Экологическая сказка "Мария Мирабелла"
презентация к уроку (старшая группа)
Данную экологическую сказку использовали на упраздничном утреннике, посвященном дню 8 марта. Материал можно использовать и в старшей и в подготовительной группе. К этой сказке прилагается презентация костюмов, которая получила первое место в конкурсе "Экология моего края"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.02 КБ | |
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
«Мария Мирабелла –подарок маме»
Музыкальный спектакль к 8 марта.
Ведущая: Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.
Наши милые женщины, верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз.
- А теперь наши воспитанники, ваши дети, хотят поздравить всех женщин
с этим замечательным днём.
(Под марш , строем, входят мальчики, выстраиваются)
Ребёнок: Праздник есть один весной,
Светлый, ласковый такой.
Женский день – 8 марта.
Мама! Это праздник твой!
Ребёнок: Сколько женщин здесь красивых
Молодых и очень милых.
Хоть я здесь и не один,
Вас поздравлю от мужчин.
(Все мальчики кланяются)
Ведущая: Мальчики, а где же подружки ваши, девчонки? Не сможем мы без них
праздник наш продолжать, мам поздравлять. Нужно их сюда позвать.
Ребёнок: В нашей группе всех девчонок
Знаем мы почти с пелёнок.
Пусть не все нас ростом ниже,
Но зато спокойней, тише.
Ребёнок: Иногда совсем не видим,
Как и чем мы их обидим.
Можем отобрать игрушку,
Попинать слегка подушкой.
Ребёнок: Вам желаем только счастья,
Зуля, Лиза, Саша, Даша.
Не держите зла на нас.
Вместе: Всё равно мы любим вас.
(Под лёгкую музыку девочки забегают в зал, становятся рядом с мальчиками)
Ведущая: Ну, вот, все в сборе. Можно праздник продолжать.
Ребёнок: Нас солнца лучик разбудил,
О празднике он сообщил.
Праздник уж не за горами,
Это праздник моей мамы.
Ребёнок: Женщин всех мы поздравляем
Счастья, радости желаем.
Чтобы папы вас ценили,
Чтобы дети вас любили.
Ребёнок: Мамочек красивых,
Добрых и любимых.
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим.
(Песня «Встречайте праздник песнями»)
Ребенок: Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку,
Приходит праздник наших мам
И мы им дарим сказку.
1 действие
Выходят девочки.
Девочка1: Сегодня праздник наших мам. Нам нужно как то по особенному их поздравить.
Девочка2: А как это сделать? Что же такое придумать?
Девочка3: Так хочется, чтоб появился волшебник и исполнил наше самое заветное желание.
Мирабелла:Да ну, не бывает никаких волшебников.
Девочка4: А я слышала, что есть такое волшебное дерево, котооле может исполнить любое желание.
Девочка1: Я тоже слышала об этом волшебном дереве.
Девочка2: И я.
Девочка3: И я.
Мирабелла:Да ну. Вот спросите у зрителей, верят ли они в какие то сказки.
Мария: Вы любите сказки? Верите, что чудеса существуют?
Мирабелла:Ну хорошо. Тогда пойдемте все вместе в лес и найдем это дерево
желаний. И вы все увидите, что это все враки.
Девочка1: Ой, девочки, я не могу. Меня родители не отпустят.
Девочка2: И меня.
Девочка3: И меня. А вы идите.
Девочки: Счастливо.
Девочки расходятся в разные стороны. Звучит музыка. Открываются ширмы, за ним дерево.
Мария: Смотри, Мирабелла, вот оно дерево желаний.
Мирабелла:Ну и что. Он наверняка ничего не умеет. Вот смотри. Хочу много конфет.
Видела, оно ничего не может.
Мария: Подожди, что-то хрустит. Слышишь.
(Танец гусениц) По окончании берут с дерева листики. Жуют.
1-й: Все смеются, ну и что же, на сороконожек мы похожи.
2-й: Ах, какое наслажденье кушать лесонасажденье.
Король гусениц: Амиде. Амиде. (зовет)
3-й: Не волнуйтесь, ваше величество. Она пошла за новыми листочками.
Король: Амиде. Амиде. (зовет)
4-й: Не волнуйтесь, ваше Величество. Она только что съела целое дерево.
Появляется Миирабелла, она тащит Амиде за руку.
Мирабелла:Ах, ты маленькая обжора.
Король: Добрая девочка, пощади мою дочь. Отпусти ее. И тогда проси все, что
захочешь.
Мария: Мирабелла, мне жалко гусеничку. Отпусти ее, пожалуйста.
Мирабелла:А мне дерево жалко. Ладно, так и быть, отпущу ее. Если вы все уйдете
отсюда и перестанете есть листочки.
Король: Я согласен.
Мирабелла отпускает Амиде. Гусеничка подбегает к королю,, трясет его.
Амиде: Кушать хочу, кушать хочу.. (плачет)
Мирабелла: Ишь, ревет. Зато вы спасли дерево.
