Экологическая сказка "Мария Мирабелла"
презентация к уроку (старшая группа)

Петрушина Жанна Олеговна

Данную экологическую  сказку использовали на упраздничном утреннике, посвященном дню 8 марта. Материал можно использовать и в старшей и в подготовительной группе. К этой сказке прилагается презентация костюмов, которая получила первое место в конкурсе "Экология моего края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мария Мирабелла –подарок маме»

Музыкальный спектакль к 8 марта.

Ведущая:        Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин.

                Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.

                Наши милые женщины, верьте – мы весну открываем для вас!

                Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз.

                - А теперь наши воспитанники, ваши дети, хотят поздравить всех женщин

                с этим замечательным днём.

(Под марш , строем, входят мальчики, выстраиваются)

Ребёнок:        Праздник есть один весной,

                Светлый, ласковый такой.

                Женский день – 8 марта.

                Мама! Это праздник твой!

Ребёнок:        Сколько женщин здесь красивых

                Молодых и очень милых.

                Хоть я здесь и не один,

                Вас поздравлю от мужчин.

                                (Все мальчики кланяются)

Ведущая:        Мальчики, а где же подружки ваши, девчонки? Не сможем мы без них

                праздник наш продолжать, мам поздравлять. Нужно их сюда позвать.

Ребёнок:        В нашей группе всех девчонок

                Знаем мы почти с пелёнок.

                Пусть не все нас ростом ниже,

                Но зато спокойней, тише.

Ребёнок:        Иногда совсем не видим,

                Как и чем мы их обидим.

                Можем отобрать игрушку,

                Попинать слегка подушкой.

Ребёнок:        Вам желаем только счастья,

                Зуля, Лиза, Саша, Даша.

                Не держите зла на нас.

Вместе:        Всё равно мы любим вас.

(Под лёгкую музыку девочки забегают в зал, становятся рядом с мальчиками)

Ведущая:        Ну, вот, все в сборе. Можно праздник продолжать.

Ребёнок:        Нас солнца лучик разбудил,

                О празднике он сообщил.

                Праздник уж не за горами,

                Это праздник моей мамы.

Ребёнок:        Женщин всех мы поздравляем

                 Счастья, радости желаем.

                Чтобы папы вас ценили,

                Чтобы дети вас любили.

Ребёнок:        Мамочек красивых,

                Добрых и любимых.

                Мы сейчас поздравим,

                Песню им подарим.

                (Песня «Встречайте праздник  песнями»)

Ребенок:        Когда весна приходит к нам,

                Неся тепло и ласку,

                Приходит праздник наших мам

                И мы им дарим сказку.

1 действие

Выходят девочки.

Девочка1:        Сегодня праздник наших мам. Нам нужно как то по особенному их поздравить.

Девочка2:        А как это сделать? Что же такое придумать?

Девочка3:        Так хочется, чтоб появился волшебник и исполнил наше самое заветное желание.

Мирабелла:Да ну, не бывает никаких волшебников.

Девочка4:        А я слышала, что есть такое волшебное дерево, котооле может исполнить любое желание.

Девочка1:        Я тоже слышала об этом волшебном дереве.

Девочка2:        И я.

Девочка3:        И я.

Мирабелла:Да ну. Вот спросите у зрителей, верят ли они в какие то сказки.

Мария:        Вы любите сказки? Верите, что чудеса существуют?

Мирабелла:Ну хорошо. Тогда пойдемте все вместе в лес и найдем это дерево

желаний. И вы все увидите, что это все враки.

Девочка1:        Ой, девочки, я не могу. Меня родители не отпустят.

Девочка2:        И меня.

Девочка3:        И меня. А вы идите.

Девочки:        Счастливо.

Девочки расходятся в разные стороны. Звучит музыка. Открываются ширмы, за ним дерево.

Мария:        Смотри, Мирабелла, вот оно дерево желаний.

Мирабелла:Ну и что. Он наверняка ничего не умеет. Вот смотри. Хочу много конфет.

Видела, оно ничего не может. 

Мария:        Подожди, что-то хрустит. Слышишь.

(Танец гусениц) По окончании берут с дерева листики.  Жуют.

1-й:                Все смеются, ну и что же,  на сороконожек мы похожи.

2-й:                Ах, какое наслажденье кушать лесонасажденье.

Король гусениц:        Амиде. Амиде. (зовет)

3-й:                Не волнуйтесь, ваше величество. Она пошла за новыми листочками.

Король:        Амиде. Амиде. (зовет)

4-й:             Не волнуйтесь, ваше Величество. Она только что съела целое дерево.

Появляется Миирабелла, она тащит Амиде за руку.

Мирабелла:Ах, ты маленькая обжора.

Король:      Добрая девочка, пощади мою дочь. Отпусти ее. И тогда проси все,  что

                    захочешь.                

Мария:        Мирабелла, мне жалко гусеничку. Отпусти ее, пожалуйста.

Мирабелла:А мне дерево жалко. Ладно, так и быть, отпущу ее. Если вы все уйдете

                отсюда и перестанете есть листочки.

