Сценарий театральной постановки ко Дню Победы "Как это было!"
материал

Зайцева Ирина Сергеевна

Данная постановка может быть разучена старшими дошкольниками и школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_eto_bylo.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный 75-летию со Дня Победы

«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

(Женщина сидит за столом, накрытым скатертью, рассматривает фотоальбом, на столе календарь с датой «9 мая 2020г», лампа, цветы в вазе. Фоном звучат песни военных лет).

(Она прижимает фотоальбом ): Мои подружки, любимые мои. Если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на миг... как бы я хотела увидеть вас, поболтать, прижаться к вам... Никто из нас тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо. Но мужество и отвага не покидали нас. Мысль о том, что дома нас любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. (Свет над столом гаснет)

Голос за кадром: Июнь…

Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Выходят девушки в платьях. Кто-то сидит болтает ногами, кто-то стоит, мечтают.

Девушка 1: Девочки, я предлагаю нам всем вместе встретить рассвет!

Девушка 2: Кажется, только вчера в школу пришли, а сегодня выпускной! И мы такие взрослые!

Девушка 3: Да! Прощай, школа! Здравствуй, театральный институт!

Девушка 4: Юлька, у тебя получится, я уверена!

Девушка 5:Ха! А я хочу серьёзную работу: хочу стать врачом! Хирургом! А ты, Лена?

Девушка 6: А я мамке в колхозе буду помогать.

Девушка3: А как же учёба?

Девушка 6: Учиться никогда не поздно! Было бы желание!

Девушка1: Таня, а что же ты молчишь? А ты о чём мечтаешь?

Девушка2: А я…., а я мечтаю, чтобы у меня были дети…(Все удивились) Да!да! много детей! Это же прекрасно!

Девушка 7: Ничего смешного… ты всё правильно говоришь, Таня. А давайте поклянёмся встретиться вот на этом самом месте лет так через 5!

Все по очереди: Давайте! Давайте!

Объявление войны (Голос Левитана). Все замерли, прижались друг к другу. Свет погас. Ушли за кулисы.

Голос за кадром:

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

(Видео-слайды девушек-военных)

Голос: Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был...
Шестнадцать школьниц - певуний, болтушек -
В глубокий забросили тыл.

Ровесницы наши со школьной скамьи 
Когда-то под пули шагнули в бои. 
И тяжесть войны, что бедой обожгла, 
На плечи вчерашних девчонок легла. 

(Выходят все девушки в военной форме. Располагаются на сцене. 1Д несёт свёрнутую красную ткань. Выходит вперед на сцену).

Д1. Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

Светлы и лучезарны детства дни.

Когда освещены лучами солнца мирного они.

Но если же грозой военной небосвод объят,

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое- то чудовищное испытанье

Грехов несовершенных в искупленье.

И разве же не преступленье

Детей мгновений радостных лишать,

До времени взрослеть их заставлять! (Отходит)

2 Д: (Выходит. Одевает ткань на шею)

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы-девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне... (Ткань вкруг шеи)

Идут по войне девчата,

Похожие на парней. (Бросает ткань, отходит назад, к остальным девушкам.)

Д.4:  Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.
Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.

Д.5: (с тканью): Держась, как за личное счастье,
за каждую пядь земли,
мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промерзлый вросли!
Земля от разрывов дрожала,
горела берестой броня.
Солнце - в дыму пожара -
чадило, как головня...
Не только на этом взгорье,
где наш окопался взвод,-
на Балтике, в Черноморье
Москву защищал народ
.(Уходит)

Медсестра 2: (с тканью) Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

      Когда я увидела впервые раненого, упала в обморок. А когда первый раз поползла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило. (Ушла)


2 Медсестра берёт красную ткань, садится на колени.

Медсестра 1: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего.

Над солдатом склонилась в тревоге тогда,

Он молчит, даже стона нет сутки.

В медсанбат поступил он из боя вчера

Весь изранен, оторваны руки.

У меня на ресницах слезинки дрожат,

Вот сорвутся горячим каскадом.

Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,

Прошептал мне: «Сестрёнка, не надо.

