Спектакль "Золушка" с педагогами
творческая работа учащихся

Иванова Елена Анатольевна

Мною был создан педагогический коллектив под названием "Креатив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_zolushka_kreativ.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки "Золушка".

1 СЦЕНА

занавес закрыт

Проигрыш

Рассказчик (Кочеткова Лена):жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на женщине со скверным и недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой.

(Под музыку открывается занавес. На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе.

Муз. Номер№1. ПЕСНЯ Золушки «Дразнят Золушкой меня»

Входит Мачеха со своими дочерьми. Дочери присаживаются за стол, мачеха ищет Золушку. Музыка перестает играть).

Мачеха:

Где эта Золушка? Где эта вредина?

В спальне не убрано, в кухне не метено.

Где эта Золушка? Где эта дерзкая?

Ты почему не пожарила курочку?

Очень ленивая, очень пугливая,

И неумелая, и некрасивая.

Я помогаю ей, я ей советую.

И раз в году угощаю конфетою.

Нерасторопная, неблагодарная,

Ты мне всё портишь девчонка коварная.

Люсинда:

Эй, Золушка! Неси скорей еду!

Не то накликаешь беду.

Пожалуюсь своей я маменьке,

И будешь спать вон там на завалинке!

Виталина:

А мне ...мне....срочно термобигуди!

И долго их не кипяти!

А ну быстрее, замарашка!

Ползёшь по дому, как букашка!

Трубят глашатаи

Мачеха:

Что это за звуки? Это королевские глашатаи. Сейчас они прочитают новый указ короля.

Появляются Глашатаи (громко).

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

По воле королевы!

По воле короля!

Обязан принц жениться

Пусть знает вся земля.

И потому ...девицы

Должны на бал явиться.

Принц выберет одну

Невесту и жену.

Мачеха.

Вы передайте королю,

Что я его благодарю.

Мы приглашенье ваше принимаем,

Сейчас же сборы начинаем!

Глашатаи уходят, произнося указ в другом дворе: Слушайте......

Мачеха.

Девочки мои сюда!

О! боже мой! Ну наконец!

А то сидим тут и скучаем, как в берлоге.

Ты слышишь, Золушка? Мы собираемся на бал!

Король нас к себе позвал!

Бал, бал!

Доченьки: Как об этом мы мечтали!?

Виталина: Надо быть во всей красе!

Мачеха: Там сегодня будут все!

Люсинда: (высокомерно).

Нельзя же перед принцем

Лицом ударить в грязь!

Я на балу всех удивить хочу,

Ах, принц! Мой!

Виталина: Мой!

Люсинда: Мой! Стану я его женой! Платья, кольца, жемчуга

Получу богатства я!

Виталина: Ха-ха-ха! Умоляю не смеши

Слёзы счастья просуши!

Бриллианты, жемчуга не сверкают на костях!

Мачеха: Тише! Спор ваш не сейчас,

Выбрал б принц одну из вас

В их семью хочу попасть

Через вас нужна мне власть!

Люсинда: Мамуль, не переживай. Он обязательно выберет меня!

Виталина: Меня!

Люсинда: Меня!

Виталина: Нет, меня!

Золушка: Этот бал- мечта моя!

Вот бы мне попасть туда!

Доченьки: (смеются)

Виталина: Золушка сшей ка нам платья с бахромой

Люсинда: А мне подбери шляпку с полями.

Золушка. Хорошо

Виталина: А где мои серёжки.

Люсинда: И туфельки с застёжкой.

Золушка. Поищу

Шьет платья

Муз. номер. №2 «Хоть поверьте, хоть проверьте »

Мачеха: Ты сделала все, что я тебе велела?

Золушка: Да, матушка.

Виталина: А ты сшила нам платья для бала?

Золушка: Да, сестрица.

Люсинда: Фу отвратительно!

Виталина: Какая безвкусица!

Люсинда: Какое уродство!

Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?

Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)

Люсинда: Фу отвратительно! Я ее не одену!

Виталина: Какая безвкусица!

Люсинда: Какое уродство!

Виталина: Отдай мне!

Люсинда: Нет, не отдам!

Виталина: Отдай мне!

