Зимние забавы
материал (средняя группа)

Язева Алёна Александровна

Сценарий зимнего празника "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_prazdnik_10_gr.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний спортивный праздник на улице в детском саду.

«Зимние забавы»

Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи: Закрепить знания о зиме.Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Достижение положительно-эмоционального настроя.
Материал: игрушечный снеговик. Санки, рукавички, снежки, 2 ведра. 2 клюшки, 2 шайбы, лыжи, магнитофон, медали и призы.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ириска: Здравствуйте, ребятишки,
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде. (Ну-ка повторим)
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
-Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? 
А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Музыкальная игра ???
Согрелись?
Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его
прислал? Давайте посмотрим.
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения. 
Игра «Метелица»:
Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.(Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени) 
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) 
А руками – то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают) 
А ногами – то притопывать все в раз. (Топаем ногами)
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки)
Зима: Какие молодцы, шустрые Вы! 
А теперь отгадайте мои загадки! 
Загадки:
Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)

Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка, 
Называется…(кормушка)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)
Зима берет в руки игрушечного снеговика.
Зима: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик). 
А давайте попробуем оживить снеговика. 
Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
- Ой! А где же мой нос?
Вот беда, беда. (Начинает плакать)
Зима: Не расстраивайся снеговик. Мы тебе обязательно поможем.
Выход Лисы Алисы и кота Базилио. (идут, ругаются, ни как не поделят морковку)
Ириска: Так вот – же они воры, которые у снеговика морковку украли. 
Лиса Алиса: Здравствуйте, здравствуйте… Ну что ты на нас наговариваете. Мы вообще с Базилио идем в страну дураков, там Буратино денежки зарыл.
Зима: Как – же вы не брали, ведь мы видели морковку у вас.
Кот Базилио: Ну ладно, платите выкуп, а то мы её не отдадим. 
Зима: Нет у нас денег.
Кот Базилио: Что нет денег. Лиса ты слышала, у них нет денег. Ужас. Какой ужас..…
Кот Базилио: Гони деньги!!!!
Лиса Алиса: Тогда вам придется выполнить наши задания. Если справитесь, нос ваш, а нет – пусть остается без носа!!! Отвечаем хором да или нет. 
Зима: Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, какие мы сильные, смелые и ловкие!
Ириска: Тогда давайте поиграем!

Эстафета «На санках»
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету. 

Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты. 

Эстафета «Самые меткие»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты. 

Эстафеты «Хоккеисты»
У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафеты «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»
3 стойки, лыжи, 3 корзины. Участвуют 3 ребёнка или 3 команды по 3-5 человек с передачей лыжи)

Кот Базилио:
 Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем в мою игру. Я хочу проверить вашу внимательность. 
Игра «Елочки-пенечки»
Зима: Ну, что отдавайте нос-морковку! Ой, ребята, а где - же наш Снеговичок? 
Ириска: Наверное, он расстроился и ушел от нас! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика. 

Дети идут по следам и находят снеговика.
Лиса Алиса: Ладно уж не плач. Держи свой нос. Скажи спасибо ребятам. Это они тебе помогли его вернуть. 
Снеговик: Спасибо вам ребята! Вы настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные. 
Зима: И за это мы вас хотим наградить медальками. 
Награждение медалями и сладкими призами.
Зима: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора! 
Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми ВСЕГДА! 

Зима: Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ириска: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...