Сценарий праздника "Лето красное - безопасное"
материал (средняя, старшая группа)

Иванова Маиря Сергеевна

Развлечение для детей в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_krasnoe_-_bezopasnoe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Лето красное – безопасное»

Ведущий: Привет, детвора! Как настроение? А как живёте?

А хотите, я скажу, почему у вас хорошее настроение, почему вы так хорошо живёте? Да потому, что на дворе лето! Вы согласны?
Давайте повеселимся по- летнему!

Ведущий: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты, мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас мы отправимся в поход, выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как справиться с любыми ситуациями и при этом самому не пострадать!

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто  же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

«Зарядка»

Почемучка: Путь у нас не близкий, поэтому давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте друг за другом.

 Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Слайд 1:Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Почемучка:  Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка:  А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

Слайд 2: А вот и пляж.

Сейчас ребята подготовительной группы помогут нам собраться на пляж.

Поиграем в игру «Соберись на пляж».

Послушайте правила игры: мне нужны две команды по 5 человек. Когда зазвучит музыка, один человек из команды должен добежать до стола, взять один предмет, который необходим на пляже, вернуться назад и положить его в корзину. Чья команда быстрее соберётся на пляж, та и победит.

Ведущий: Молодцы, ребята! На пляж мы собрались, всё необходимое взяли, теперь можно искупаться.

Ребята старшей группы поиграют в игру-эстафету «Доплыви до берега».

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Слайд 3: поляна с грибами и ягодами.

   Почемучка: (находит гриб) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок».

Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

  Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

     Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Слайд 4: (знак, запрещающий разводить в лесу костёр)

Ведущий: Ребята, а разве можно в лесу разводить костёр? Ответы детей.

Ведущий:  А если вы вдруг увидите костёр в лесу, вы знаете, как его потушить?

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы тушите костёр.

Игра - эстафета «Тушение костра». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

 Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все возле стульчиков.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Слайд 5: Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Слайд 6: (светофор)

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

 Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Слайд 7:Загадки:

1.Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

4.Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

5.Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

6.Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

7.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

8.Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт)

 Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

Слайд 8:  Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания,  ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...