Осенняя викторина (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коновалова Надежда Валентиновна

 

Ведущий Вот и прошел один осенний месяц, скоро подойдет к концу и второй, а там не заметишь, как уйдет от нас красавица осень .И сегодня я приглашаю наших ребят на игровую программу «Осенний калейдоскоп».В нашей программе принимают участие 3 команды. Поприветствуем их!

(Звучит торжественная музыка. Ведущий представляет команды и их капитанов. У каждой команды своя эмблема. Команда «сентябрь» - кленовый листок», команда «октябрь» - гриб, команда «ноябрь» - тучка с дождиком)

Команда «Сентябрь»! Капитан ____________

Команда «Октябрь»! Капитан ______________

Команда «Ноябрь»! Капитан ____________________

(Команды занимают места у трех столов  с изображением эмблем)

Ведущий Сегодня наша игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Ваши  знания будет оценивать строгое жюри.

Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_viktorina.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя викторина

(подготовительная к школе группа)

Ведущий Вот и прошел один осенний месяц, скоро подойдет к концу и второй, а там не заметишь, как уйдет от нас красавица осень .И сегодня я приглашаю наших ребят на игровую программу «Осенний калейдоскоп».В нашей программе принимают участие 3 команды. Поприветствуем их!

(Звучит торжественная музыка. Ведущий представляет команды и их капитанов. У каждой команды своя эмблема. Команда «сентябрь» - кленовый листок», команда «октябрь» - гриб, команда «ноябрь» - тучка с дождиком)

Команда «Сентябрь»! Капитан ____________

Команда «Октябрь»! Капитан ______________

Команда «Ноябрь»! Капитан ____________________

(Команды занимают места у трех столов  с изображением эмблем)

Ведущий Сегодня наша игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Ваши  знания будет оценивать строгое жюри.

Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

Команда «Сентябрь»

1 ребенок Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят.

                  И на южный край земли потянулись журавли.

                  Распахнулись двери школ… Что на месяц к нам пришел?

Вся команда        Сентябрь!

(Дети по очереди рассказывают о приметах сентября)

2 ребенок Сентябрь- пора золотой осени.
3 ребенок В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

4 ребенок Сентябрь – пора отлета птиц.

5 ребенок  Листья падают, кружатся

                    И у ног моих ложатся.

                    Я ладошку протяну

                    И один листок возьму.

                    А потом другой и третий...

                     Хороши они, поверьте!

                    Я от осени привет

                   Соберу в большой букет!

6 ребенок  Листья жёлтые танцуют,
                      С веток падают, летят.
                      Эту сказку золотую
                       Называют «листопад».

Исполняется песня «Листопад»

        Команда «Октябрь»

1 ребенок Все мрачней лицо природы, почернели огороды,

                  Оголяются леса, молкнут птичьи  голоса.

                  Мишка в спячку завалился. Что на месяц к нам явился?

Вся  команда Октябрь!

2 ребенок Октябрь землю кроет где листком, где снежком.

3 ребенок В октябре лист на дереве не держится.

4 ребенок     Дождик льет, старается,
                       Хоть его не просят.
                       Солнце в тучах мается,
                       Значит - это осень.

5 ребенок На дворе – то дождь косой,
                        То снежок порхает,
                         Гонит осень на покой.
                        Та не уступает.
                        Вдруг, о радость, - солнца луч
                        К нам пробился. Праздник!
                       То всё небо – тыщи туч…
                        Ты, октябрь, проказник.

Исполняется песня  «Топ, сапожки»

                   Команда «Ноябрь»

1 ребенок Поле черно-белым стало,

                  Падает то дождь, то снег,

                  А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

                  Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи!

Все команда Ноябрь!

2 ребенок  Ноябрь – последний месяц осени.

3 ребенок Ноябрь – ворота зимы.

4 ребенокМерзнет ветер в ноябре,
                      Холодом простужен:
                      Он на утренней заре
                      Встретился со стужей.

5 ребенокТучей неба синева  от земли закрыта,
                     И осенняя трава инеем покрыта.

                   Лед на лужице блестит, лужа замерзает.
                  Это к нам зима спешит ,осень провожает.

Исполняется песня «Чудо Осень»

Ведущий  Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

(Оценка жюри)

Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и получить дополнительное очко. Итак начинаем.