Я все выдержу, только не надо мне слёз,

Плачь не плачь, а не вырастут руки.

Я тебе подарю миллион алых роз

За твои сострадания и муки».

Я свои слёзы смахнула тайком

И к бинтам приложилась губами:

«Поправляйся, родной, ну а розы потом

Вечной песней останутся с нами...» (Ушла)

(Звучит «Вальс фронтовой сестры»)

Д. 3 : И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно.

6 девушка обращается к 3: Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Д.: А я расскажу, как однажды за “языком” ходила.  

Вот сижу я, значит, .  
Под покровом темноты.  
Слышу шорох. Вижу , 
Немец лезет,  

Д.:  Но, а ты?  

Д.: Но, а я конечным делом,  
Притаилась меж сосён,  
Белый снег, и я, вся в белом.  
Жду бандита...  

Д.:  Но, а он?  

Д.:  Ну а он. Ползёт по лесу.  
Только вижу, я.  
Много, в том фашисте весу,  
Как бугай он...  

Д.: ну а ты?  

Д.:  Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?  
Ах ты, думаю, поруха,  
Как с ним сладить?  

Д.:  Ну, а он?  

Д.:  Ну, а он всё ближе, ближе...

вижу только я   
Брюхом он лежит на ложе,  
Снег глубокий...  

Д.:  Ну, а ты?  

Д.:  Ну, а я решила прямо;  
Взять живым его должна,  
Автомат наставив прямо.  
Будь что будет...  

Д.:  Ну, а он?  

Д.:  Ну, а он совсем уж рядом,  
Норовит вильнуть в кусты.  
Водит, вижу, волчьим взглядом.  
Подползает...  

Д.:  Ну, а ты?  

Д.: Тут меня и осенило!  

Взяла я в бок одним прыжком.  
И на фрица, на верзилу,  
Прямо села я верхом.  
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!  
Ходу, чертова душа!  
И к затылку приставляю, 
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.  

Д.: Ну, а он?  

Д.:  Куда ж деваться?  

Подчинился мне, подлец,  
И повёз верхом меня он, ,  
Как хороший жеребец.  
Ох, уж утром было смеху!  
Из лесочка под уклон  
Так на пленном я въезжала  
В свой гвардейский батальон! 

Д: А у меня был любимый…..

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли —
повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, (поднимает ткань рукой вверх)
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Песня «Жди меня».

Д (ткань обвивает вокруг шеи)

Девушка пишет письмо : «Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне не страшно, пусть ведут. Приближается черная, страшная минута! Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя. Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай. Твоя Паша.»

Д1 (Ткань в руках рвёт) 

До чего же мне хочется жить 
Умирать мне, друзья, неохота 
Только б жить и страдать, и любить 
Снова тратить бы годы без счета 

Только б жить, и любить, и гореть ,
А уж жизни осталось немного 
Для чего ж нам пришлось одолеть 
Эту трудную нашу дорогу? 

Жизнь, как камень, тяжелый несли 
По военной тропе за плечами.
И как к краю земли подошли 
Не заметили как-то и сами. 
(Бросила ткань. Ушла)

7Д сидит на полу, у нее на коленях лежит Д6.: Знаешь, Зинка, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У неё - ты  была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!

Звучит музыка «Журавли» 1к.

Все  выходят, выстроились клином. В центре солист

Голос: Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните, какой ценой завоевано счастье.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.(20 секунд)

Минута молчания

Песня «16 березок» 

(После песни все отходят в глубь сцены, раскачиваются)

Голос:  Встречайте трепетную весну,

Люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, -

Заклинаю, помните!

Женщина: Нет, это не заслуга, а удача

Стать девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!

Красную ткань опустили на пол. Поклон. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной пьесы к празднику 9 мая «Я не хочу, чтоб была война».

В данном материале представлена театральная авторская пьеса для детей среднего, старшего возраста к 9 мая  "Я не хочу, чтоб была война".  Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отме...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

Сценарий театральной постановки "Я не хочу, чтобы была война"

Представлена разработка сценария театральной постановки ко Дню Победы....

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...