«Осенняя сказка к себе пригласила…» на районном методическом объединении «Инструментальное музицирование с младшими дошкольниками»
презентация к уроку (младшая группа)

Боровкова Ирина Валентиновна

Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей 3-4 лет.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,   «Физическое», «Речевое»,  «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

20.11.2016г..

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТРЕМЛЕНИЯ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В СОВМЕСТНОМ коллективном музицировании на основе радостных ощущений и впечатлений от игровых музыкальных занятий;

-  знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными им для игры: колокольчиками, маракасами, сделанными из бросового материала, деревянными ложками, бубном, барабаном;

- развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации;

- формирование слуховых и телесных  ощущений основных выразительных средств музыки: музыкальных темпов (быстро-медленно), контрастной динамики (громко-тихо), контрастных ладов (мажор-минор) –через различные виды музыкальной деятельности ( прежде всего движение и игру);

- развитие основ интонационно слуха в звукоподражательных играх со словом, инструмента ми и звучащими предметами; озвучивание стихов и сказок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения в природе, беседы и заучивание текстов:  песни, ритмической зарядки, веселой занималки;  слушание музыки; знакомство с персонажами кукольного театра; рисование животных, листопада; игра на музыкальных инструментах.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Декорации осеннего леса, большая ширма, деревянный домик-конструктор на ширме; театральные куклы: Белочка, Зайчик, Еж; музыкальный центр, записи музыкальных треков, корзины:  для осенних листьев ,  «орехов»,   колокольчиков  и яблок.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, «орешки-шумелки», колокольчики.

 

                                                     ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Дети с колокольчиками в руках спокойно входят в зал.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дорогие ребята!

Как вы нынче хороши,

Как нарядны, как опрятны!

Посмотреть на вас приятно!

А в руках у ребят колокольчики звенят!

Приветствовать гостей хотят!

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ, СОПРОВОЖДАЯ  ПРИВЕТСТВЕННУЮ  ПОПЕВКУ ИГРОЙ НА КОЛОКОЛЬЧИКАХ.

ДЕТИ: Здравствуйте, гости,  милости просим!

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА С ПЕРЕЗВОНОМ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой, ребята, слышите? Это же шум осеннего ветерка!

Ветерок не простой. Музыкальный озорной.

Ветер дует что есть мочи, поиграть он тоже хочет. И поиграем мы в игру «Капельки и облачко».

(Звучит быстрая, веселая, озорная музыка – дети играют на колокольчиках «капельки дождя», а под  медленную, нежную, тихую мелодию  дети  ставят  колокольчик на ладонь, будто на  облачко. Осенний ветерок нежно покачивает ладошку-«облачко»).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, музыкальный ветерок приглашает нас на сказочную осеннюю поляну, а перед  дальнею дорогой  давайте сделаем нашу любимую ритмическую зарядку.

«ИГРАЕМ НА СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ».  РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

                             «ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ».

ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, СДЕЛАЕМ ХЛОПУШКИ!  ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП…

ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, СДЕЛАЕМ ШЛЕПУШКИ!  ШЛЕ-ПЫ-ШЛЕ-ПЫ-ШЛЕП…

ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, ХЛОПУШКИ И ШЛЕПУШКИ! …

ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, А ГДЕ ЖЕ ТОПОТУШКИ? ТОП-ТОП-ТОП, ТО-ПЫ-ТО-ПЫ-ТОП.

ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, БУРЧУШКИ И МОЛЧУШКИ! ТС-С-С!

     Хорошо размялись , дружно, а теперь идти нам нужно. Становитесь друг за другом!

По тропинке гуськом дружно, весело пойдем! А указывать нам путь-дорогу будет (показывает музыкальный инструмент).

ДЕТИ: Барабан!

  ЗВУЧИТ МАРШ.  ПРОТАСОВА  

ДЕТИ  ИДУТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОД БАРАБАННЫЕ УДАРЫ.

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ  МУЗЫКА. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ ПОЛУКРУГОМ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ДОМИК, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ШИРМЕ). К кому же в гости привела нас сказочная дорожка? Что за домик стоит в сказочном лесу, и кто в нем живет? Ой, ребята, посмотрите , корзина с осенними листочками! (стоит рядом с ширмой). И на каждом листочке подсказка. Теперь мы точно узнаем, кто живет в этом домике. Итак, первая загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

                                        В дупле на старом дубе орешки я грызу.(БЕЛКА).

А давайте мы рыжую белочку нашей песенкой позовем. Петь будем протяжно и нежно.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПРИПЕВ ПЕСНИ З.ЛЕВИНОЙ «КАК У ВАС ДЕЛА».

ДЕТИ ПОЮТ: «Листики падают, осень пришла.

                           Рыжая белочка, как твои дела?

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ

БЕЛОЧКА ПОЕТ: Набрала я шишек для своих детишек,

                               Листьев полное дупло, будет мне зимой тепло.

                              Будет мне зимой тепло.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодец, белочка! И орешки, и шишки, и листочки запасла на зиму.