Люсинда: Нет, не отдам

Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки!

Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть на королевский знатный бал!

(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).

Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!

Золушка: Спасибо, матушка! Вы так добры!

Мачеха: (улыбается хитро)Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисти золу из печки. А потом можешь собираться на бал.

Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись!

Девочки мои, за мной примерять платья.

Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет – закрывает лицо руками. .

Золушка.

Очень трудное житье.

Я тружусь с утра до ночи,

Устаю, уж нету мочи,

И никто не пожалеет,

Лаской душу не согреет.

Ох, вот бы и мне на бал попасть… (танцует, припевая),

На принца поглядеть..... но хоть одним, маленьким глазочком.

А ещё на балу всех будут угощать сливочным мороженым. Ах, ведь никто как я его не любит (продолжает танцевать)

Танец Золушки

Мачеха: Танцуешь? Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал, а ты танцуешь? А я забочусь о тебе гораздо больше, чем о своих родных дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя Золушка я воспитываю с утра до вечера. А где благодарность? Где благодарность? (Золушка плачет)

Мачеха: Несчастная я! Почему я должна всё сама делать? Работаю, как лошадь: бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю, очаровываю. Добываю и добиваюсь. У меня такие связи, что сам король мне может позавидовать.

Люсинда(выходит)

Подъюбник мне когда погладишь?

Виталина. (выходит)

Господи, ну что ты тянешь? Причесать меня пора.

Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняя приказания.

Мачеха прихорашиваясь,(издевательски).

Золушка, тебе и правда хочется поехать на бал?

Золушка (мечтательно).

Конечно, очень-очень! Ах, бал — это музыка, смех, карнавал!

Люсинда. (смеется)

Ах, просто умора — грязнулю на бал! (смеётся)

Виталина.

Тебя, замарашка, принц даже не звал.(Смеется)

Мачеха (прихорашивается перед зеркалом).

Малютки, не смейтесь, ведь ваша сестра,

Вам платья пошила, была к вам добра!

Золушка, послушай, крошка, потрудись еще немножко:

Перемой-ка всю посуду, и натри полы повсюду,

Дров на месяц наколи, на год кофе намели,

Посади среди цветов, сорок розовых кустов,

И пока они растут, подметай дорожки тут.

Если будешь ты стараться, все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться сможешь ты ….в окно дворца. (Встает.)

Ну, а нам давно пора!

Ну что готовы, мои крошки?

У всех на платьях дорогие брошки?

Накрасили свои ресницы?

Сестры: Да, маменька.

Мачеха: А ты поторопись, поторопись, Золушка. Ха-ха-ха.

Виталина: Поторопись!

Люсинда: Поторопись! Поторопись! Все уходят.

2 СЦЕНА

Все уехали на бал

Золушка.

Вот уехала семья и осталась я одна.

Где ты ходишь, справедливость?

Ну, скажи ты мне на милость:

Достаются мне заботы, только грязная работа.

В кухне я тружусь, тружусь.

С печкой я вожусь, вожусь.

И всегда в золе я.

Надрываюсь до утра.

(Плачет. Работает, присаживается и засыпает)

Звучит волшебная музыка «Выход Феи», и появляется Фея.

Золушка: Тетушка Фея

Фея: Здравствуй, Золушка. Что с тобой, дитя мое, ты плакала?

Золушка. Матушка с сестрами отправились на королевский бал. Я тоже хочу попасть на него, но матушка мне задала столько работы.

Фея. Ненавижу тех, кто ничего не хочет делать! И обожаю тех, кто трудится! Я обожаю тебя моя крестница и ненавижу твою злобную мачеху! Я давно бы превратила ее в зеленую лягушку (золушка смеётся), но к сожалению у старухи большие связи... Ты и правда очень хочешь попасть на королевский бал?

Золушка. Да, очень, но я не могу!

Фея. Не спорь, не спорь! Ты давно заслужила награду. И сегодня ты туда поедешь!

Золушка. У меня столько работы , крестная.

Фея: Ничего страшного друзья сегодня поработают за тебя : зайцы прополют грядки, мыши переберут фасоль, а белки намолят кофе.

Золушка: А розы?

