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее. Повысить интерес детей к математике.

      Задачи: Развивать внимание, формировать навык умения рассуждать, делать выводы математическим языком.

      Материал: Картина с лабиринтом. Лист с изображением луча. Мяч. Письмо. Два фланалеграфа с наборным полотном и поднос с  геометрическими фигурами, разными по цвету и размеру. Цифры в пределах 20.

       Ход досуга: Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.

         Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Одну из них приготовил для вас ваш друг Кузя. Он передал вам лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному заданию.

( Воспитатель прикрепляет лист ватмана с изображением на нем лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кузя. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему.  Воспитатель читает.  «Письмо адресовано находчивым и смекалистым  ребятам. Задание – из геометрических фигур составить логическую задачу. «Какая фигура в ряду лишняя?» (Воспитатель ставит два фланелеграфа  с наборным полотном  и поднос  с  разными геометрическими фигурами, которые отличаются по цвету и размеру).

       Воспитатель вызывает детей выполнять задание. Остальные следят за их действиями, затем решают задачу. (Задание повторяется 2-3 раза).

       Воспитатель: «Кузя останется доволен тем, что вы умеете те только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

       Далее воспитатель предлагает поиграть в игру – «Назови число»

(Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать число, на одно больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д. Задание дает воспитатель.)

      Затем воспитатель сообщает: «Дети к нам  должна прийти гостья. Давайте послушаем  нет ли какого математического сигнала.

( Раздаются звуки - 2  и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья  - воспитатель, на ней длинное платье с изображением геометрических фигур, знаков и цифр. Здоровается с детьми)

     Гостья: « Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите  их.

  1. Сколько лап у двух тигрят?
  2. Сколько ушей у трех котят?
  3. У 5 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. В первой коробке, 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей

 столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

       Гостья предлагает поиграть в игру «Числовой ряд»

      (Дети делятся на две команды. В разных местах зала расположены цифры в пределах 20. Одна команда должна быстро собрать четные  цифры, другая – нечетные. Собрав цифры, каждая команда,  должна построиться  по числовому порядку – нечетные и четные.)

 

       Гостья «А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени».

     1.Катя уехала к бабушке в понедельник, а вернулась в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулась Катя?

   2.Вова уехал в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к нему через 5 дней. В какой день

     недели приедет к Вове мама?

 

    Гостья предлагает детям решить еще необычную задачу. ( Прикрепляет лист с изображением луча)

    1.Два зайчика прыгаю по лучу. В прыжке первого 5 шагов, в прыжке второго – 2 шага. В каких точках они могут оказаться оба?

     Дети становятся в круг и поют песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

     Гостья: «Вы очень интересные ребята - находчивые, сообразительные.  Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе.  Мне было с вами очень интересно. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я дарю вам сувениры.

   Под музыку, прозвучавшую в начале, все выходят из зала.