Король:        Я согласен.

Мирабелла отпускает Амиде. Гусеничка подбегает к королю,, трясет его.

Амиде:        Кушать хочу, кушать хочу.. (плачет)

Мирабелла:        Ишь, ревет. Зато вы спасли дерево.

Мария:        Дерево то спасли. А вот сами теперь умрут от голода. Что же делать?

Амиде:        Хоть бы один листочек скушать.

Мария:        А вы можете кушать что-нибудь другое.

Король:        Нет, добрая девочка. Гусеницы едят только листики с деревьев. Мы не

виноваты.

Мария:         А вы попробуйте пыльцу с цветов.

Амиде:        Это наверное очень вкусно.

Король:        Над цветами надо летать. А мы гусеницы, у нас нет крыльев.

Мария:        Здесь нет ничего сложного. Нужно немного покрутиться и вы превратитеь в прекрасных мотыльков.

Король:        Гусеницы мои гусеницы. Вращайтесь, вращайтесь и в бабочек превращайтесь.

(Танец бабочек – мотыльков)

Король:        О! Какое несчастье. Моя дочь не может летать.

Амиде:        Не быть мне мотыльком и я умру от голода. Мне страшно.

Мария:        Бедняжка. Как же нам помочь тебе?

Дерево: (голос)Далеко, далеко живет волшебная фея. Если вы сможете найти ее, тогда фея оживит мои ветки и я смогу выполнить любое ваше желание.

Король:        Помогите моей маленькой Амиде, возьмите ее с собой. Найдите фею.

Герои уходят. Девочки уводят с собой Амиде.

Ведущая:        Дорогие зрители, у нас первый антракт. Но мы с вами не будем скучать, будем бабушек своих поздравлять.

Ребенок:        Кто на кухне с поварешкой у плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку, пылесосом кто гудит?

Ребенок:        Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее и кому в семье почет?

Ребенок:        Кто споет нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же …

Все:         Бабули!

(Песня «Тяп ляп»)

 2 действие

Болото. Танец лягушат. Выходит фея и времена года.

Фея:        Я фея лесная, добра и нежна придумала всем дочерям имена

        Вот лето и осень зима и весна. Люблю я вас всех, со всеми добра.

- Доченьки мои, сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте же выпьем воды из этого замечательного ручья.

Каждая из времен года, выходит, берет из рук феи кружку, пьет воду.

                - Приходит Весна - зеленеют поля и птичьи повсюду звенят голоса.

- А Лето пришло – все под солнцем цветет.И спелые ягоды просятся в рот.

- Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.

-Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.  

Девочки становятся в круг и хлопают друг по очереди по ладоням, проговаривая : «Зима, весна, лето, осень».

Фея:                Ну, хватит, хватит. Так было и будет всегда, за осенью следует точно зима. Благодарим тебя, Кваки.

Кваки:        Меня? Но за что? Я ничего не сделал.

Зима:        Вот чудак.

Весна:        Он про себя ничего не знает.

Лето:                Он даже не знает, что приносит пользу.

Осень:        Очень глупо.

Фея:        Кваки, ты приносишь пользу нашему лесу.

Кваки:        Не смейтесь надо мной. Все говорят, что лягушки умеют только квакать. Какая от меня польза?

Фея:        Кваки, ты говоришь неправду. А от неправды вода замерзает.

Все:        Вода замерзает, вода замерзает. (все времена годят начинают кашлять, чихать)

Фея:        Кваки, ну что ты натворил. (уходят)

Кваки:        Ну вот…. Рассердилась, раскричалась. А что я такого сказал? Да ну ее. (уходит за ширму) ой, ой, ой. Что такое…… помогите. (выпрыгивает из – за ширмы, на ногах серебристые бахилы) Ква – ква. У меня все лапки заледенели. Я теперь заболею, замерзну, умру. Ква-а-а-а-а.

Появляются Мария и Мирабелла с Амиде.

Мария:        Ой, ручеек замерз. Разве такое бывает весной. Ах, лягушонок. (Кваки чихает) Он совсем замерз.

Мирабелла:        Это наверное заколдованный принц, надо его поцеловать.

Кваки:        Я конечно заколдован, но не принц. Я несчастный лягушонок Кваки.

Мирабелла:        А кто тебя заколдовал?

Кваки:        Слушайте. Пришла сюда фея, напилась из моего ручья и говорит: «Благодарю тебя, Кваки. Ты приносишь людям пользу» А я же совершенно бесполезный, все так говорят. А фея рассердилась и меня наказала.

Мария:        Кваки, пойдем с нами. Мы тоже ищем фею. Нужно помочь Амиде и вылечить волшебное дерево.

Мирабелла:Вечно ты, Мария, жалеешь всяких букашек – таракашек.

Герои идут по кругу. Гаснет свет.

Мирабелла:Ну вот, уже ночь наступила. Мы точно заблудились. И зачем мы только к этой фее пошли.

Мария:        Ой, смотри, светлячки прилетели. Да какие красивые.

(Танец светлячков)

Кваки:        Привет, Скиперич.

