Драматизация сказки «Теремок на новый лад»
материал (старшая группа)

Бебелина Наталья Валерьевна

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

2. Развивать умения детей передавать интонации, характеры персонажей.

3. Развивать мышление и память.

4. Активизировать словарь детей.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

  1. Вводная часть

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Сказочница: У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за домик у дорожки –

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

Мы с вами отправимся в сказку «Теремок»

  1. Основная часть

Сказочница:

Приготовьте свои ушки,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок,

не высок.

Вдруг по полю, полю

мышка бежит.

(Звучит музыкальная тема мышки.)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка. (Звучит музыкальная тема лягушки.)

Лягушка: Ква-ква-ква,

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выглядывает).  Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею играть на бубне.

Звучит музыка, лягушка играет на бубне.

Мышка: Молодец! Заходи, будем вместе жить!

Сказочница: Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик- побегайчик. (Звучит музыкальная тема зайца)

Заяц:

Я зайчишка-побегайчик,

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял...

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик, пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею плясать

Звучит музыка, заяц пляшет.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница: Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нем вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто это бежит к теремочку? (Звучит музыкальная тема лисы) А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лиса:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Вместе : А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею на ложках играть.

Звучит музыка, лиса играет на ложках.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок! (Звучит музыкальная тема волка)

Волк:

Ох, как волку серому

Скучно одному,

О, теремочек!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк:  А я  волчок-серый  бочок, пустите меня жить!

Вместе: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею на барабане играть.

Звучит музыка, волк играет на барабане.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница:. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка! (Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь:

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать

Медведь: Я умею играть на трещотках!

Звучит музыка, медведь играет.

Вместе: Молодец! Заходи!

Медведь: Да я тут, с краю.

Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются

Воспитатель: Ой, как же теперь быть, что же делать? Ведь на улице станет скоро холодно, без домика вы замёрзнете! Ну да не стоит огорчаться. Давайте нарисуем новый теремок, лучше прежнего.

Хоровод.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк, походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,    

Вот так, вот сяк,

Подбодрись.

Заинька, топни ножкой,                Топнуть правой ногой.

Серенький, топни ножкой,        Топнуть левой ногой.

Вот так, вот сяк, топни                Попеременно топать ногами.

Ножкой.

Заинька, попляши,                Выставить на каблук правую ногу.
Серенький, попляши,                Выставить на пятку левую ногу.

Вот так, вот сяк, попляши.        Попеременно выставлять ноги.
Заинька, поклонись,                  Поклон в правую сторону.

Серенький, поклонись,                Поклон в левую сторону.

Вот так, вот сяк, поклонись.        Поклон прямо.

Воспитатель: До свидания! Сказка двери закрывай,
Нас по группам  отправляй.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад

Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...

Драматизация сказки "Теремок на новый лад"

Участие в сказке хорошая основа для обучения детей, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях....

Игра-драматизация сказки "Теремок на новый лад"

Сценарий игры-драматизации сказки "Теремок на новый лад"  поможет воспитателям  при реализации проекта " В гостях у сказки"....

Драматизация сказки "Теремок на новый лад"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15036953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Сказку показывают дети 4-5 лет для детей младшего дошкольного ...

Драматизация сказки « Теремок на новый лад»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Образовательные:·         способствовать развитию диалогической речи;·...

: Игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре». Образовательная область «Речевое развитие». Р...

Драматизация сказки "Теремок на новый лад".(старшая группа)

Драматизация сказки "Теремок на новый лад".(старшая группа)...