СЦЕНАРИЙ «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
статья (старшая группа)

Балышева Татьяна Владимировна

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»

Автор Т.В. Балышева

музыкальный руководитель

 ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СЦЕНАРИЙ «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»23.6 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»

Цели: привитие детям дошкольного возраста нравственно-эстетических ценностей; обогащение музыкальными впечатлениями и пробуждение творческой активности; создание веселого, радостного настроения. 

Задачи:

  1. Доставить детям радость от совместной творческой деятельности.
  2. Побуждать детей к импровизации и творчеству, развивать эмоциональную сферу.
  3. Расширять детский кругозор, границы собственных возможностей.

Сценарий, декорации, костюмы – музыкального руководителя Т.В. Балышевой.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербургского цирка и артистов цирка;
  • просмотр мультфильмов «Сказка о веселом клоуне», «Престо», «Цирк! Цирк! Цирк!», «Приключения поросенка Фунтика»;
  • посещение с родителями Санкт-Петербургского цирка».

Материалы и оборудование:

  • костюмы-клоунов, восточные, китайские, факира, силачей, обезьянок;
  • веера, гири, штанга, набор юного фокусника, лошадки, самокаты;
  • магнитофон;
  •  фонограммы: песня «Цирк! Цирк! Цирк!» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; «У волшебника Сулеймана», музыка Марка Минкова; песня «Кукарача», музыка народная, слова А. Усачева; китайская народная музыка; «Веселая полька для тромбона с оркестром» музыка В. Оякяэр; «Галоп» музыка И. Дунаевского; «Хорошо в деревне жить» музыка и слова Ю. Привалова; «Танец цирковых лошадок» музыка И. Штрауса; «Солнечный зайчик» музыка Ю. Чичкова; куплеты «Ударения» музыка и слова А. Кундинова;«Лунный вальс» музыка И. Дунаевского, «Tico-Tico» музыка Зекинья де Абреу; «Собачий вальс», музыка Ф. Шопена; «Дом Солнечного клоуна» музыка и слова О. Белова.
  • звучание фанфар (аудио)

Реализуемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, социо-игровые, музыкального воздействия, личностно-ориентированные.

Методы и приёмы:

  • словесные - вопросы, выразительное исполнение взрослым художественных произведений, объяснение;
  • игровые.

Ход досуга

Звучат фанфары

Дети:

Слушайте! Слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте! Хлопайте дорогим гостям

Будет очень интересно! Все хотят сюда попасть!

Шумно! Весело и тесно, - негде яблоку упасть!

Звучит фрагмент песни В. Шаинского «Цирк! Цирк! Цирк!» в зал входят участники циркового представления

Танцевальная композиция «Цирк» («Цирк! Цирк! Цирк!» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Ведущая:

Веселый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами,

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей со злыми лицами.

Ребенок:

Я цирк обожаю, - я клоуном буду!

Пускай надо мною смеяться повсюду!

Пожалуйста, смейтесь и громче кричите

И все надо мною до слез хохочите!

Пускай у вас слезы от хохота льются:

Я очень люблю, когда люди смеются!

Появляется клоун Клёпа

Ведущая:

Клоун рыжий, конопатый очень нравится ребятам.

Нос- как красный помидор, а в глазах его задор!

Здравствуй, клоун, как тебя зовут?  (Клоун представляется). А ты настоящий клоун? Из цирка? Ну, тогда объявляй первый номер!

Клоун:

Внимание! Внимание! Предупреждаю всех заранее!

Нервных просим удалиться, особенно тех, кто змей боится!

Только сегодня и только у нас гости заморские – высший класс!

Восточные красавицы и Факир (идея и композиция движений М.И. Родиной, «У волшебника Сулеймана», музыка Марка Минкова).

Клоун:

 А ну не скучайте! Встречайте! Встречайте!

Клоуны – эксцентрики с дрессированными львами (идея номера – музыкального руководителя Т.В. Балышевой.

Клоун:

Они по канату, как по земле шагают

Под куполом цирка, а страха не знают!

Удивит всех, точно знаю,

Искусство древнего Китая.

Китайский танец с веерами на канате (китайская народная музыка)

Клоун:

Продолжается программа: этот номер трудный самый.

