Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Аминова Елена Борисовна

Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»

 

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

Задачи:

Обучающая: Различать смену характера музыки.

Развивающая: Развивать внимание.

Воспитывающая: Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Словарная работа:

Активизация: композитор.

Оборудование: Музыкальное произведение, карточки (веселый, грустный).

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Метод. указания

Вводная

- Садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня я вас познакомлю с одним произведением композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского.

 – Скажите мне, кто такой композитор?

А вы знаете какие-нибудь его произведения?

Д.Б.Кабалевский очень любил детей и написал для них много музыкальных произведений.  

В своих произведениях он передает самые различные чувства, настроения, существующие в жизни, образы, знакомые и близкие детям. В пьесе Кабалевского вы услышите рассказ о цирковых артистах. Она называется «Клоуны».

Это тот, кто пишет музыку

Да, (Нет)

Орг. Момент

Вопросы

Рассказ

Основная

Дети, послушайте пьесу Д. Кабалевского «Клоуны» и скажите, клоуны одинаковые?

Почему вы определили, что клоуны разные? Как музыка рассказала об этом?

Правильно, в пьесе три части. В первой и последней части играет веселая, громкая музыка (исполняется фрагмент), а в средней части характер ее меняется: она

начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняет фрагмент).

Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?

А какие это клоуны?

Правильно, один клоун веселый, умелый, а другой только учится, все у него валится из рук, все он делает наоборот. 

Слушают пьесу

Нет

Сначала музыка громкая, задорная. Потом осторожная, тихая.

Потому что их два

Веселый и грустный

Исполняет пьесу

Вопросы

Заключение

- А сейчас я дам каждому из вас по две карточки, на одной веселый клоун, а на другой — грустный. Когда вы услышите музыку веселую, вы поднимете первую карточку, а когда грустную — вторую.

Хорошо!

Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?

Какой была эта музыка?

Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?

Молодцы!

Детям раздаются карточки

Выполняют задание.

Да

Веселая и грустная

Кабалевский, клоуны.

Закрепление

Подведение итогов

Вопросы

Похвала

C:\Users\User\Desktop\летняя практика\kak-organizovat-den-rozhdenija-tomu_1.jpgC:\Users\User\Desktop\летняя практика\copyrighter.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Консультация для педагогов «Как правильно подобрать музыку к произведениям искусства?к»

Консультация для педагогов по художественно - эстетическому развитию...

Конспект беседы о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера....

Дмитрий Кабалевский "Клоуны"

Презентация к произведению Д.Кабалевского "Клоуны" поможет на занятии при знакомсве с данной пьесой...