музыкальная гостиная Слушаем музыку Д. Б. Кабалевского
материал (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaem_muzyku_d.docx15.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушаем музыку Д. Б. Кабалевского

Музыкальная гостиная старшая группа

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем слушать музыку Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал музыку, которую знают во всем мире. Кабалевский очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь. Ведь музыка передает все чувства и переживания, которые испытывает человек в жизни. Сегодня мы послушаем одну из его пьес — «Походный марш».

Дети слушают произведение.

Музыкальный руководитель. Как называется музыкальное произведение? Почему марш называется «походный»? (Потому что дети собираются и идут в поход.) Каков характер музыки? (Бодрый, смелый, гордый, решительный.) Какой голос у горна? (Низкий, так как он зовет ребят в поход.) А сейчас какой голос у горна? (Высокий. Он поет о том, что поход окончен.)

Детям предлагается передать музыкальный образ в движении. (дети маршируют)

Музыкальный руководитель. А теперь поговорим о вальсе. Что такое вальс? (Танец.) Вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка это значит кружиться. Вальс — плавный танец. Давайте послушаем его.

Дети слушают вальс.

Музыкальный руководитель. Каков характер музыки? (Задумчивый, спокойный, летящий, кружащийся, порхающий, легкий, плавный.) Вальс можно просто слушать, а можно под эту музыку танцевать.

Дети выполняют импровизированные танцевальные движения под музыку вальса.

Музыкальный руководитель. Сейчас послушайте музыку и вспомните, как она называется. Правильно, «Клоуны». Сколько здесь частей? (Три.) Третья часть звучит так же, как первая. Два клоуна работают вместе. Средствами музыкальной выразительности композитор передает образы веселых клоунов, которые находятся все время в движении. Мелодия повторяется несколько раз с различной силой звучания: умеренно, тихо, громко. Связный характер исполнения чередуется с отрывистым — это подчеркивает веселье клоунов. Обращается внимание на быстрый темп, динамические оттенки музыки. Какие инструменты подходят к первой части? (Колокольчики.) А ко второй? (Погремушки.) Давайте попробуем украсить эту музыку.

Производится оркестровка пьесы «Клоуны».

Музыкальный руководитель. А теперь давайте изобразим клоунов. Возьмите воротнички и носики покажите разных клоунов.

Импровизация «Смешные клоуны»

Наша встреча подошла к концу, надеюсь вам понравилось. До следующей встречи в музыкальной гостиной.

Все прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Конспект музыкального досуга "Слушаем музыку".

Музыкальный досуг с использованием большого экрана и мультимедийной установки. Слушаем "Детский альбом" П. Чайковского. Пьесы: 1. "Марш деревянных солдатиков"; 2. "Сладкая греза";3. "Болезнь куклы"; 4...

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Досуг для родителей и детей музыкальная гостиная "С музыкой дружить - веселее жить"

Сценарий семейного  досуга в рамках музыкальной гостиной "С музыкой дружить - веселее жить!"...

Музыкальная гостиная "Знатоки музыки"

Мероприятие проводится совместно с родителями и детьми. Участники гостиной слушают высокохудожественные музыкальные произведения, знакомяться с видами оркестров, играют на музыкальных инструментах....

Доминантное занятие "Слушаем музыку Д.Б.Кабалевского

Закрепление предствавлений о жанрах  музыки на примере творчества Д.Б.Кабалевского...