На арене – силачи, лучшие в мире циркачи:

Подбрасывают гири, словно детские мячи!

Выступают силачи с гирями и штангой («Веселая полька для тромбона с оркестром» музыка В. Оякяэр).

Ведущая:

Клёпа, а ты умеешь отгадывать загадки?

Клоун:

Да я – лучший в мире отгадыватель загадок!

Ведущая:

А это мы сейчас проверим

Они ловкие, смешные,

Они - кривляки озорные,

Очень любят есть бананы,

Кто же это?

Клоун: барабаны, игуаны, попуганы

Дети: Обезьяны!

Клоун:

На арене обезьянка, родом она - африканка.

Хоть мал ее рост, но зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка!

Дрессированные обезьянки на самокатах («Галоп» музыка И. Дунаевского)

Ведущая:

Клёпа, где ты нашел такую красивую лошадку?

Клёпа:

Где-где? В деревне!

Ведущая:

Да! Наверное, хорошо в деревне жить!

Клёпа:

Да пошли со мной в деревню- сами всё увидите!

Веселая разминка («Хорошо в деревне жить» слова и музыка Ю. Привалова)

Клоун:

А вот цирковые лошадки: ножки стройны, спинки гладки.

Уже копытцами стучат, танцевать для нас хотят!

Танец цирковых лошадок (музыка И. Штрауса)

Клоун:

Котик морской – добрый, обаятельный,

А артист из него просто замечательный.

Итак, морские котики!

Не надорвите животики!

Морские котики с мячами («Солнечный зайчик» музыка Ю. Чичкова)

Ведущая:

Клёпа, а где ты рыбку берешь для своих чудесных котиков?

Клоун:

Где-где? - сам наловил! Я вообще люблю посидеть с удочкой на берегу тихой речушки. Представьте: я сижу на берегу – не могу поднять ногУ…

Ведущая:  

Не ногУ, а нОгу!

Клоун:

Все равно не могУ!

Озорные куплеты «Ударения» (музыка и слова А. Кундинова)

Клоун:

Зажегся свет на сцене и рукоплещет зал.

Волшебник появленьем овации сорвал.

В цилиндре, величавый, плащ звездами расшит,

И огонек лукавый в глазах его горит.

Пусть разум отрицает, не верит в волшебство,

Но всех нас восхищает талант и мастерство!

Тургенева

Фокусник с ассистенткой («Лунный вальс» музыка И. Дунаевского в исполнении джаз-оркестра И. Ванштейна, танец ассистентки фокусника «Tico-Tico» музыка Зекинья де Абреу)

Из-за занавеса раздается собачий лай

Клоун:

Слышите? (заглядывает за занавес)

Кто там выступить желает?

Как нетерпеливо лают!

Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат

Дрессированные собачки («Собачий вальс», музыка Ф. Шопена)

Дети:

У одной собачки – носик, у другой собачки- хвостик

А у маленькой собачки- нет ни носа, ни хвоста,

Нету лапок, нету глазок, нету шерстки, нету ушек

Все у маленькой собачки

Все – сплошная красота!

Б. Заходер

Ведущая:

Да все сегодняшнее представление – сплошная красота!

Клоун:

Сплошная радость, сплошное удовольствие…

Клоун и Ведущая:

Одно сплошное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!"

Сценарий Новогоднего представления  для детей двух групп (старшего и подготовительного возраста). Роль Деда Мороза и клоунов испоняют взрослые.  ...

Сценарий выпускного вечера "Цирк! Цирк! Цирк!" для подготовительной группы

Каждый выпукник и его родители хотят самого яркого и запоминающегося выпускного вечера. Предлагаю выпускникам  провести выпускной в цирке....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы " Цирк, цирк, цирк!"

Сценарий новогоднего праздника "Цирк, цирк, цирк!" для подготовительной группы ДО с использованием здоровьесберегающей технологии. Дети исполняют роли: собачек, медведей, клоунов, силачей, а...

Сценарий развлечения "Цирк, цирк, цирк" для старшей и подготовительной групп

Интересный сценарий праздника, приуроченного ко Дню смеха...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!"

новогодний сценарий для детей средней группы...

Сценарий нового года , подготовительная группа " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Сценарий нового года , подготовительная группа  " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!...