Мария: Дерево то спасли. А вот сами теперь умрут от голода. Что же делать?
Амиде: Хоть бы один листочек скушать.
Мария: А вы можете кушать что-нибудь другое.
Король: Нет, добрая девочка. Гусеницы едят только листики с деревьев. Мы не
виноваты.
Мария: А вы попробуйте пыльцу с цветов.
Амиде: Это наверное очень вкусно.
Король: Над цветами надо летать. А мы гусеницы, у нас нет крыльев.
Мария: Здесь нет ничего сложного. Нужно немного покрутиться и вы превратитеь в прекрасных мотыльков.
Король: Гусеницы мои гусеницы. Вращайтесь, вращайтесь и в бабочек превращайтесь.
(Танец бабочек – мотыльков)
Король: О! Какое несчастье. Моя дочь не может летать.
Амиде: Не быть мне мотыльком и я умру от голода. Мне страшно.
Мария: Бедняжка. Как же нам помочь тебе?
Дерево: (голос)Далеко, далеко живет волшебная фея. Если вы сможете найти ее, тогда фея оживит мои ветки и я смогу выполнить любое ваше желание.
Король: Помогите моей маленькой Амиде, возьмите ее с собой. Найдите фею.
Герои уходят. Девочки уводят с собой Амиде.
Ведущая: Дорогие зрители, у нас первый антракт. Но мы с вами не будем скучать, будем бабушек своих поздравлять.
Ребенок: Кто на кухне с поварешкой у плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку, пылесосом кто гудит?
Ребенок: Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее и кому в семье почет?
Ребенок: Кто споет нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же …
Все: Бабули!
(Песня «Тяп – ляп»)
2 действие
Болото. Танец лягушат. Выходит фея и времена года.
Фея: Я фея лесная, добра и нежна придумала всем дочерям имена
Вот лето и осень зима и весна. Люблю я вас всех, со всеми добра.
- Доченьки мои, сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте же выпьем воды из этого замечательного ручья.
Каждая из времен года, выходит, берет из рук феи кружку, пьет воду.
- Приходит Весна - зеленеют поля и птичьи повсюду звенят голоса.
- А Лето пришло – все под солнцем цветет.И спелые ягоды просятся в рот.
- Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.
-Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
Девочки становятся в круг и хлопают друг по очереди по ладоням, проговаривая : «Зима, весна, лето, осень».
Фея: Ну, хватит, хватит. Так было и будет всегда, за осенью следует точно зима. Благодарим тебя, Кваки.
Кваки: Меня? Но за что? Я ничего не сделал.
Зима: Вот чудак.
Весна: Он про себя ничего не знает.
Лето: Он даже не знает, что приносит пользу.
Осень: Очень глупо.
Фея: Кваки, ты приносишь пользу нашему лесу.
Кваки: Не смейтесь надо мной. Все говорят, что лягушки умеют только квакать. Какая от меня польза?
Фея: Кваки, ты говоришь неправду. А от неправды вода замерзает.
Все: Вода замерзает, вода замерзает. (все времена годят начинают кашлять, чихать)
Фея: Кваки, ну что ты натворил. (уходят)
Кваки: Ну вот…. Рассердилась, раскричалась. А что я такого сказал? Да ну ее. (уходит за ширму) ой, ой, ой. Что такое…… помогите. (выпрыгивает из – за ширмы, на ногах серебристые бахилы) Ква – ква. У меня все лапки заледенели. Я теперь заболею, замерзну, умру. Ква-а-а-а-а.
Появляются Мария и Мирабелла с Амиде.
Мария: Ой, ручеек замерз. Разве такое бывает весной. Ах, лягушонок. (Кваки чихает) Он совсем замерз.
Мирабелла: Это наверное заколдованный принц, надо его поцеловать.
Кваки: Я конечно заколдован, но не принц. Я несчастный лягушонок Кваки.
Мирабелла: А кто тебя заколдовал?
Кваки: Слушайте. Пришла сюда фея, напилась из моего ручья и говорит: «Благодарю тебя, Кваки. Ты приносишь людям пользу» А я же совершенно бесполезный, все так говорят. А фея рассердилась и меня наказала.
Мария: Кваки, пойдем с нами. Мы тоже ищем фею. Нужно помочь Амиде и вылечить волшебное дерево.
Мирабелла:Вечно ты, Мария, жалеешь всяких букашек – таракашек.
Герои идут по кругу. Гаснет свет.
Мирабелла:Ну вот, уже ночь наступила. Мы точно заблудились. И зачем мы только к этой фее пошли.
Мария: Ой, смотри, светлячки прилетели. Да какие красивые.
(Танец светлячков)
Кваки: Привет, Скиперич.
Скиперич: Привет Кваки. А кто это с тобой?
Кваки: Это девочки Мария и Мирабелла. А это бабочка Амиде. Мы вместе ищем фею.
