Музыкальный досуг "Что такое вежливость?"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Долгова Эльвира Леонидовна

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.

Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti_2017.docx19.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»

Тематический досуг для старшего дошкольного возраста

«Что такое вежливость?»

Музыкальный руководитель:

Долгова Э.Л.

Ноябрь 2017г.

М.О. г.Химки.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.

Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили  всех вас на праздник доброты и вежливости. Начнем наш праздник с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш праздник.

 Я предлагаю поиграть в игру:

«ЛАДОШКИ»

Мы ладошку к ладошке положили,

Мы всем дружбу свою предложили,

Будем весело играть, чтобы добрыми и умными стать.

Мы друг, друга обижаем? (нет, нет, нет).

Мы друг, друга уважаем? (да, да,да).

Чтение стихотворений:

1. Придумано кем — то просто и мудро,

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

2. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

4. Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости.

Незнайка заходит в зал под музыку.

Незнайка: Ой, сколько здесь и детей, и взрослых.

Незнайка поднимает ребенка, двигает, сам садиться: Подвинься….

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что это ты творишь?!! Зачем не культурно себя ведешь!!!

Незнайка: а что я сделал?

Воспитатель: надо попросить уступить место, а лучше присесть на свободное, чтобы никого не тревожить!!

Воспитатель обращается к детям:

 Ребята, а что Незнайка забыл при встрече сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Да, Незнайка, ты еще  забыл поздороваться.

Незнайка: а зачем здороваться?

Воспитатель: здороваться, значит пожелать друг другу здоровья!! Наверное, ты не знаешь вежливые, волшебные слова.

Незнайка: ну ладно!! Здравствуйте, ребята!! А что такое волшебные вежливые  слова?

Ведущая: Давайте, ребята, поиграем в игру «Дерево вежливости» и научим Незнайку этим словам.

Незнайка: Да, ребята, научите меня. (поиграйте со мной!

Воспитатель: Вы будете говорить вежливые слова, с каждым вашем словом, на дереве будет появляться все больше и больше цветков – дерево будет расцветать.

Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от улыбки хмурый день светлей!

Песня «От улыбки»

Воспитатель: Сели все на стульчики и поиграем в следующею игру «Игра смайлики»(Выходят с каждой группы по три человека, кто больше соберет смайликов, с хорошим настроением). Молодцы, хорошо справились с заданием.

А, сейчас, следующие задание .Вам нужно ответить на вопрос .

-Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

-Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

-Кто должен уступать место в транспорте?

-Как ты попросишь у друга игрушку?

-Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

-Что ты скажешь, если тебе помогли?

-У тебя одно яблоко,а друг просит угостить его. Что ты сделаешь.

МОЛОДЦЫ, ребята! На все вопросы ответили правильно

Незнайка: Ребята, спасибо, что вы научили меня быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо!

И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если слова не по душе молчите:

-Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром! Скажет твердо?

-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас молчит, как рыба, в место доброго, спасибо?

-Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?

Незнайка:Молодцы,ребята! Я рад за вас и уверен вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.

Незнайка: Мне у вас, очень понравилось. Но мне, пора уходить.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, мы хотим подарить тебе танец.

Танец для незнайки  вальс

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

Ребята, наш праздник подошел к концу, надеюсь, что теперь вы всегда будете вежливыми и доброжелательными по отношению к другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Интегрированное музыкальное занятие " Такие разные марши"

Занятие направлено на знакомство с творчеством П.Чайковского, Р. Шумана, Д.Кабалевского, научит детей делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, определять жанровую принадлежность музыкальн...