КВН "О ПРАВАХ ИГРАЯ!
методическая разработка (подготовительная группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_o_pravah.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

              К В Н  «О  ПРАВАХ  ИГРАЯ»

Цель: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи: Закрепить знания о Конвенции о правах ребёнка,

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях

- продолжать развивать умения ребёнка в группе,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство    коллективизма.

                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

            Дети входят в зал, усаживаются на стульчики.

  Звучит музыка, появляется Незнайка, он весело шагает, играет в мяч, навстречу ему идёт Знайка, случайно попадает в Знайку мячом.

Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?

Знайка (поправляет очки): Я иду в детский сад. Мне сказали, что там дети изучают свои права.

Незнайка: Что изучают? (Недоуменно)

Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах.

Незнайка: О чём, о чём? О каких таких правах?

Знайка: В этом детском саду, Незнайка, есть «Школа правовых знаний», где ребята изучают свои права.

Незнайка: И что здесь такого? Ну права, ну законы. Я сам себе законы пишу и всё знаю.

Знайка: Ничего ты не знаешь!

Ведущая: Знайка и Незнайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю поиграть в КВН и вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас две команды: команда «ПОЧЕМУЧЕК»  и команда «МУДРЕЦОВ». И так

ЗАДАНИЕ №1    ВИЗИТКА КОМАНДЫ.

КОМАНДА «ПОЧЕМУЧЕК»: Мы пытливые умы

                                                 Мы с вопросами на ты

                                                 «Почему?» вопрос любимый

                                                  Помогает нам расти.

КОМАНДА «МУДРЕЦОВ»: Мы почти что Мудрецы

                                                  Много нам читают.

                                                  Умники и умницы много знать

                                                                                                 желают.

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами. Следующее задание.

ЗАДАНИЕ №2 ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

                          ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

Жители Законии, ребята, прислали нам картинки  и прося помочь им узнать в каких сказках и у кого из героев нарушаются права.

1 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу.

 а) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(КР.ШАП)

б) Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом.

    Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети  (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

в) Сидит в корзине девочка у Мишке за спиной,

     не хочет Мишка девочку отпустить домой,

     а сам  того не ведая, несёт её домой. (МАША И МЕДВЕДЬ).          

2 В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в другой стране убежище и защиты от преследований.

   Появилась девочка в чашечке цветка

   И была та, девочка не больше ноготка.

   И бежала девочка с ласточкой на Юг,

   Спасаясь от преследований мыши и крота. (ДЮЙМОВОЧКА)

3 В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздники развлечение.

    Дразнят золушкой меня, оттого, что у огня

    Силы не жалея в кухне я тружусь, тружусь.

    С печкою вожусь, вожусь. (ЗОЛУШКА)

4 в какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание.

    Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас.

                                            (ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)

Незнайка: Эх, это я и сам знал.

Знайка: Как интересно, сколько сказок знают дети и сколько в них прав.

Ведущая: Ну, что играем дальше!

ЗАДАНИЕ №3        УЗНАЙ    СИМВОЛ

Каждый из команды по очереди подходит и берёт на столе картинку символ и название право, изображенной на ней.

Ведущая: Незнайка и Знайка, видите и с этим задание тоже дети справились.

        ГЕРОИ ПОДХОДЯТ, СМОТРЯТ, ХВАЛЯТ ДЕТЕЙ.

                            ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕБУРАШКА.

Ведущая: Интересно, кто это к нам пришёл? Ты кто? Как тебя зовут?

Чебурашка: Я игрушка, а как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не дал.

Ведущая: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя, имя ему дают родители при рождении.

Чебурашка: Родители? А у меня их  нет.

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Чебурашка!

Ведущая: Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравится тебе твоё имя?

Чебурашка: Очень нравиться.  Спасибо вам ребята.

Ведущая: Знаешь, Чебурашка, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» ( показывает документ). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твоё имя. И так следующее задание.

 ЗАДАНИЕ №4       НАРИСУЙ УЗОР

Дети делают узор на свидетельстве о рождении. Ведущая вписывает имя Чебурашка.

Ведущая: дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.

Чебурашка: Спасибо ребята. я очень рад. и для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок (отдаёт сундучок). А я пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидание!

                     ЧЕБУРАШКА УХОДИТ.

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, его нам подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что в нём находится.

ЗАДАНИЕ №5  ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУЧОК»

Из сундучка по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права. Каждое право кратко обсуждается.

1 СЕРДЕЧКО

  Какое право может обозначать сердечко?

Дети: Право на любовь и заботу.

  Что обозначает забота? Кто заботиться о вас? о ком вы заботитесь?

2 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

  Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: Право на имя.

Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?  Как следует обращаться к взрослым людям?

3 ДОМИК

Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: Право на имущество.

Как вы считаете. Можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

5 БУКВАРЬ

  Узнаёте эту книгу? О каком праве детей он напоминает?

Дети: О праве на образовании

 Почему это право необходимо?

6 ИГРУШКА УТКА С УТЯТАМИ.

Как вы думаете, почему Чебурашка положил в сундук эти игрушки?

О чём они нам напоминают?

Дети: О праве ребёнка быть вместе с мамой.

Ведущая:  Незнайка и Знайка, скажите, наши дети знают свои права? Все справились с поставленными задачами?

Незнайка и Знайка хвалят детей и предлагают воспользоваться правом на личное мнение.

Знайка: Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, а я буду снимать на камеру.

 Незнайка задаёт вопросы:

    Вам понравилась игра?

    Что больше всего понравилось?

    Вам нравиться наш детский сад?

    За что вы его любите?

Знайка: За ваш игру мы вас награждаем медалями.

Ведущая: Спасибо Незнайка, Знайка, за то, что вы пришли к нам на нашу игру, за интересное интервью, и за награды. Приходите к нам ещё, будем рады видеть вас. До свидания!

   

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...