«Как музыка нам сказку подарила»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мешкова Зульфия Махамаджановна

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная деятельность

Познавательный досуг

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: «Как музыка нам сказку подарила»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формировать интерес к музыкально-театрализованной деятельности. Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.  
  • Продолжать развивать ритмический слух, способствовать развитию навыков движений под музыку (хлопки, притопывания, пружинка, кружения); продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
  • Развивать музыкальное творчество детей, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах (ложки, дудки, барабан).
  • Развивать связную интонационно-выразительную речь, совершенствовать звуковую культуру речи.
  • Развивать музыкально-слуховое восприятие у детей. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец); формировать умение различать музыкальные и шумовые звуки.
  • Активизировать детей в подпевании взрослым, передавая интонацию и характер песни.
  • Воспитывать уважение к традициям своего народа, формировать интерес к русскому народному музыкальному творчеству, русской сказке.
  • Воспитывать чуткость, доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей старшего дошкольного возраста с ОНР, создавать радостное настроение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки«Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке.

Ход занятия:

  1. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Сказочница: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте вспомним наше музыкальное приветствие.

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями  и садятся на стульчики) (3).

(3)Сказочница:

Над полями,над лугами,

Над златыми теремами,

Ночью месяц ясный бродит,

К сказке нас во сне приводит.

До чего там интересно,

Как красиво и прелестно!

Всё,что только пожелаешь,

И увидишь,и узнаешь.

Мы сейчас гулять пойдём,

В лес волшебный попадём.

А в лесу том есть берлога,

В ней Топтыгин-недотрога,

Любит он с детьми играть,

Сказки русские читать.

Ребята, в путь мы отправимся на паровозике. Пассажиры, скорее занимайте свои места.

Дети выстраиваются паровозиком и едут, в лес.

  1.  «Чух, чух, паровозик»

Пока дети едут, выходит медведь и усаживается возле домика, притворяясь спящим.

Сказочница: Вот мы и в лесу. 

  1. Музыкальная подвижная игра с медведем»

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры:дети идут парами по кругу и поют хором:

Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся, песню весело споем!

Комары звенят над нами, комары кусают лоб.

Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

/Хлопают в ладоши/.

С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:

- Кто это поет? Спать мне не дает?

Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.

Медведь: Странно, нету никого возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать! (Медведь уходит)

Сказочница: Ребята, давайте разбудим Топтыгина! (дети поют):

По тропинке, по дорожке, мы к медведю подойдём.

Мы захлопаем в ладоши и немного подождём.

Медведь: Кто здесь топал? кто здесь хлопал?

Дети: Нет ни я, ни я, ни я!

Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Догоню сейчас вас я!

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, если кто-нибудь зашевелится Медведь берет того за руку и говорит:

- Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного ребёнка Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:

- Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти!

Топтыгин: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу!

Но только если вы позабавите меня, старика!

Сказочница: Ребята, давайте развеселим Топтыгина и он перестанет на нас сердиться. 

(раздаёт детям музыкальные инструменты (деревянные ложки, дудочки, барабан))

  1.  Музыкальная игра «Мишка ложечкой звенит»- дети играют вместе с Медведем.

Топтыгин: Спасибо, ребята! Потешили! А то живу один в лесной глуши – скучно мне вот я и серчаю.

  1. Звучит музыка, влетает ворона Каркуша (кукла би-ба-бо),

у неё письмо. 

Сказочница: Ребята к нам летит ворона Каркуша.

Она летает по залу и вместе с детьми выполняет логоритмическое упражнение:

  1. «Вот ворона полетела»

Сказочница: Каркуша, что это ты нам принесла?

Каркуша: Кар, кар, кар! Я по лесу летала, и письмо вдруг увидала! (показывает ребятам)

Сказочница: От кого оно и что в нём написано?

Каркуша: Не знаю, я читать не умею!

Сказочница: Давай я его прочту…

Читает:

«Всем! Всем! Всем! Помогите! В сказочном королевстве беда – дети не могут попасть в гости к сказке, потому что в соседнем Музыкальном королевстве поселился злой дракон Какофон и всех заколдовал. Мы знаем, что вы любите русские сказки и поэтому очень надеемся на вашу помощь.

Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путь и спасти жителей сказочного королевства? (Ответ детей.)

Топтыгин: Друзья, попасть туда не просто. Сначала вам придётся отправиться в Музыкальное королевство и разрушить чары дракона Какофона. За то, что вы были добры ко мне, развеселили меня, я дарю вам волшебную нотку, она пригодится вам в пути.

Сказочница: Спасибо Топтыгин!

Дети: До свидания! (Медведь уходит) 

Сказочница: Ребята, я отправлюсь в путь вместе с вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? Тогда занимайте места на ковре-самолёте, держитесь крепче… Полетели!

  1. «Летим на ковре-самолёте» (дети по выбору садятся, стоят или ложатся на ковёр; в полёте можно провести игровое упражнение на воображение детей)

Сказочница: Дети, держитесь крепче, мы приземляемся.

  1.  Звучит  музыкальная тема «Беда в Музыкальном королевстве»

Сказочница: Ребята, мы в Музыкальном королевстве.

Слышите эти странные звуки? (ответы детей) 

Эти звуки похожи на музыку?

Какие чувства они у вас вызывают? (  ответы детей)

Такие звуки называют какофония. Давайте запомним это слово (дети повторяют.) Это проделки дракона Какофона. Он заколдовал Музыкальное королевство и его жителям требуется ваша помощь. Давайте посмотрим, что же здесь случилось?

  1.  «Путаница» (музыкально-дидактическая интерактивная игра)

Цель: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать музыкальные и не музыкальные звуки.

