" Путешествие по радужному детству"
методическая разработка (подготовительная группа)

Калашникова Татьяна Викторовна

Сценарий выпускного утреника.

Танцевальное упражнение сцветами "Ромашковое поле",

Песни: " Воспитатель наш", "Особенный день", "Мальчишкины мечты"," Первоклашки", "Отдавая тепло нам "

Сценка с персонажами, игры:школьная лотырея,составь слово.

Танец с лентами "Радуга", Вольс".

Игры с родителями, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной из детского сада

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  РАДУЖНОМУ  ДЕТСТВУ

Вед1: Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня нас ждет волнующее торжество. У ваших и у наших детей первый выпускной бал! Впереди их ждет непростая дорога в  ми р взрослой жизни. И очень хочется, чтобы этот день запомнился надолго и взрослым, и детям.

Вед2: Сегодня праздник удивительный

Он не простой, он заключительный.

Для вас, кто в школу собирается

Прощальный бал наш начинается!

Вед 1+2: Итак, встречайте! ВЫПУСКНИКИ 2020!

*****Вход детей «Ромашковое поле»*****

Вед: Праздник начался прекрасно! Дети, вы со мной согласны?

Дети: Согласны!

1 реб.: Что же дальше, нам скажите? Будет песня? пляска?

Вед: Будет замечательная сказка!

***** одна из вед.надевает накидку, выходит с лейкой*****

Ведущая: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,

Не за какими-то там долами, да высокими горами,

А среди обычных людей жила-была садовница,

И был у нее сад. Это был необыкновенный сад.

Дети садятся на ковер .Садовница ходит с лейкой между детьми.

Садовница: как в моем садочке не растут цветочки,

Не растут кусточки, ягодки, грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,

И растут девчонки в платьицах, юбчонках.

Я слежу за грядкой, где растут ребятки.

Распускайтесь, детки, как цветы на ветках.

Ведущая 2: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным-полно ребят.

Садовница своих деток любила

поливала, умывала, И с сорняками, болезнями воевала!

Да! Терпения ей хватало…

садовница «поливает»

Садовница: Дни и  месяцы идут, детки все растут, растут.

Выросли большими-

Вот такими… (встают)

Вед: Каждый ребенок нашей группы- этот маленький цветочек, из которого, а мы на это надеемся, вырастет большой  прекрасный цветок1

Цветок здоровья! Цветок отваги! Цветок знаний!

Садовница: выросли наши детки и сказали…

Дети (уже встали) Нам на грядке тесно, Слишком мало места!

Садовница: И с садовой грядки  спрыгнули ребятки,

Милые цветочки, ягодки, грибочки!

Дети:

1.В нашем детском садике жили мы как дома

любые уголочки нам были здесь знакомы!

2. В нашем детском садике тепло и замечательно!

Мы как дружная семья с нашим воспитателем!

**** Песня «Воспитатель наш»****

Вед: У наших детей сегодня знаменательное событие. Совсем скоро они будут сидеть за школьными партами, а сейчас они будут расставаться с детским садом(?)

Дети: 1.Наш детский сад с утра украшен. Сегодня праздник – выпускной1

И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас стал как родной!

2. Детский сад был нашим домом, теплым, добрым и родным.

Все здесь дорого, знакомо, и запомнится таким!

3. С детским садом расстаемся, Школе каждый очень рад.

На прощанье улыбнемся: Не грусти, наш детский сад!

4.Незаметно пролетели беззаботные деньки.

Мы окрепли, повзрослели, Скоро мы – ученики!

5. Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек.

Мы пришлем тебе из школы от отличников…

Все: Привет!

**** Песня  «Особенный день»****

Вед: Сегодня мы всем нашим гостям хотим рассказать о волшебной стране детства. Как наши дети жили в этой сказочной стране, как они занимались, как играли, как они дружили, как рисовали – это было любимое занятие ребят.

Под мелодию выбегают девочки  с лентами.

Мальчик:Дети летом на лугу рисовали радугу (движ.лентами…………….)

