Развлечение "Лето красное - безопасное"
материал

Цель: формировать бережное отношение ребенка к своему здоровью в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_leto_krasnoe_bezopasnoe.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения «Лето красное – безопасное!»

Цель: формировать бережное отношение ребенка к своему здоровью в летний период.

Задачи:

  • уточнить  знания детей  о безопасной жизнедеятельности в летнее время года;
  • формировать навык по оказанию первой помощи пострадавшим от солнечного удара на основе полученных знаний;
  • развивать творческие способности, воображение, умение действовать согласованно в паре;
  • воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: воздушные шары для украшения,  зонты, гимнастические палки по количеству детей, газеты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы  о безопасном поведении в летнее время года, оказании первой помощи при «солнечном ударе»; рассматривание иллюстраций; совместная работа детей и родителей по изготовлению дома головных уборов.

Дети  и родители собираются на площадке в празднично украшенных головных уборах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас  пригласила  на праздник Королева Шляп. Вы хотите побывать в гостях у Королевы Шляп? Только  к Королеве может отправиться тот, у кого на голове есть головной убор. У  вас у всех есть головные уборы?

Вовка: Постойте, подождите, я тоже с вами в гости хочу к Королеве Шляп!

Ведущий: А ты кто? Ведь мы даже не знаем, как тебя зовут.

Вовка: Я Вовка!

Ведущий: Вовка, а как же ты снами пойдешь к Королеве Шляп, если у тебя нет головного убора?

Вовка: (грустно) Я сегодня  спозаранку не могу найти панамку.

                              Ищет мама, ищет дед, а панамки нет и нет!

Ребята, а вы не видели мою панамку?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, что ребята возьмем Вовку с собой на праздник без головного убора? (ответы детей) Ну, тогда Вовка присоединяйся к нам, может  где-нибудь по дороге, мы твою панамку и  найдем.

Дети прыгают по «кочкам» (нарисованы мелом) выполняя прыжки с продвижением вперед, стараясь не наступить на лягушек (нарисованы мелом).

Добираются до станции «Солнечная»

Ведущий: Все ребята прибежали? Все болото проскакали? Что за станция такая? Это станция «Солнечная». Предлагаю вам поиграть с солнышком!

Игра «Солнышко и дождик»

Правила: Дети бегают, прыгают на площадке под веселую музыку. Как только закончится музыка, все должны собраться под зонтом, который держит воспитатель или кто-нибудь  из родителей. Игра повторяется 2-3 раза. Взрослый, держащий зонт, каждый раз находит новое место.

Вовка играет вместе с детьми.

Вовка: Ой, ой, ой! Моя голова болит! Ой, плохо мне! Тошнит меня и голова болит!

Ведущий: Что с тобой Вовка?

Вовка: Голова болит! И тошнит! Ой, ой, ой! (плачет).

Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, что же нам делать? Вы не знаете? (ответы детей: вызвать скорую помощь, позвать врача). А вы не помните, по какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (ответы детей)

Ведущий: (звонит по сотовому телефону) Здравствуйте, скорая помощь? У нас Вовка сильно заболел! У него болит голова и его тошнит. Срочно приезжайте в детский сад №1. Мы вас ждем!

Врач (медсестра детского сада): Здравствуйте, что у вас случилось? (выслушивает детей). Оказывает помощь Вовке (протирает  лицо холодной водой, уводит его в тень). Сообщает, что с Вовкой случился «солнечный удар».

Врач: Ребята, если бы у Вовки была панамка на голове, случилось бы такое? Конечно, нет! (Рассказывает детям, о том, что в жаркий день нельзя долго находиться на солнце без головного убора).

Ведущий: Ребята, есть у кого-нибудь лишняя панамка для Вовки? Как же нам помочь ему? Ведь,  он потерял свою панамку?  (выслушивает предложения  детей) правильно, нам нужно самим сделать ему панамку.

Дети вместе с воспитателями и родителями изготавливают панамки из газет.

Вовка: Спасибо вам ребята. Какую красивую панамку вы мне сделали. Теперь, когда  я опять потеряю свою панамку, я смогу сам  сделать ее из газеты!

Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше? Вы не забыли, что нас ждет в гости Королева Шляп?

Дети  добираются до станции «Перепутная»

Ведущий: станция «Перепутная»

Дети преодолевают препятствие, в виде перетянутых шнуров.

Ведущий: Все препятствие прошли? Молодцы ребята!

Вовка: (замечает на дереве свою панамку) Ура! Моя панамочка нашлась! Я вспомнил, вчера я гулял, и вдруг ветер как дунет, моя панамка и улетела! Только как же ее теперь достать-то?

Ведущий: Ребята, как нам помочь Вовке! (ответы детей). На дерево лезть высоко, и опасно. А вот гимнастические палочки нам помогут.

(взрослый гимнастической палочкой снимает панамку с дерева)

Вовка: Спасибо вам ребята, что вы такие сообразительные и находчивые. Вот моя любимая панамочка, теперь я ее никогда не потеряю. Я больше не хочу получить солнечный удар по голове. Давайте я с вами поиграю в игру!

Игра «Передай панамку»

Правила: Дети, держа в руках по одной гимнастической палочке, на которых надеты панамки, передают головные уборы друг другу, стараясь не касаться их руками.

Ведущий: спасибо тебе Вовка за интересную игру.  Но нас уже заждалась Королева Шляп.

Дети переходят на празднично украшенную спортивную площадку. Их встречает Королева Шляп.

Королева Шляп: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя на празднике. Желаю посмотреть, какие головные уборы вы изготовили для праздника.

Ведущий: Ребята, давайте покажем всем и Королеве Шляп, какие вы сделали красивые и интересные головные уборы, вместе со своими родителями. А Вовка будет нас фотографировать.

Дети дефилируют в головных уборах.

Королева Шляп: Спасибо ребята вам и вашим родителям, за то, что вы порадовали меня своими красивыми, украшенными и изготовленными своими руками  панамками, шляпками, кепками. Я надеюсь,  вы  теперь знаете, что в жаркий день необходимо носить головной убор,  для того, чтобы быть всегда здоровым и жизнерадостным. На празднике принято дарить подарки. За то, что вы приготовили для меня такой замечательный подарок,  я вам тоже хочу подарить свой подарок (дети пьют морс или сок).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...