Квест-игра «В поисках сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антипова Алена Николаевна

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

 

Материал и оборудование:

Карта, яйца из под киндера, сундук, шоколадные монеты, ключ, простые карандаши, 4 мольберта, спичечные коробки, песочный стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx380.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

        

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

по образовательной области «Развитие речи»

Тема: Квест-игра  «В поисках сокровищ»

        Выполнила:               воспитатель

Антипова А.Н.

        Чебоксары 2020

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Материал и оборудование:

Карта, яйца из под киндера, сундук, шоколадные монеты, ключ, простые карандаши, 4 мольберта, спичечные коробки, песочный стол

Методические приемы:

  1. Организационный  момент
  2. Игра «Так – не так»
  3. Пират
  4. Компас
  5. Капитан
  6. Маяк
  7. Анализ квест-игры

Ход ООД

        Ребята выходят в музыкальный зал. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны?

- Готовы отправиться на поиски сокровищ?

- Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

 - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? ( дети рассматривают карту)

- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. Место стоянки судов …….(Порт)
  2. Укрепляемый на мачте большой кусок ткани …… (Парус)
  3. Помещение для капитана или пассажиров…… (Каюта)
  4. Самое крупное морское млекопитающее….. (Кит)
  5. Солнце, заходящее за горизонт…..(Закат)

1.

4.

2.

3.

5.

Какое слово у нас получилось? Пират! А значит ищем следующее задание там, где нарисован пират.

Пират

Ребята бегут к мольберту, на котором прикреплен файл с изображением пирата. В этом файле находят следующую задачу.

C:\Users\Acer\Desktop\Пират-1.jpg

Текст задания: “Дорогие ребята! Когда я зашел в каюте, то увидел, что мои вещи были разбросаны на полу. Видимо, в отсутствии меня кто-то заходил туда. Ребята, мне нужна от Вас помощь. Нужно собрать все вещи, которые разбросаны на полу. А на них подсказки! Нужно разгадать, что же на них написано?

(Участники собирают разбросанные вещи на которых прикреплены слоги. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить).

Слова:

О

ке

Па

ба

Ком

ра

бль

Би

кль

Слоги:

пас

ко

но

лу

ан

Вставляем слоги и получаем слова:

  • океан;
  • палуба;
  • компас;
  • корабль;
  • бинокль.

-  А теперь давайте подумаем, без чего не может обойтись пират? На чем он ориентируется и находит путь?

(Дети должны догадаться, что это слово есть в перечисленных подсказках, которые они отгадали. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке есть слово компас. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут мольберт с изображением компаса).

Компас

-  Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.

C:\Users\Acer\Desktop\compass-euclidean-vector-compass.jpg

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребята! Помогите мне в беде! Были у меня подсказки, но подул сильный ветер и подсказки разлетелись. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • ученик матроса (юнга)
  • руль корабля (штурвал)
  • корабельный повар (кок)
  • морская буря шторм)

-  Ну вот дети мы справились с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки ведут к одному слову. Какого именно? Правильно, капитан! А значит теперь надо искать мольберт с изображением капитана корабля.

Капитан корабля

-  Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил капитан корабля. Достаем из конверта текст задания.

C:\Users\Acer\Desktop\clusters.jpg

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в бушующем море. Помогите мне отыскать путь домой с помощью маяков. Я точно знаю, что маяки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Дети находят яйца и открывают их и находят в них буквы.С помощью этих букв им нужно составить слово «Сокровище». Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Маяк! Значит следующее задание ищем у маяка.

Маяк

Дети подходят к мольберту с маяком, ведущий достает из файла задание.

C:\Users\Acer\Desktop\9646803387e04c27ec7065e26fa5956f.jpg

Текст задания: “Здравствуйте ребята! Под песком вблизи маяка спрятан предмет, который и подскажет вам путь к сокровищам. Помогите отыскать предмет, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут предмет в песке. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, ребята с радостью забирают свой клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" (подготовительная группа)

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...