Рисовали, рисовали (…………………………….)

А потом вдруг спорить стали (……………………………)

Из каких цветков она так красиво сложена?!

Девочки по очереди:

Красный!  Оранжевый!  Желтый!  Зеленый!  Голубой! Синий!  Фиолетовый!  

Мальчик: Дети радугу опять стали дружно рисовать.(…………………………………)

Рисовали, рисовали, (……………………..)

После снова спорить стали.(…………………………….)

Что какой цвет означает? Пусть ответит тот, кто знает!

1я девочка: Самый яркий и прекрасный – это цвет конечно красный!

2. Цвет оранжевый приятный, апельсиновый, нарядный!

3. Желтый цвет теплом согрет! Ласку дарит он и свет!

4. Цвет зеленый – цвет весны, пусть им будут сны полны!

5. Синее и голубое – символ мира и покоя!

6. Фиолетовый цвет- это цвет привета!

7. Семь цветов, став рядышком, образуют радугу

Вед: Разноцветный полукруг из семи широких дуг.

Я на красную дугу насмотреться не могу.

Реб: Вот и радуга-дуга в двери к нам стучится.

Ее яркий красный цвет в сюрприз превратится!

****под музыку входят малыши для поздравления****

Вед: Ребята, сегодня вас пришли поздравить малыши!

………..поздравление малышей………………..

Вед: Аплодисменты нашим маленьким артистам! (малыши уходят)

А мы продолжаем путешествие по страницам радужного детства!

Дети:

1.Цвет оранжевый за красным просто замечательный.

Мы дадим сейчас ответ - хотим мы в школу или нет –сценкой увлекательной!

2. Вот и лето пролетит с играми, с весельем.

Осень в двери постучит школьным новосельем

Какую выбрать школу, как не растеряться? –

нужно поскорее нам определяться!

СЦЕНКА

Выходят 3 мальчика, ведут между собой беседу.

1м. Привет, … …! Ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?

2м. В простую, как ее в микрорайонную. А ты?

1м. А я, брат, в инновационную.

3м. В какую? Вот нашел словечко… А ну-ка повтори!

1м. Еще раз? Нет, едва-ли!

2м Ну так объясни!

1м. Ну в общем это круто! Там бизнес класс, компьютер и еще какие-то приколы.

3м. Вот это да! Вот это школа! В такую классно бы пойти!

1м .По конкурсу бы вот пройти!

2м. А если не пройдешь, так что тогда?

1м. Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.

3м. Вот так от жизни мы отстали!

Подбегает девочка:

Вы ничего не потеряли, вчера я слышала от мамы,

Что в школе разные программы и новые…ну как их… технологии.

Согласно нашей детской психологии.

Есть в каждой школе суперкласс.

2м. Не может быть! Вот это класс!

Девочка: Везде идет модернизация, используются инновации.

Условия для развития человека созданы в школе 21 века.

3м. Ну это ты загнула тоже, такого правда быть не может.

Девочка: Если не хочешь, можешь не верить.

Учителя спросишь и сам проверишь. Пока!

(убегает)

Вед: Вот какие истории иногда случаются!

Ну что, друзья ,готовы в школу вы идти?

Реб: Учиться непременно будем мы!   А пока…

Продолжаем мы мечтать, Будем думать- кем бы стать.

Ведь все сбывается на свете,  если пожелать.

***** песня  «Мальчишкины мечты»****

Вед: Молодцы, мальчики. теперь мы узнали, о чем вы мечтаете. За оранжевой дугой желтый цвет передо мной.

Дети:

1. Желтый цвет теплом согрет, дарит ласку он и свет.

2. Пусть сбудутся наши желания. и радуга ярко сверкает.

Построим цветные мосты от центра земли и до края

****Танец с лентами «Радуга-дуга»****

Вед: Спасибо вам девочки за чудесный танец. Продолжаем наше путешествие по радуге.

Реб:   Эта новая дуга зеленее чем луга.

Зеленый цвет –символ начинаний, и впереди у нас немало дел

Мы приложим максимум стараний, чтоб воспитателям понравились мы все.

Вед:. Ну что ж дети, приложите старания, покажите свои умения и знания.

Реб:1,2,3,4,5, начинаем мы играть и гостям сейчас покажем, как умеем мы считать.

Вед: Для вас я приготовила математические загадки. Попробуйте их отгадать. внимание.   НА ВЫБОР ВОСПИТАТЕЛЕЙ 3 ЛЮБЫХ

1.    Два жучка бежали в домик.Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?Сосчитай – ка поскорей!

4.    У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай их, сколько?

2. Квочка решила цыплят сосчитать – 3 петушка да курочек 5 А сколько их вместе?

5.    Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну –ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3.    Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

6.    Четыре сороки пришли на уроки.Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно Трудилось сорок?

7.    Возле грядки две лопатки,Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!Сколько будет?Ровно…(пять)

( ребенок  выходит и выбирает нужную цифру на столе и показывает всем)

Вед.: Молодцы, ребята, мы убедились, что вы умеете считать и знаете все цифры. Продолжаем праздничную программу. И на дорожке голубой побываем мы с тобой.

Реб: Голубой надежность излучает. В группе мы друзей нашли.

Дружбу нашу каждый замечает. С друзьями рядом нам легко идти.

**** танец мальчиков****

Вед: Цвет синий нас в путешествие зовет. По сказкам, по новым книжкам нас ведет.

****под музыку входят семья Звездуновых****

        (Жоржик- Ж, мама –Швабра Петровна –ШП)

Ж: Ой, смотри,маман, тут ребятишки, и девчонки и мальчишки!

Вед: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, представьтесь, пожалуйста, кто вы?

Ж: Перд-чего?

Вед: Представьтесь

ШП: Пред-куда?

Вед: Знакомиться давайте.

Ж: а, так бы сразу и сказали, а пред-чево-то, предкуд-то… Меня ЖОржиком ховутА это маман .

ШП:Швабра Петровна Звездунова. Очень приятно.

Ж: Маман, а чево они так разоделись? Как на празднике расселись?

Вкед: У нас сегодня и есть настоящий праздник.

Ж: Ааа,Новый год?

Вед: Что вы, какой новый год! Сегшодня у нас выпускной. Мы провожаем ребят в школу.

ШП: как хорошо,Да-да-да. Мы специально к вам и шли .Дело в том, что я собираюсь своего сыночка любимого вундеркиндушку отдать в школу. Но нас почему-то в обычную школу не принимают. Поэтому мы решили набрать свои собственный класс для суперодаренных как мойц ЖОРЖИК.

Ж: Эй, девчонки и мальчишки, непоседы, шалунишки!

Время зря вы не теряйте, в наш класс поступайте.

Я научу вас бегать, прыгать, обзываться. Говорю вам без прикрасс.

Это будет просто Класс!

Вед: Нет-нет, нам такая школа не подходит.

ШП: я их сама всему обучу, и они будут такими же, как мой драгоценный сыночек.. Жоржик, ты не хочешь ,солнышко, рассказать стишочек? Покажи свои умения.

Ж: Не хочу. Я и так все умею.. Вот они пусть рассказывают.

Вед: Наши дети выучили очень хорошие стихи.

Первоклассник                               М. Бородицкая

Первоклассник, первоклассник   Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:   Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,   Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок    Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?   Все ль от зависти вздыхают?

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Первоклассник

Ирина Гурина (сайт автора)

Я проснусь однажды утром.

Все, я больше не проказник!

Стал я взрослым, стал я мудрым,

Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,

Я надену новый ранец,

Научусь писать, считать,

Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,

Буду много лет учиться,

А потом ученым стану.

Мама сможет мной гордиться!

ЧУДО-УЧЕНИЦА

В сентябре пойду учиться,

Мне уже почти семь лет.

«Что за чудо — ученица! —

Скажет весело сосед. —

Помогает дома маме,

Учит братика считать,

Сказку по слогам читает

И умеет рисовать.

