Музыкальная гостиная "Знатоки музыки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мероприятие проводится совместно с родителями и детьми. Участники гостиной слушают высокохудожественные музыкальные произведения, знакомяться с видами оркестров, играют на музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная «Знатоки музыки»

для детей подготовительной группы.

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие, ребята! Мы много праздников отмечали в этом зале: Новый год, 8 Марта, День народного единства,  но сегодня наш праздник посвящается её величеству – Музыке. Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы.

Реб:Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живет?

 Вы прислушайтесь, ребята,

Звуки водят хоровод,

Может, в нашем пианино

Фея Музыки живёт?

Реб: Может, в группе притаилась

 В «Музыкальном уголке»,

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?

То в весёлой польке скачет,

То задумчиво замрёт —

 В каждой звонкой детской песне,

Фея Музыки живёт!

Дети садятся на места.

Вед: Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея….

Входит Фея Музыки.

Я - Музыкой зовусь, друзья,

К вам в детский сад явилась я!

 Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

 И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!

А к себе на праздник пригласила я гостей,

Приходите все  – вместе будет веселей.

Выходит Скрипичный ключ.

Скр. Ключ: Я – помощник Феи Музыки отличный,

И зовут меня ключ «соль».

 Все вам скажут: ключ скрипичный –

Нотной азбуки король!

Фея Музыки, тебя я поздравляю

И музыкальную гостиную открываю!

Ф.М.В нашей гостиной сегодня две команды: «Веселые нотки» и «Домисолька».

Оценивать ваши знания и выступления будет жюри в составе:

Музыкального руководителя: Гайсиной Таслии Рафгатовны.

Старшего воспитателя: Бурковой  Оксаны Викторовны.

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Ф.М.Я предлагаю всем  участникам команд перейти к  разминке, которая назевается  «Музыкальный эрудит»! (фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Загадки: (загадывают по очереди Фея музыки и Скр.ключ )

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Как зовут человека, который сочиняет музыку?(Композитор)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

 Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид.(Ноты)

Скр. Ключ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Фея Муз: Начинаем 1 Тур соревнований. Он называется «Знатоки классической музыки». В этом туре звучат два вам знакомых произведения. Нужно по музыкальному отрывку узнать пьесу, сказать, как она называется, кто ее написал и какая музыка по характеру в данном произведении.

Детям предлагается прослушать музыкальные фрагменты двух произведений: «Камаринская» П.И.Чайковского (музыка задорная, озорная, плясовая, быстрая), «Весна» Антонио Вивальди (музыка нежная, плавная, торжественная, радостная, светлая).

Фея Музыки:
На сцене будто праздник: 
Серебро и медь, 
Сколько труб и скрипок разных – 
Трудно рассмотреть. 
Все блестит в сиянье света, 
Не найти свободных мест 
Мы, ребята, знаем это…

Симфонический оркестр! 

Скр. Ключ:Итак, начинаем 2 тур – «Знатоки оркестра».

Музыкальная эстафета «Собери свой  оркестр».

От каждой команды приглашается по  6  человек (3детей и 3 родителя).  Участники команды собирает из смешанной группы музыкальных инструментов свой оркестр (симфонический или народный)

Фея Музыки:
А сейчас я вам ребята предлагаю послушать и посмотреть произведение композитора Иогана Штрауса Полька «Трик-трак» в исполнении оркестра народных инструментов.

Просмотр видеоролика.

Фея Музыки: Чтобы перейти к следующему туру, ребятам нужно отгадать загадку.

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?  (Композитор)

Скр. Ключ: Начинаем 3 тур – «Знатоки композиторов».

Конкурс «Кто быстрее соберет портрет композиторов и правильно назовет?»

Вызывается 4 пары (Взрослый и ребенок). Участники собирают пазлы с известным им композитором (Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, Роберт Шуман, Антонио Вивальди)

Фея Музыки:

А сейчас мы с вами отдохнем. Мы посмотрим замечательные картины знаменитых художников, где изображен образ мамы и послушаем пьесу Петра Ильича Чайковского «Мама».

Просмотр видеоролика «Мама»

Фея Музыки:

Ребята тоже очень любят своих мам и поэтому  сейчас прочитают для них стихи и споют песню «Самые красивые»

Мама

Иван Бунин

 Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

 

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь...

Я помню, помню голос твой!

 

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки...

Не ты ли ангелом была?

Колыбельная для мамы 
И. Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного – 
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе – 
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
Дети исполняют песню «Самые красивые»
Скр. Ключ: Переходим к 4 туру – «Знатоки музыкальных инструментов».

В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».

Фея Музыки:

Продолжаем нашу викторину. Объявляю 5 тур – «Знатоки музыкальных профессий»

Скр. Ключ: Задание заключается в следующем. Я называю инструмент, а вы называете правильно музыканта, который играет на этом инструменте.

Гитара  -гитарист

Балалайка - балалишник

Скрипка - скрипач

Баян - баянист

Барабан - барабанщик

Пианино - пианист

Труба - трубач

Гусли - гусляр

Ложки – ложкари

Гармонь – гармонист

Молодцы, команды!

Реб: Мы дружим с музыкой давно.

 То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

Шагает детский садик наш.

 

Реб: Труба походная зовет,

 И бодро мы идем вперед.

 Еще откроем вам секрет:

 Без танца настроенья нет!

Дети танцуют танец «Весенняя полька»

Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс – викторина. И я хочу предоставить слово многоуважаемому жюри. Жюри объявляет итоги конкурса.

Ск.Ключ: Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Фея Муз: Как не хотелось время торопить,

 Но наступил час расставанья.

Я не хочу “Прощайте” говорить,

А говорю вам: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Музыкальное занятие "Музыка и сказка"

      Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку.   ...

Музыкальное занятие "Музыка, сказка и я"

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы, проводится как итоговое....

Музыкальное занятие "Музыка иленә сәяхәт"

Тема: Музыка иленә сәяхәт (уртанчылар төркеме өчен)...