Скиперич:        Привет Кваки. А кто это с тобой?

Кваки:        Это девочки Мария и Мирабелла. А это бабочка Амиде. Мы вместе ищем фею.

Мария:        Мы хотим попросить фею, чтоб она оживила ветки волшебного дерева.

Амиде:        А я хочу научиться летать.

Кваки:        А я хочу попросить фею расколдовать меня. Ведь я обидел ее, сказал, что лягушки никому не нужны. Вот ты знаешь для чего я нужен.

Скиперич:        Нет…… Я даже не знаю для чего я нужен. И вообще у всех светлячков есть фонарики, а у меня нет. Я никак не могу зажечь свет. (вздыхает). А возьмите меня с собой, пожалуйста, может фея и мне поможет.

Мария:        Конечно, Скиперич, пойдем с нами.

Мирабелла:        Ну вот, опять началось. Сейчас весь лес с собой возьмем. Пошлите уже. А то никогда мы эту фею не найдем.

Скиперич:        Но нам нужно торопиться, как только пробьет 12 часов, фея исчезнет и появится только летом.

Мария:        А сейчас сколько? (часы бьют 11 раз, дети считают) Мы не успеем, мы опоздаем. (плачет)

Мирабелла:        Сестричка, не отчаивайся, мы что- нибудь придумаем.

Амиде:        Нам нужно к королю часов, только он сможет остановить время.

Мирабелла:Тогда быстрее, побежали.

Антракт. Оркестр с мамами.

3 действие.

Появляется король часов, усаживается.

Мирабелла: Здравствуйте, уважаемый король часов. Меня зовут Мирабелла, это моя сестричка Мария. Мы с друзьями ищем волшебную фею, но можем просто не успеть. Помогите нам, пожалуйста, остановите время, ну хоть на 5 минут.

Король:        Что….часы нельзя остановить.

        Как прекрасен громкий бой, сладок звон часов.

Нарушь часов движенье все кубарем пойдет.

        Ночами светит солнце, а днем лишь мрак ночной.

        Нет, часы нельзя остановить.

Все:        Что же делать? Как же быть?

Мирабелла начинает петь колыбельную, все подпевают, король часов засыпает. Герои уходят на цыпочках. Раскрываются ширмы. Там фея и больные времена года.

Мария:        Дорогая фея. Наконец то мы нашли тебя. Пожалуйста, помоги нам. У Кваки замерзли лапки, Амиде боится летать, а Скиперич не может зажечь свой фонарик.

Мирабелла:        Ты забыла, сестренка, еще у нас волшебное дерево, которое нужно вылечить.

Времена года начинают активно чихать.

Весна:        У меня температура.

Лето:        У меня насморк.

Осень:        А у меня горло болит.

Фея:        Вы видите, доченьки мои заболели. И мне нужно их напоить горячим чаем.

Мирабелла:        Я помогу, принесу воды. (Берет кувшин, подходит к ручейкам)

Кваки:        Стой, Мирабелла. Дай я посмотрю.  Здесь вода плохая. А вот в этом ручье хорошая, чистая. Бери здесь.

Мария:        Кваки, ты разбираешься в воде?

Кваки:        да, я всегда знаю где самая вкусная и чистая вода. Стоп, стоп. Значит я тоже могу приносить пользу. Ура! (снимает бахилы)лед растаял. Теперь я снова свободен.

Фея:        Кваки, теперь ты знаешь, что нет ничего бесполезного. Только у меня никак не зажигается огонь, как же мне вскипятить воду?

Скиперич:        Я попробую. Подлетает к очагу, машет «лапками» на них набрасывается красная ткань. Ой, я кажется горю, горю, горю, помогите. Бегает, машет лапками.

Амиде:        Скиперич, я спасу тебя. активно машет крылышками.

Мария:        Амиде, ты научилась летать.

Мирабелла:        А ты Скиперич, смог зажечь свой огонек.

Фея:        Как хорошо, что на свете есть друзья, готовые помочь в трудную минуту. А вы, Мария, Мирабелла, чего хотите вы?

Мария:        Фея, мы просим тебя, оживи волшебное дерево.

Фея (подходит к дереву, гладит его веточки) Силой сказочного волшебства оживляю я тебя.          

Дерево:        Спасибо тебе волшебная фея. Спасибо вам, девочки. Вы помогли мне. Теперь загадывайте свое желание.

Мирабелла:Мы  бы очень хотели как-то необычно поздравить наших мам с праздником. Помоги нам.

Дерево:        С удовольствием. Подойдите ко мне и возьмите и возьмите мои веточки.

Дети подходят, усаживаются спиной к зрителям.

        А сейчас слушайте зов своего сердца, фантазируйте, мечтайте и создавайте свой подарок маме.(звучит музыка, дети как будто что-то мастерят.)

        А теперь подарите своюлюбовь мамам.

Дети расходятся на свои места с подарками для мам.

Ребенок:        От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ребенок:        Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ребенок:        За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

(Песня «Мама» с вручением подарков)

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Сказочная страна Марии, Мирабеллы

Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»...