А пойдёт она учиться,

Будет лучшей ученицей!»

Л. Чадова

До свиданья, сад веселый!

До свиданья, сад веселый!

В сентябре пойду я в школу.

А пока тетрадки спрячу

И поеду я на дачу!

Посижу на берегу,

За грибами побегу,

Отряхну с травы росу,

Земляники принесу,

С длинной удочкой из палки

Побываю на рыбалке.

На песочке поваляюсь,

В быстрой речке искупаюсь.

С сентября я ученик!

Мама купит мне дневник,

А еще портфель и книжки,

Мы ведь больше не малышки!

Мы же школьники теперь,

Повзрослели: верь - не верь!

Ирина Гурина

Вед: Ну как, уважаемые, вам наши дети?

ШП: Пока пойдут, в дальнейшем, конечно, они будут читать и английские, и даже китайские стихи! Вы знаете, мой сыночек ЖОРЖИК очень талантлив . Он итак хорошо поет. Но ему на подпевки нужны помощники. Кто хочет помочь моему сыночку? Жоржик, выбери себе сам, у тебя же идеальный слух.

Ж.выбирает 3-4 детей, выводит, расставляет руки-ноги, командует ими.

Фонограмма веселой песни со словами –Ж. орет ,подвывает.

Вед: какой ужас. Простите, уважаемая Швабра Петровна. В детском саду такие песни не поют, они ведут себя прилично.

ШП: Вы что? Обижаете моего сыночка? Мой Ж.юведет себя неприлично?(наступает) У нас самое ВЫСОКОЕ качество исполнения!

Ж.: Ой, маман, да пусть они поют сами, что уж они там спеть-то могут.

****песня «Первоклашки»****

Ж: (К ШП)эта школа так ужасна,  

             Очень страшно и опасно.

             В школе трудные задачи,

             Будут слёзы день и ночь.

  ШП: не растраивайся, сынуля, твоя мама сможет тебе помочь. Я срочно собираю группу поддержки из родителей для моего любимого сыночка. Кто из вас согласен помочьЖоржику?

****Игра с родителями «Школьная лотерея»****

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей.

ГеройШП задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка

карточку  скрученную из бумаги с ответом и читает ответ.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Вед: ШП, сегодня вашему сыночку все помогают. А чтот же он сам будет делать?

Ж: А как всегда! Буду бегать, прыгать, в телефончик играть.

Вед.: А наши ребята привыкли сами справляться с любыми трудностями. Давайте, ребята, покажем свои знания.

****Игра «Составь слово»****

Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мир». Побеждает команда, первой построившая слово. Второе слово «Урок»

Ж. в конце расставляет детей с буквами вперемешку.

ШП: Сыночек, какой ты у меня умный(целуетЖ.) все знаешь и умеешь, Вы в восторге, правда (к ведущей)?

Вед: Я могу сказать только то, что наши дети справились с заданием и готовы к школе.

Ж: Эт что я не готов ,что ли?

ШП: Что ты, они ничего не понимают. Тебе вообще можно сразу в институт поступать. Покажи свой креатив, пусть взорвется коллектив!

Ж: Выступает самый лучший диджей Жоржик Звездунов. А эти  - моя подтанцовка. Эй вы, вставайте сзади, машите руками как я.

**** Флешмоб****

Вед: Дорогие гости, мы видим ваши и креатив, и  голосок, и таланты. Но чтобы пойти в школу, нужны и знания.  Мне хотелось бы сейчас проверить знания вашего суперученика. А вы ( к ШП) пока постойте в стороне. Идет экзамен.

1.Должен каждый ученик в школу брать с соборй….

Ж:Пикник – чтобы подкрепиться и под парту не свалиться.

Дети: нет, дневник.

2. Чтобы ручками писать приготовим мы….

Ж: Кровать. Чтобы сразу подремать.

Дети:Тетрадь.

3. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

Ж: Папа наш!

Дети: Карандаш.