Фея: Розы? А розы вырастут сами! Сейчас, сейчас буду делать чудеса. Обожаю эту работу.

Фея. Я превращу, я превращу вот эту тыкву в прелестную карету. Превращение тыквы

А крысу, крысу – в кучера. Волшебная музыка

Золушка:(радостная бежит к карете)

Ах, карета просто диво: так богата и красива! Спасибо тетушка Фея!

Фея. Подожди глупенькая! Как можно ехать на бал в таком крестьянском наряде? Во дворце такая знать! В шелке надо танцевать. Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье.

Превращение платья.

Фея взмахнула палочкой (выключается свет) и под волшебную музыку Золушка снимает запачканный халат и оказывается в красивом бальном платье.

Золушка: Спасибо дорогая крестная!

Фея. Подожди глупенькая! Но что же за обувь? Чудны башмаки!

Тебе на балу помешают они. Волшебная музыка.

Золушка. Неужели это я?

Фея: Да это ты! Уж мне - то ты можешь поверить.

Золушка: Ах, не верится мне, Фея, я хочу на бал скорее!

Фея: Но только веселиться до утра тебе никак нельзя:

Как только во дворце часы пробьют двенадцать,

Прекрасный твой наряд исчезнет навсегда,

И снова будет на тебе простое: старое и бедное платье. Карета превратится в тыкву, а кучер в крысу! Пожалуйста, помни об этом!

Золушка едет на бал.

Золушка: Хорошо! Я твердо запомнила это! Спасибо, добрая крестная! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.

Фея: В добрый путь! И про часы ты не забудь!

3 СЦЕНА. Королевский дворец.

Выходят глашатае, трубят.

Глошатаи: Приглашаем всех на бал! Проходите, гости, в зал!

Муз. Номер№3. Танец «Бал»

(танцует Король, глашатаи, Мачеха, дочери, гости, а Принц сидит, скучает)

Входит Золушка: Как красиво всё и сколько здесь цветов!

Музыка прекрасная играет!

Самый лучший из моих чудесных снов

Этот вечер мне напоминает!

Король: Еще одна незнакомка! Здравствуйте, я очень рад, что вы приехали!

Золушка: Ах, ваше величество!

Король: А что?

Золушка: Какая неприятность. Ваш красивый кружевной воротник разорвался на самом видном месте.

Король: Где?

Золушка: Смотрите!

Король: Какой ужас! Какое безобразие! Почему мои придворные не доложили об этом?! (поднимается по ступенькам) Трусы! Лжецы!

Всё! Ухожу! Ухожу немедленно в монастырь! Прощайте , моя сударыня!

Золушка: Что вы? Что вы, король! Но как можно расстраиваться из-за такого пустяка! Ай-яй-яй, не надо! Я вам так заштопаю воротник,что и видно ничего и не будет.

Король: А иголка и нитка у Вас есть?

Золушка: Конечно! Я запасливая!

Король: Хи-хи-хи, но в таком случае, так и быть, остаюсь на престоле!

Золушка: Садитесь, Ваше Величество! Вот так! Только не вертитесь, а то я вас уколю.

Король: Вы себе представить даже не можете, как я вам рад!

Принц обращается к Мачехе и ее дочерям.

Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?

Люсинда: Кого-то она напоминает мне....

Мачеха: Мы не знаем ее!

Золушка: Но вот и всё!

Король: Чудеса! Ничего не видно! У вас, у вас золотые руки! Хи-хи-хи Я ужасно рад Вам! Идёмте!

Король: Почему ты побледнел? И молчишь?

Принц: Государь, я молчу, потому что не могу говорить...

Король: Ах, не верьте ему. Он всё может и стихи и комплименты!

Король: Как вам здесь нравится, сударыня?

Золушка: Очень!

Король: Ай! Но в таком случае спойте, что — нибудь для нас? Какая славная девушка, сынок.

Золушка: Сейчас я вам спою мою любимую детскую, добрую, волшебную песню. От неё просто веселее делается на душе. Называется она «Добрый жук».

Муз. Номер № 4. «Добрый жук»

Золушка танцует вместе с гостями, после все аплодируют.

Король: Благодарим! Просто восхитительно!

Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?

Золушка: Да, Принц, меня зовут …

Бьют часы 12 раз.