БЕЛОЧКА:  У меня и для вас есть подарок  –  музыкальные орешки –шумелки. Вы орешки разбирайте, на них весело играйте.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ЗАНИМАЛКУ «ШУМЕЛКА»

ДЕТИ:  (поют) МЫ ОРЕШКИ В РУКИ ВЗЯЛИ: ШУМ, ШУМ, ШУМ!

И ОРЕШКИ ЗАИГРАЛИ: ШУМ, ШУМ, ШУМ!

МЫ ОРЕШКАМИ ПОГРОМЧЕ ЗАШУМИМ,

А ПОТОМ ЗА СПИНКУ СПРЯЧЕМ, ПОМОЛЧИМ.

БЕЛОЧКА: Молодцы, играли дружно, а мне спешить к бельчатам нужно. У меня еще дела, до свиданья, детвора!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (ДОСТАЕТ ВТОРОЙ ЛИСТОК ИЗ КОРЗИНЫ)

А  этот листок просит отгадать музыкальную загадку. Чьи ножку скачут по лесной дорожке?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВЕСЕЛАЯ СКАЧУЩАЯ МУЗЫКА.

ДЕТИ: Зайчик!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Правильно! Давайте и серого зайчика нашей песенкой позовем.

ДЕТИ (ПОЮТ): Листики падают , осень пришла,
Серенький зайчик, как твои дела?

НА ШИРМЕ С ПЕСЕНКОЙ  ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК.

ЗАЙЧИК: Буду в шубке новой жить в лесу сосновом.

Шубку белую не зря надеваю я, друзья,

Надеваю я, друзья!

(говорком): В серой шубке ой, ой, ой! Замерзает хвостик мой!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Не переживай, зайчик! Пока ты зимнюю теплую шубку не надел, мы тебя веселым танцем согреем – Полькой, а чтоб было веселей, давайте на ложках сыграем скорей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ РАЗБИРАЮТ ЛОЖКИ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ложки деревянные такие, звонкие и расписные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПОЛЬКА» М.ГЛИНКИ. (Первая часть музыки – дети ритмично ударяют  ложками, вторая часть музыки – звучит колокольчик (воспитатель); На повтор: первая часть музыки – дети ритмично ударяют ложками, вторая часть музыки – музыкальный треугольник (воспитатель).

ЗАЙЧИК: Удивили вы меня! Вас долго буду помнить я.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: До свидания , Зайка!

А я, ребята, из осенней корзинки возьму еще один листочек, чтобы загадать вам последнюю загадку: Это кто под елками  бегает с иголками?

                Он на елочку похож! Ну , конечно, это…

ДЕТИ: Еж!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте, ребята, и колючему ежику споем нашу замечательную песенку. Так интересно узнать, как же он к зиме подготовился.

ДЕТИ:(поют) Листики падают, осень пришла!

                         Ежик колючий, как твои дела?

ЕЖ: (поет) Насушил я ягод, чтоб хватило на год,

                    Есть и яблоки у нас и грибов большой запас,

                    И грибов большой запас.

Здравствуйте, малыши, как я рад нашей встрече! Все ваши приключения в осенней сказке видел по сказочному телевизору. Молодцы! Замечательно поете и на музыкальных инструментах играете. И для вас, для ребят приподнести подарок рад! (берет в лапки бубен) Я ударю в звонкий бубен, мы играть все  вместе будем?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Выбегайте, ребята!

Бубен яркий, расписной, очень звонкий! Вот какой! А теперь слушайте внимательно правила игры:  когда бубен весело зазвенит – мы будем бегать врассыпную, а когда звучание бубна прекратится, всем надо будет присесть на корточки. Когда дети сядут, муз.руководитель тоже приседает и, равномерно ударяя в бубен, читает стихи: Дзинь-бум, дзинь-бум,

                                                                                 Бубен нам устроил шум!

                                                                                 Постучим, пошумим       

                                                                                 И все снова побежим!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну что, ежик, понравилась тебе наша игра?

ЕЖ: Очень понравилась. О вас я многое узнал, и я из своих запасов приготовил вам еще один подарок и спрятал его под разноцветным зонтиком, а мне пора прощаться.  Сюда приближаются холода и я засыпаю. Всю зиму просплю, но весной вас жду снова в гости. До свидания!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  До  свидания, ежик! Ребята, а вот и разноцветный зонтик, под которым лежит  сюрприз нашего ежика. ( стоит корзина с яблоками) Да это же угощение для вас, ребята,  яблоки душистые, спелые и чистые! Ну а теперь, детвора, попрощаться нам пора с осенней сказкой и гостями!

       ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ». ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.

               

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методическое объединение-инсценировка сказки «О Попе и его работнике Балде»

23 апреля в нашем детском саду прошло Районное методическое объединение, где собрались дошкольные педагоги нашего Одинцовского района.Приоритетом нашего дошкольного учреждения является фольклор. Наши ...

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...

Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»           Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...