ШП(подбегает в гневе): Что это такое!!! Вы пытаетесь унизить высокое достоинство моей кровинушки! Надо предлагать несколько вариантов ответа, как в ЕГЭ. Вас еще самих учить и учить. Нет,сыночек, мы здесь не остаемся. Никаких друзей среди них для тебя быть не может! Мы идем в другую школу –инновационную!

Ж: да! в коррекционную!

ШП: Пойдем, скорее. А эти пусть сами решают свои недоделанные задачи.

(уходят)

Вед: Шесть дорожек мы прошли. До фиолетовой дошли.

Сейчас пришла пора узнать, что нам выпускники хотят сказать.

1.Дорогие сотрудники детского сада, все без исключения.

Примите наши добрые пожелания и сердечные поздравления.

7. за здоровье карапузов постоянный патронаж

совершали без обузы медсестра и доктор наш.

Спасибо Татьяне Михайловне и Елене Сергеевне.

2. сказать особо мы хотим спасибо нашим воспитателям

Марии Ивановне, Нине Кузьминичне.

Уроки вашей доброты забудем мы едва ли.

Ведь вы с утра до темноты нам маму заменяли

8. Нашему завхозу спасибо за работу.

Очень-очень нужная у нее работа.

Спасибо Татьяне Александровне.

3. простите, если что не так, как мать детей прощает.

Мы будем долго помнить вас – все вместе обещаем!

9.Мы скажем спасибо всем поварам,

Которые вкусно готовили нам булочки сладкие, кисель и компот, Спасибо за сытый и круглый живот

4. помощник воспитателя –по-русски просто няня

Спасибо вам  Валентина Николаевна за ласку, за внимание

10. кладовщице, бухгалтерам,

Прачкам, коридорной, сторожам.

Говорим Спасибо вам!

5. музыкальный руководитель-это праздник.

Любит вас весь детский сад.

Хочет петь любой проказник, быть артистом каждый рад.

Спасибо Татьяне Викторовне.

11. начальства правая рука. Вам было трудно иногда.

Все ж воспитательный процесс  имел нешуточный прогресс.

Заслуги ваши велики. Вы педагогам помогла.

Растить, воспитывать детей.

Анастасия Викторовна, спасибо вам от матерей!

6. Чтоб могли мы бегать, никогда не уставать

Прыгать, в мячики играть. Был всегда нам лучший друг

Наш детсадовский физрук.

Спасибо Ольге Александровне.

12. В наше время нет, не просто садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов – все их надобно решить!

Да, работа здесь не мед, тут не все смогли бы

За нелегкий этот труд

Ирина Николаевна, скажем вам спасибо!

Примите наш поклон земной от 6й группы выпускной!

Реб:

Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать,

Нам разные танцы придется учить,

Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

**** ВАЛЬС****

Дети садятся на места

Вед: Наступает торжественная минута нашего праздника.

Слово для поздравления предоставляется заведующей ИН

******* заведующая******

Вед: Слово для поздравления предоставляется родительскому комитету.

*****родит.ком*****

****Песня «Отдавая тепло нам»*****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с радужным детством

Сценарий праздника Выпуск в школу...

Проект "Радужное детство"

До проектная деятельность.Мотив: У детей недостаточно сформированы представления осенсорных эталонах     ( величине, форме, цвете )Модель трех вопрос...

Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".

Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии....

Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей «Радужное детство» (все возрастные группы)

Музыкально-спортивный праздник  посвященный Дню защиты детей  «Радужное детство»   (все возрастные группы)...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 800-летию посёлка для детей старшей группы: "Радужное детство"

Данный материал направлен на развитие нравственно-патриотических чувств у детей. Через стихи, песни, танцы, хороводы, видео-материалы дети знакомятся с историей, достопримечательностями, традициями. п...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

"Прощание с радужным детством"

Садовница вырастила в своем саду необыкновенные цветы - детей.Они оказались на радуге, где каждый цвет соответствовал году жизни.Дети пели, танцевали и показывали сценки. К ним в гости приходили сказо...