Мария: Мы хотим попросить фею, чтоб она оживила ветки волшебного дерева.
Амиде: А я хочу научиться летать.
Кваки: А я хочу попросить фею расколдовать меня. Ведь я обидел ее, сказал, что лягушки никому не нужны. Вот ты знаешь для чего я нужен.
Скиперич: Нет…… Я даже не знаю для чего я нужен. И вообще у всех светлячков есть фонарики, а у меня нет. Я никак не могу зажечь свет. (вздыхает). А возьмите меня с собой, пожалуйста, может фея и мне поможет.
Мария: Конечно, Скиперич, пойдем с нами.
Мирабелла: Ну вот, опять началось. Сейчас весь лес с собой возьмем. Пошлите уже. А то никогда мы эту фею не найдем.
Скиперич: Но нам нужно торопиться, как только пробьет 12 часов, фея исчезнет и появится только летом.
Мария: А сейчас сколько? (часы бьют 11 раз, дети считают) Мы не успеем, мы опоздаем. (плачет)
Мирабелла: Сестричка, не отчаивайся, мы что- нибудь придумаем.
Амиде: Нам нужно к королю часов, только он сможет остановить время.
Мирабелла:Тогда быстрее, побежали.
Антракт. Оркестр с мамами.
3 действие.
Появляется король часов, усаживается.
Мирабелла: Здравствуйте, уважаемый король часов. Меня зовут Мирабелла, это моя сестричка Мария. Мы с друзьями ищем волшебную фею, но можем просто не успеть. Помогите нам, пожалуйста, остановите время, ну хоть на 5 минут.
Король: Что….часы нельзя остановить.
Как прекрасен громкий бой, сладок звон часов.
Нарушь часов движенье все кубарем пойдет.
Ночами светит солнце, а днем лишь мрак ночной.
Нет, часы нельзя остановить.
Все: Что же делать? Как же быть?
Мирабелла начинает петь колыбельную, все подпевают, король часов засыпает. Герои уходят на цыпочках. Раскрываются ширмы. Там фея и больные времена года.
Мария: Дорогая фея. Наконец то мы нашли тебя. Пожалуйста, помоги нам. У Кваки замерзли лапки, Амиде боится летать, а Скиперич не может зажечь свой фонарик.
Мирабелла: Ты забыла, сестренка, еще у нас волшебное дерево, которое нужно вылечить.
Времена года начинают активно чихать.
Весна: У меня температура.
Лето: У меня насморк.
Осень: А у меня горло болит.
Фея: Вы видите, доченьки мои заболели. И мне нужно их напоить горячим чаем.
Мирабелла: Я помогу, принесу воды. (Берет кувшин, подходит к ручейкам)
Кваки: Стой, Мирабелла. Дай я посмотрю. Здесь вода плохая. А вот в этом ручье хорошая, чистая. Бери здесь.
Мария: Кваки, ты разбираешься в воде?
Кваки: да, я всегда знаю где самая вкусная и чистая вода. Стоп, стоп. Значит я тоже могу приносить пользу. Ура! (снимает бахилы)лед растаял. Теперь я снова свободен.
Фея: Кваки, теперь ты знаешь, что нет ничего бесполезного. Только у меня никак не зажигается огонь, как же мне вскипятить воду?
Скиперич: Я попробую. Подлетает к очагу, машет «лапками» на них набрасывается красная ткань. Ой, я кажется горю, горю, горю, помогите. Бегает, машет лапками.
Амиде: Скиперич, я спасу тебя. активно машет крылышками.
Мария: Амиде, ты научилась летать.
Мирабелла: А ты Скиперич, смог зажечь свой огонек.
Фея: Как хорошо, что на свете есть друзья, готовые помочь в трудную минуту. А вы, Мария, Мирабелла, чего хотите вы?
Мария: Фея, мы просим тебя, оживи волшебное дерево.
Фея (подходит к дереву, гладит его веточки) Силой сказочного волшебства оживляю я тебя.
Дерево: Спасибо тебе волшебная фея. Спасибо вам, девочки. Вы помогли мне. Теперь загадывайте свое желание.
Мирабелла:Мы бы очень хотели как-то необычно поздравить наших мам с праздником. Помоги нам.
Дерево: С удовольствием. Подойдите ко мне и возьмите и возьмите мои веточки.
Дети подходят, усаживаются спиной к зрителям.
А сейчас слушайте зов своего сердца, фантазируйте, мечтайте и создавайте свой подарок маме.(звучит музыка, дети как будто что-то мастерят.)
А теперь подарите своюлюбовь мамам.
Дети расходятся на свои места с подарками для мам.
Ребенок: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ребенок: Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ребенок: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
(Песня «Мама» с вручением подарков)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Сказочная страна Марии, Мирабеллы
Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...

Конспект НОД «Сказочная страна Марии, Мирабеллы»
Программные задачи:Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.Воспитывать чувство сопереживания, желание пр...