Золушка. Принц, прощайте! Ах, ужасно! Торопиться мне пора.

Принц. Ну, останьтесь ненадолго!

Золушка. Нет, простите, мне нельзя.

Золушка убегает и теряет туфельку. Принц находит туфельку, поднимает ее и с туфелькой подходит к отцу.

Король. Что лучилось? Куда же незнакомка подевалась?

Принц (грустно). Убежала... Как же быть? Куда идти? Где же мне ее найти? Исчезла вмиг, какая же досада! Без этой девушки не мил мне белый свет.

Король: Ты заболел? На тебе нет лица, ты побелел. Я так и знал (брызгает воду).

Принц: Ой, я совершенно здоров, государь!

Король: Ай-яй-яй! Как не хорошо обманывать старших. Что с тобой случилось?

Принц: Я влюбился , папа.

Король: Оооо!

Принц: Да-да, мой король, я влюбился в добрую, таинственную незнакомку. Но она убежала так быстро, что вот эта хрустальная туфелька соскользнула с её ноги и осталась на ступеньках лестницы.

Король: Влюбился? Влюбился? Ухожу! Все! В монастырь! Живите сами , как хотите! Почему ты мне не доложил, что ты влюбился?

Принц: Папа, я не успел! Я даже не успел у прелестной незнакомки спросить её имени. Оно наверняка такое же прелестное как она сама?

Король: Правда? Хорошо, тогда я остаюсь на престоле! Хи-хи-хи, мой сыночек влюбился!

Гости: А! Принц влюбился!

Король: Хи-хи! Какое счастье!

Принц: Это несчастье! Я не знаю, куда она убежала и как её зовут.

Король: Хи-хи-хи! Это пустяки! Алё! Алё! Слуги сказочного государства! Вы меня слышите?

Слуги(глашатые): Слышим, ваше Величество!

Король: Не выезжала ли из нашего государства девушка? В одной туфельке!

Слуга 1: Сколько туфелек на ней было?

Король: Одна! Одна!

Слуга2: Блондинка?

Король: Блондинка! Блондинка!

Слуга 1: А сколько ей лет?

Король: Примерно 16.

Слуга 2: Хорошенькая?

Король: Очень!

Слуга 1: Аха понимаем!

Слуга 2: Нет , не выезжала!

Слуга1: Не выезжала!

Король: А почему же вы тогда так подробно расспрашивали? Балваны!

Слуга 2: Из интереса, Ваше Величество!

Слуга 1: Из интереса!

Король: Дураки! Никого не выпускать! Поняли? Запереть ворота! Поняли! Хм! Из интереса?!

Слуги: Так точно, ваше Величество!

Король.

Помогу, сынок, тебе.

Кому будет по ноге туфелька хрустальная,

Ты той девушке дари колечко обручальное.

Подожди, объявиться.

Девица-красавица!

Король. Слуги, все сюда! Обыскать все королевство и достать из-под земли девушку, которой будет в пору туфелька! Кому эта туфелька будет впору, та и будет невестой принца. Понятно!

Слуги: Понятно! Будет сделано Ваше Величество! (уходят)

Король: А сейчас , идите ищите!

Муз. номер №5. Песня принца.

4 СЦЕНА

Муз. номер №6. «Хоть поверьте, хоть проверьте»

Золушка:

В замке белоснежном и чудесном

Я вдруг очутилась на балу.

Танцевала я и пела песни,

Как же это вышло не пойму.

Может это мне приснилось?

Может я чуть-чуть забылась?

Может в книжке прочитала?

Может фея рассказала?

Я была таинственной принцессой.

Принц прекрасный танцевал со мной.

А потом часы пробили полночь,

И скорей вернулась я домой.

Золушка подходит к камину.

С бала возвращаются мачеха и сестры.

Мачеха.

Был такой веселый бал!

Золушка (грустно).

Меня никто не вспоминал?

Люсинда: (смеется).

Да о чем же ты болтаешь?

Виталина: (рукой трогает Золушкин лоб).

Что ты, переутомилась?

Иль во сне чего приснилось?

Люсинда. Был такой чудесный бал.

Виталина. Если б только ты видала: принц с принцессой танцевал.

