Доминантное занятие "Слушаем музыку Д.Б.Кабалевского
методическая разработка (подготовительная группа)

Балащенко Людмила Александровна

Закрепление предствавлений о жанрах  музыки на примере творчества Д.Б.Кабалевского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Балащенко Л.А.

НОД Конспект  доминантного занятия для детей подготовительной группы

«Слушаем музыку Д.Б. Кабалевского»

Программное содержание: Учить детей различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Учить «оркестровке» знакомой музыки. Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

Дети уже знакомы с некоторыми произведениями Д.Б.Кабалевского, владеют набором движений вальса, имеют опыт танцевального творчества, владеют приемами игры на музыкальных инструментах.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем слушать музыку Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал музыку, которую знают во всем мире. Кабалевский очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы они узнали  и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь. Ведь музыка передает все чувства и переживания, которые испытывает человек в жизни. Сегодня мы послушаем одну из его пьес –«Походный марш».

Дети слушают «Походный марш»

-Как называется музыкальное произведение?

-Почему марш называется «походный»? (Потому что дети собираются и идут в поход).

-Каков характер музыки? (Бодрый, смелый, гордый, решительный)

-Какой голос у горна? (Низкий, так как он зовет ребят в поход)

-А сейчас какой голос у горна? (Высокий. Он поет о том, что поход окончен)

Проводится повторное прослушивание.

А теперь поговорим о вальсе.

-Что такое вальс? (Танец)

-Вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка это значит кружиться. Вальс – плавный танец. Давайте послушаем его.

Дети слушают вальс.

-Каков характер музыки? (задумчивый, спокойный, летящий, кружащийся, порхающий, легкий, плавный)

Вальс можно просто слушать, а можно под эту музыку танцевать.

Дети выполняют импровизированные танцевальные движения под музыку вальса.

Сейчас послушайте музыку и вспомните, как она называется.

Правильно, «Клоуны»

-Сколько здесь частей? (три). Третья часть звучит так же, как первая. Два клоуна работают вместе. Средствами музыкальной выразительности композитор передает образы веселых клоунов, которые находятся все время в движении. Мелодия повторяется несколько раз с различной силой звучания: умеренно, тихо, громко. Связный характер исполнения чередуется с отрывистым – это подчеркивает веселье клоунов. Обращает внимание быстрый темп, динамические оттенки музыки. Какие инструменты подходят к первой части? (колокольчики)

-А ко второй (погремушки)

Давайте попробуем украсить эту музыку.

Производится оркестровка пьесы «Клоуны»

А теперь давайте изобразим клоунов. Возьмите воротнички и покажите разных клоунов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия "Музыка-душа народа"

Конспект доминантного занятия на тему" музыка-душа народа". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

Конспект беседы о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера....

Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»

Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...