Ход игры: Дети отгадывают музыкальные и шумовые звуки. В финале игры дети получают две нотки – от Феи музыкальных звуков и от Феи не музыкальных звуков.

  1. «Гармония»

Сказочница: Молодцы ребята! Вы сняли злые чары Дракона, и в мире звуков вновь воцарилась Гармония! И сейчас мы в этом убедимся.

  1. Танец  «Чудо-ложки»

Замечательно плясали. А теперь нам пора отправляться дальше. Интересно, какие преграды нас ждут впереди?

  1. «Мы идём» - музыкально-ритмическое упражнение

Сказочница: (14.1) Ребята, мы на берегу Музыкального моря!

- Что вы видите? (Три кита выброшены на берег)

- Что это за киты? Вы их узнаёте? (музыкальные жанры)

Давайте вспомним их имена. ( песня, танец, марш)  

Злой Дракон заколдовал море Музыки. Мелодии  перепутались и нужно каждому музыкальному жанру вернуть его мелодию. Тогда киты смогут вернуться в море.

Присаживайтесь на бережок и внимательно слушайте музыку.

(дети слушают предлагаемые мелодии и определяют, к какому жанру они относятся. Если задание выполнено верно, то Кит возвращается в море.)

  1. Игра «Три кита» - театр на фланелеграфе

Цель: закреплять умение различать жанр музыкального произведения

Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются киты! И в благодарность за спасение они дарят нам три волшебные нотки.

Сказочница: Что ж, пора отправляться в путь. Дальше нам придётся скакать верхом на конях. Покажите, как у коня цокают копыта?

(дети показывают)

- Итак, приготовились, поскакали!

  1.  Дети скачут на конях (выполняя подскоки и цокая языком).

Сказочница: (17) Ребята, наконец-то мы добрались до Сказочного королевства, но вот незадача, его охраняет Дракон Какофон! Но, что это с ним? Давайте подойдём поближе и посмотрим… (Дракон грустит)

Дракон: А, явились? Не запылились?! Это вы, вы во всём виноваты! Вы разрушили мои злые чары и освободили всех жителей Музыкального королевства! Но расколдовать «Чудо дерево» у вас не получиться, волшебный ключ останется у меня, и вы никогда не сможете попасть в сказку.

Сказочница: Ребята, давайте расколдуем «Чудо дерево», у нас ведь  есть нотки, которые мы получили за добрые дела. Они обладают волшебной силой. Каждому из вас я даю такую нотку. Вам нужно представить себя добрыми волшебниками и продолжить фразу:

«Если бы я был (а) волшебником, то…» - речевая игра

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

И представьте, что бы вы сделали, если бы обладали волшебной силой.

Наделите нотку волшебством и повесьте её на «Чудо-дерево»

Дети по очереди выполняют задание и вешают свою нотку на дерево. Когда повесят последнюю ноту – звучит сказочная музыка (20), и «Чудо-Дерево»  загорается разноцветными огнями. (20.1.)

Дракон: Ах, какая красота! Простите меня, дети… Я не хочу больше быть злым, я буду таким же добрым как вы. И чтобы доказать это я дарю вам ключ от Сказочного королевства, где вас давно уже ждут (вручает детям скрипичный  ключ). 

Сказочница: Видите, ребята, добро всегда побеждает зло!

Сказочница: Ребята, простим Дракона? (ответ детей)

Дракон: Спасибо, ребята! Вы такие добрые!

 Дракон радуется и занимает место зрителя.

А нас уже действительно ждёт сказка.

Отгадав загадку, вы догадаетесь о какой сказке идёт речь.

Сказочница (читает загадку):

Возле леса на опушке

Трое нас живет в избушке.

У нас три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)

А теперь давайте вспомним, как звали трёх медведей?

Ответы детей: (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

– Правильно, молодцы!  Добро пожаловать в сказку!

(1) Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»- раскрывается занавес. Представление  моментального театра по сказке «Три медведя»

См. Приложение 1.

Сказочница: (1) Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

- Дети, где мы с вами побывали? (в Музыкальном королевстве)

- Кому мы помогали? (медведю Топтыгину, Фее музыкальных звуков, Фее не музыкальных звуков, Китам – жанрам: Песня, Танец, Марш. Расколдовали «Чудо-дерево», а Дракон Какофон из злого превратился в доброго)

-Скажите пожалуйста, как вы думаете, какое качество человека обладает волшебной силой (Доброта)

 - В какой сказке мы побывали? («Три медведя»)

- Давайте сделаем вывод по сказке: как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (Нужно вести себя воспитанно, и тебе все будут рады)

Ребята, сказочные герои благодарят вас  за помощь и дарят вам гостинцы. (подарок).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                      На одной ножке покрутись,

                      В детский садик  возвратись.

22.  Звучит весёлая музыка – простившись с гостями, дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская филармония для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и сказка"

Данный концерт был проведен в ноябре 2011 года в стенах МБДОУДОД ДШИ№4 для воспитанников близлежащих детских садов. Филармония раскрывала очень близкую дошкольникам тему: сказки, мультфильмы, песни и ...

Конспект по аппликации"Нам осень сказку подарила" (из природного материала)

Конспект по аппликации из природного материала для детей старшей возрастной группы . Разработан согласно индивидуальным тетрадям И.В.Масловой...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

Музыкальное занятие "Музыка и сказка"

      Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку.   ...

Осень сказку подарила

              Закружила осень, закружила, лист осенний падает летя,     Ты нам, осень, сказку подарила полную задора и огня...

Сценарий для младшей группы "Мам поздравим -сказку подарим" 22.02.2021

Сценарий для младшей группы "Мам поздравим -сказку подарим"...