Люсинда. До чего она прекрасна!

Мачеха. А какой на ней наряд!

Виталина. Принц влюбился, это ясно. Все так в замке говорят.

Мачеха. Ровно в полночь убежала, и никто не смог догнать.

Люсинда. Туфельку лишь потеряла. Король велел ее искать.

Мачеха с дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские глашатаи с хрустальной туфелькой в руках. Выезжают Глашатаи и трубят в трубы :

Глашатаи: Слушайте! Слушайте! Слушайте! Внимание! Внимание! Новый указ!

Золушка прячется. Один глашатай раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку).

Глашатый 1:

Послушайте, люди, прочтем мы для вас.

Хрустальную туфельку принц нам доверил,

Чтоб девушкам всем мы смогли бы примерить.

Какой же красотке она подойдет,

Та замуж за принца тотчас же пойдет!

(Примеряет в зрительном зале)

Глашатый 2:

Девушка, позвольте вам примерить туфельку. К сожалению она вам велика. Девушка , может быть вам подойдёт? И тоже нет....

Мачеха.

Зайдите в наш дом.

Здесь живет та девица, что будет хорошей женою для принца.

Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!

( Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)

Дочери садятся на лавочку и выставляют ноги для примерки.

Мачеха натягивает туфельку

Люсинда: Я первая!

Виталина: Нет, я!

Люсинда: Я первая!

Виталина: Нет, я!

Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь! Виталина, примерь туфельку!

Виталина: Никак не лезет!

Мне пальцы свело, не могу я надеть.

Я ею мозоли могу натереть!

Мачеха. Ну что же ты? (натягивает)

Виталина: Ааааааааааа!

Мачеха: Люсинда, попробуй ты. Палец подожми! Еще! Еще!

Люсинда.Ах, в туфельку пятка совсем не влезает, ААААААААА! Нет, никак!

Глашатай. Мне туфельку надо примерить другим.

Мачеха (возмущенно). Примерить другим? Никому не дадим! (Прижимает туфельку к груди.)

Глашатый 1: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?

Виталина: Есть!

Люсинда: Да она такая замарашка!

Все: Ха-ха-ха!

Глашатый 2: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.

Мачеха: Хм, пожалуйста! Золушка.

(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку.)

Мачеха (сердито). Ей место на кухне, уж мне-то поверьте!

Глашатай 1. Приказ у нас ее всем надевать, и этот приказ будем мы исполнять!

(Он надевает туфельку Золушке.)

Люсинда: (удивленно). Глазам не поверю!

Виталина: (разводит руки в стороны). Она ей как раз!

Мачеха. Сознание я потеряю сейчас!

Глашатай 2. Да, вам эта туфелька впору пришлась. А где же вторая?

(Берет вторую туфельку из рук заплаканной Золушки).

Глашатый 1. Так вот же, нашлась!

Звучит волшебная музыка «Выход Феи», и входит Фея.

Фея.

Достойна ты счастья, достойна добра,

а сейчас подготовься — на свадьбу пора! Фиона

Фея касается Золушкиного халата. Золушка снимает его и оказывается в нарядном платье.

Входит принц и, обрадованный, подбегает к Золушке.

Принц:

Ах, отец, какое счастье! Вот та скромная девица, что на балу была. Она нашлась!

(Золушке.)

Я не мог вас позабыть!

Буду вечно Вас любить.

Разрешите Вам тотчас же

Руку с сердцем предложить!

Золушка: Вас сестрицы я прощаю и сейчас вам предлагаю:
В дружбе и согласье жить, а о прошлом позабыть!

Муз. номер №7.Заключительная песня.

Король.

Кончилась сказка .

Золушка с принцем встретились вновь.

Глашатай:

Кончилась сказка, но мы не забудем

Старый сюжет про добро и любовь.

Принц: Кончилась сказка, но память оставит

Золушка: Вечный сюжет про добро и любовь.

Фея: Наверное вы все поняли, что чудеса есть , а мечты сбываются. Но самое главное чудо-

Все: Это любовь и доброта.

ПОклон

«Хоть поверьте, хоть проверьте».

Д.А. Сегодня для Вас выступали.....

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...