В гостях у сказки.
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения

для детей 4-5 лет  и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_v_gostyah_u_skazki_sr._gr_2016.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения

для детей 4-5 лет  и родителей 

«В гостях у сказки!»

(Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Составили:

Воспитатели

Елесина Ю.В.

Поляница Е.В.

Истра

Цель и задачи мероприятия:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
  2. Способствовать совершенствованию моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений.
  3. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной.
  4. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
  5. Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе группы.

Материалы, оборудование: 

  • Изображение ключа разрезанной на части на липучках, фланелеграф, мягкий мяч, два набора театра матрешки по р.н.с. «Репка», «волшебный» мешок, по два мольберта, маркера,листа бумагb формата А3, раскраски по мотивам русских народных сказок по количеству детей, сундучок, мягкие модули (кубы), театр медалей по сказке «Теремок».

Ход мероприятия: заходят дети под музыку и садятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, догадались, что сегодня попали в сказку.

Я к вам пришла, много сказочных заданий принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

В доме расписном стоял стул с ларцом.

В том ларце подарки есть, может и про вашу честь.

Кто сегодня здесь играет, все задания выполняет,

Тот ларец и открывает, да подарки забирает.

Ведущий: Скажите, а вы любите сказки? И я люблю….

Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки и увидим, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок

В: За правильно выполненное задание вы получите от меня часть  картинки с изображением ключа, как только ключик будет собран ларец тут же и откроется.

Стих про колобка

В: А ну ка ребята, давайте ка с вами сделаем зарядку.

Разминка музыкальная

В: А теперь мы проверим знают ли наши родители сказки?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»  с родителями

1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... (Колобок)

2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок)

4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка)

 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят)

В: Молодцы, смогли заработать еще одну часть ключа!

Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из родителей и просит закрепить его на фланелеграфе.

В: А теперь пришла пора поиграть, сейчас нам потребуются 2 команды по 7 игроков.

Игра «По порядку становись»

Для детей

Ход игры: для  участие потребуется 6 игроков ну или 7 если есть репка от каждой команды, 2 команды детей и родителей или смешанные.

Перед участниками выкладывается поднос с карточками с изображением персонажей сказки «Репка», где каждый берет одну, по команде «По порядку становись участники переворачивают карточки и становятся в нужном порядке, побеждает команда игроки, которой быстрее всего встанут правильно.

Материал: 12 карточек, т.е.  два набора персонажей к сказке «Репка» +2 репки .

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

В: Следующее задание для ребят, которые не играли в предыдущую игру. Давайте разделимся на две команды и встанем друг за другом. Какого сказочного героя нарисовать легче всего? Конечно колобка! Вот сегодня мы его и нарисуем. Вам нужно будет по очереди подходить к мольберту и рисовать колобка. А какой он у вас будетвеселый или грустный это вы придумаете сами. Один, два три .Начни!

Конкурс рисунков.

В: Вот какие молодцы, опять справились с заданием. Ну держите часть ключика заветного.

Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

В: Что-то засиделись наши родители, а давайте устроим общую игру и называется она «Доскажи словечко». Я буду говорить часть фразы, а вы постараетесь ее закончить.

Игра «Добавь словечко к названию сказки» с мячом
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

-Три ….(Поросенка)

-волшебная …(Палочка)

-Хрустальная…(туфелька)

-Иван…(Царевич)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

А теперь друзья, вставайте. Нас ожидает поездка в сказку.

Танец!

Ведущая: Вы помните, какую сказку мы читали недавно? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку увидим в исполнении театра родителей. Дорогие наши актеры, просим на сцену.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

Инсценирование р.н.с. «Теремок» родителями.

Ведущая: Закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки.

Сказка, сказка, приходи

И зверюшек оживи!

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого.

Ведущая: Слышите, кто-то бежит к теремку?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Тук-тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Короткая пауза.)

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему?

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок!

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка: Входи, садись и отдыхай.

Ведущая:

Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Зверушки, давайте покажем, как весело и дружно делать все вместе и вы ребята не зевайте у стульчиков своих вставайте!

Зима стоит уж у порога,

Осталось ждать совсем немного!

(Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Ведущая: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу!

(Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть?

Ну ка звери, стройтесь в ряд

Строить домик каждый рад!!!

 (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Ведущая: Молодцы, все вы с ролью справились.

Артистами вы побывали

И сказочку ребятам показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий дает часть картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Ключ собрали -МОЛОДЦЫ!

Чудеса свершаются-ларчик открывается, вот вам чудесные подарки заморские . Ой и дивные.

А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
 
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...