Развлечение для детей средней группы "На бабушкином дворе"
материал (средняя группа)

Шириадзинова Надежда Михайловна

Обогащение представления детей среднего возраста о домашних животных и домашних птицах средствами устного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №133»

Развлечение для детей средней группы

«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

Музыкальный руководитель Шириадзинова Н.М.,

г. Хабаровск

ЦЕЛЬ:

Обогащение представления детей среднего возраста о домашних животных и домашних птицах средствами устного фольклора.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных и птицах, уметь различать их по характерным особенностям;
  2. Активизировать лексический запас по теме посредством использования потешек, прибауток, народных игр;
  3. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к животным с помощью выразительных средств фольклора: музыкальных и языковых.

Бабушкин двор: домик, под окошком скамья, на которой лежит котик (мягкая игрушка). На другом конце скамьи блюдце с молоком, плошка с зёрнами. Под скамьёй корытце. Рядом с домом заборчик, за ним прячется свинка, а перед ним игрушечный петушок, курочка, цыплята. За забором, около бутафорского куста, козлик. Собачка спрятана за домиком. Бабушка выходит к детям из-за дома.

Дети заходят в зал, останавливаются стайкой у входа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, чтобы посмотреть, какие домашние животные и птицы живут у неё во дворе.

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» и, дети ритмично, топающим шагом идут, приговаривая:

Лады – лады – ладушки поехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке, бабушке – Забавушке

Поехали ребятушки - малые внучатушки

К нашей милой бабушке, Бабушке – Забавушке.

Воспитатель: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,

                          Видно варится обед, есть здесь кто-то или нет?   (стучит)

                                        Из домика выходит бабушка

Бабушка: Детушки-малолетушки мои, здравствуйте! В гости к бабушке пришли?

Воспитатель: Бабушка, мы к тебе пришли посмотреть, кто живёт у тебя во дворе.

Бабушка: Садитесь, мои детушки, сейчас  я вам расскажу и покажу,  кто живёт на моём дворе.  Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, знаете как? Покажите бабушке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТ МУРЛЫКА»

Бабушка: (продолжает) А днём котик на лавочке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?  (Дети отвечают) Позовём его? Кисс-кисс (Берёт на руки кота, гладит, подходит к детям) И вы погладьте котика.

Воспитатель: Бабушка, дети про котика тебе стихи расскажут.

Реб: Котя, котя, котик, толстенький животик

         Мягкие лапки, острые царапки.

Реб: Как у нашего кота шубка очень хороша.

         Как у котика усы удивительной красы.

         Глазки смелые, зубки белые.

Реб: Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.

         И петух, и курица с деревенской улицы.

         Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

Воспитатель: Чем мы котика угостим?    (Дети отвечают). Правильно, молочком. Котик поел и песенку запел. Какую? Мурр –мурр –мурр. Поиграем с котиком?

                        ХОРОВОД «ХОДИТ ВАСЬКА СЕРЕНЬКИЙ»

Бабушка: Живёт на моём  дворе  петушок. Петушок меня по утрам будит.

Реб: Идет, идет петушок, набок гребешок.

         Красная бородка, костяная головка.

         Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

         На заборе сидит, больше всех кричит. Ку-ка-ре-ку!

                          ПЕСНЯ «КТО РАНО ВСТАЁТ?» 

Бабушка: Живёт у меня и курочка-рябушечка, она по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток кличет. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Воспитатель: Бабушка, мы песенку про курочку знаем.

                       ПЕСНЯ «КО-КО-КО» народная мелодия

Воспитатель: (надевает девочке шапочку курочки)  Вот она наша курочка-рябушечка. 

                        ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»

 Реб: Уж ты курочка не пой, ты рябушечка, не пой

         А ты пой, петушок, подавай голосок на бабушкин дворок.                 

Воспитатель: А сейчас все мальчики превратятся в петушков.

            Мальчикам надевают шапочки петушков – девочкам косыночки.

                                    ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ И ПЕТУШКИ»

Бабушка: Чем мы угостим курочку и петушка?   (Дети отвечают)

Воспитатель: Бабушка, давай мы тебе поможем покормить курочку и петушка.

Дети берут со скамьи плошку, сыплют зёрнышки и приговаривают: «Цып-цып-цып…» Из дома выбегает собачка, лает, пугает детей. Бабушка: «Тузик, на место!»

Воспитатель: Тузик, не пугай, лучше с нами поиграй!

                                 ИГРА С СОБАЧКОЙ «ЛОВИШКИ»

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой, уткнувши нос

Подойдём, его разбудим, и посмотрим, что же будет?

Бабушка: Живут на моём дворе ещё уточки и гуси.

                                         ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Детей разделить на три подгруппы – уточки, курочки, гуси – надеть шапочки.

Бабушка: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря» Кря-кря-кря!

Бабушка: Наши гуси из пруда:

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Бабушки: Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Бабушка: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

                           ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СВОЮ МАМУ»

                                                     Дети садятся

Бабушка: Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком».   (Дети отвечают)

Бабушка: Вот она свинка – Ненила . По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

                       Дети отвечают, выходит ребёнок и читает потешку.

Свинка Ненила сыночка хвалила: То-то хорошенький, То-то пригоженький

 Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком, нос пятачком!

                               (Ставит свинку возле корытца, кормит)

Бабушка:  А кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит «Мее-ее!»

 Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям

Реб: Привяжу я козлика к белой берёзке. Стой мой козлик, стой – не бодайся.

        Белая берёзка, стой, не качайся.

                                     ИГРА «КОЗЛИК ШЁЛ ПО ЛЕСУ»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки?  Каких домашних  животных и птиц вы сегодня увидели?   (Дети отвечают)  Нам пора возвращаться, давайте прощаться с бабушкой и её животными.

Бабушка: Погодите, внучатушки, у меня для вас есть сюрприз

                                   УГОЩЕНИЕ ЛЕДЕНЦАМИ «ПЕТУШОК»

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»

Программное содержание: 1)Уточнить представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, передвижения, особенностях питания.2)Расширить представления детей о том, как человек заботит...