1.Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2.Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега?(Хризантемы)

 3. У каких деревьев листья осенью красные (Клен, рябина, осина)

4. у какого животного осенью, в листопад, появляется детеныш? (У зайцев детенышей называют «листопадниками»)

5. Какие птицы подкладывают свои ийца в чужие гнезда? (кукушка)

6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой ? (Летучая мышь)

7. Куда зимой исчезают бабочки? Прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье?(Бобр)

9. Какие осенние грибы растут семейками (Опята)

Ведущий Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю ребят на игру

Проводится игра «Ищи»

(Жюри объявляет результаты разминки).

Ведущий В следующем конкурсе мы отправимся с вами в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает «Овощ». Значит Легумия – это страна овощей. Сейчас каждая команда должна очень внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

        Родина этого овоща - Южная Америка. Индейцы называют его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «Чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют «Вторым хлебом». Что это? (картофель)

         Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали его во рту, чтобы боль не была такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и варят, и икру их него делают. А имя у него может  звучать очень  ласково. Что это?  (баклажан, синенький)

         У этого овоща два имени «Золотое яблоко», потому что он вначале был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными и розовыми. Что это?(помидор)

Проводится игра «Кто быстрее соберет в корзину свои овощи»

Ведущий Наше путешествие по стране Легумия продолжается и я объявляю следующий конкурс «Угадай-ка». В этом конкурсе  вы должны с закрытыми глазами по вкусу определить овощ.(На тарелочке наколоты зубочисткой кусочки помидора, огурца, картофеля, моркови, бурака, кабачка)

Пока жюри совещается, предлагаю детям поиграть в веселую игру

Проводится игра «Гори-гори ясно»     

Ведущий  А сейчас для вас еще одна игра. Называется «Репка»

Игра «Репка»

Ведущий  Наступила пора жюри подвести итоги нашей игровой викторины Но что это за шум за дверью?

Сюрприз   «Человек Рассеянный»

Открывается дверь в зал и под музыку в нее входит персонаж

Из сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный» На голове сковорода, на ногах перчатки, на руках ботинки, костюм надет задом наперед.

Человек рассеянный: Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Что за станция такая – Дибуны или Ямская?

Ведущий: дети всё вам объяснять: Вы попали в детский сад.

Человек рассеянный подходит к детям, здоровается:

«Здравствуй Танечка, здравствуй, Манечка!

Долго - долго вас искал, чемодан свой потерял.

А ведь в них, ребятки, нес я шоколадки!

Ведущий: Вот какой рассеянный, с улицы Бассейной.

/Человек начинает суетиться, трогает карманы/

Ой, что то там у меня- лягушки или мышки?

Дайка я посмотрю, всех ребят удивлю!

/Вынимает из кармана коробочку с веселыми загадками/

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно …

(не пять, а четыре)

********

Ты на птичку посмотри;

Ног у птички ровно…

( не три, а две)

**********

С каждым днем все лето ближе,

Скоро встанем все на …

(не на лыжи, а на ролики)

*********

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

( не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в ….

(не в школы,

а в поликлинику)

********

Он - надежная охрана,

Дверь не может быть без …

( не без крана, а без замка)

**********

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

( не валенки, а босоножки)

********

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

(не шапку, а венок)

На базар идут старушки

Покупать себе …

( не игрушки, а продукты)


Хоккеистов слышен плач,

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу).


Какие вы молодцы, нужно вас наградить и конфеткой угостить!

Заглядывает в коробочку и вынимает только одну конфетку

Ой, здесь только одна конфетка. Как же я её на всех поделю?

Ребята, когда я вас искал, чемодан свой потерял.

Там лежит конфеток много, брал я в дальнюю дорогу.

Ищем вместе чемодан, И яконфеты вам раздам.

/находят, открывает чемодан, раздает детям конфеты/

Человек рассеянный: До свиданья, детвора, мне уже идти пора!

/пытается выйти через окно/

Ведущий: Что вы, что вы, мы выходим через двери!

(Рассеянный уходит. Слово жюри).

Председатель жюри. Все участники викторины сегодня оченьстарались. И для всех награда –медаль победителя.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». На деемся, что она была интересной и полезной для наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Золотая осень Обобщение" Подготовительная к школе группа

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе

Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе по программе "Ладушки". Составлена, согласно требованиям ФГОС....

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Осенняя викторина (подготовительная к школе группа)

Осенняя викторина (подготовительная к школе группа)...

Викторина ко Дню Космонавтики «Космическая викторина» (подготовительная к школе группа)

Викторина ко Дню Космонавтики«Космическая викторина»(подготовительная к школе группа)Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе....