развлечение
план-конспект занятия

Триполева Олеся Сергеевна

развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»

Развлечение для детей и родителей

на тему: «Путешествуем по стране знаний»

старшая группа

Триполева О.С.

воспитатель:

г. Советский

Задачи:

  • закрепить с детьми полученные знания;
  • познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году;
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки;
  • сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду.

Материал:

  • картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком;
  • музыкальная веселая заставка; песня  паровозика из мф «Паровозик из Ромашково»;
  • песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;  
  • ширма;
  • кукла дедушка;
  • обруч;
  • набор геометрических фигур ;
  • комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом»
  • для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.

Ход развлечения:

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг и взяться за руки:

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Воспитатель:

- Добрый вечер дорогие родители и дети! Очень приятно, что все вы сегодня нашли время и пришли на наше развлечение. Наша встреча поможет всем чуть – чуть отвлечься, отдохнуть и увидеть, как подросли наши дети!

Воспитатель:

- И сейчас мы отправляемся в путешествие. Вы готовы? В путешествии  нужно быть очень внимательными. Каждый из вас найдет себе партнера по цвету в одежде. Давайте соберутся вместе те, у кого есть в одежде какой - то одинаковый цвет.  Под музыку дети совместно со взрослыми ищут себе пару.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все очень внимательные. Нам смело можно отправляться в путешествие.

-Впереди нас ждут 3 дороги:

Воспитатель обращается внимание  присутствующих на мольберт, на ней нарисованы 3 дороги: первая - к бабе Яге ( картинка Бабы Яги), вторая – к лягушкам в болото(картинка лягушек) ; третья – к воротам с замком(картинка ворот с замком).

Воспитатель:

-По - первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? (ответы детей)

-По - второй пойдете – угодите прямо к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе бабка - Ёжка. Хотите к ней попасть? (ответы детей)

-По - третьей пойдете в страну знаний попадете.

-Какую из дорог выбираем? (ответы детей и взрослых)

- А ну-ка, детки, отвечайте - на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Угадайте, на чем мы будем путешествовать?

-Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою.  (поезд)
Слышен гром издалека, 
Тучек в небе нет пока. 
Это разгоняя пух, 
Поезд мчится: чух- чух -чух!

-Правильно, мы будем путешествовать в поезде. В пути нас ждут интересные встречи и приключения. Занимайте места в вагонах!

Звучит песенка Паровозика,  взрослые и дети встают друг за другом,  «цепочка» двигается  в разных направлениях, изображая движение паровоза с вагонами.

Воспитатель:

-Первая станция «Огород круглый год»

Вагончики» останавливаются возле театральной ширмы.

На ширме появляется кукла – дедушка.

Дедушка:

 - Здравствуйте, путешественники. Помогите мне в огороде посадить репку.

Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод,
Что как врач у нас растет.

Воспитатель:

-Поможем деду посадить репку? (да)

-Эй, народ честной,

Понапрасну не стой.

Собирайся в хоровод.

Огородник идет.

Дети и взрослые встают в круг; внутрь круга кладется обруч,  рядом корзина с разными геометрическими фигурами.

Воспитатель:

-Сажать будем репу необычную.

-Репу разную сажаем, репу разную … треугольную. Выбирайте из корзины треугольные репы.

(Дети выбирают из корзины треугольники и кладут их в обруч, взрослые помогают им).

- Какую репу посадили? (треугольную).

-Встаем снова в круг (идут по кругу вокруг обруча).

-Репу разную сажаем, репу разную … не маленькую. Выбрать и посадить не маленькую репу.

(Дети выбирают из корзины большие фигуры, кладут их  в обруч).

-Какую репу посадили? (большую)

Снова встают вокруг обруча и идут по кругу.

-Репу разную сажаем, репу разную… не красную. Выбирайте из корзины не красную репу.

(Дети выбирают синие квадраты и кладут их в обруч).

-Какую репу посадили? (синюю)

Родители проверяют правильность задания.

-Сколько репы мы посадили? (много)

Дедушка благодарил детей и взрослых.

-Садимся снова в поезд, нам пора двигаться дальше.

Дети и взрослые встают друг за другом, изображают поезд.

Воспитатель:

-Следующая станция «Загадки»

-Загадки будем загадывать и взрослым, и детям.

Загадки для детей:

  • Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу … (весна)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — … (Лето)

Загадки для взрослых:

-Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

-Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)

-По чему люди ходят? (по земле)

-Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)

-Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

-Молодцы, все отгадали загадки, поэтому мы едем дальше.

Дети и взрослые изображают поезд.

-Следующая станция «Что сначала, что потом»

«Вагончики» останавливаются возле стола с картинками. Всем раздаются картинки игры «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

-Вам нужно встать по порядку, чтобы на картинках было нарисовано что сначала, а что потом.

Взрослые и дети встают в ряд, располагая картинки по порядку.

Воспитатель:

-Проверьте друг у друга, правильно ли расположены  картинки.

-А теперь вам нужно хорошо подумать и продолжить ряд слов.

Взрослые продолжают ряд слов, а дети называют обобщающее понятие.

Взрослые продолжите:

-Лошадь, собака… (родители продолжают ряд)

-Дети, назовите, как назвать все этих животных одним словом? (домашние животные)

-Взрослые продолжите блюдце, стакан…

-Дети, как это назвать одним словом? (посуда)

-Взрослые продолжите сандали, шлепки ...

-Дети, как это назвать одним словом? (обувь)

-Взрослые продолжите диван, софа  ...

-Дети, как это назвать одним словом? (мебель)

-Давайте немножко отдохнем и потанцуем.

Все вместе танцуем «Танец маленьких утят».

-Отправляемся дальше, садимся в вагончики.

Дети и взрослые изображают поезд.

Воспитатель:

-Следующая станция «Художники»

На столе лежат листы и фломастеры для детей и взрослых.

-Вы должны быстро нарисовать картинку:

-Ребята рисуют быстро елочку, а взрослые с закрытыми глазами рисуют зайчика.

Все выполняют задание.

-Теперь нашим зайчикам есть, где спрятаться от лисы.

-Отправляемся дальше, садимся в вагончики.

Дети и взрослые изображают поезд.

Воспитатель показывает  картинку ворот с замком.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до ворот страны знаний. А чтобы туда попасть, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

-На двери висит замок  (все сцепляют руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули,  (тянут сомкнутые руки в стороны)

Покрутили,  (крутят сомкнутыми кистями рук)

Постучали  (стучат по коленкам)

И открыли  (разводят руки в стороны)

Воспитатель:

-Теперь ворота в  страну знаний открыты для нас, и мы сможем там многому научиться.

-Давайте снова встанем в круг (все встают в круг)

- Ребята, а давайте наших родителей научим танцевать танец «Буги - вуги».

Звучит фонограмма танца, все танцуют танец «Буги - вуги».

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Надеемся, что наше веселое путешествие доставило всем радость. Спасибо большое всем родителям и детям. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...