Конспект праздника Масленица 2020
материал (средняя группа)

Трофимова Наталья Владимировна

Ведущие: Скоморох, Марья-Маревна

Материал: Обруч с лентами, фигурки лошадок, блины игровые, валенки, канат, костюмы героев

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, флешка с записями  песен: «Ой блины», «Давайте устроим большой хоровод», музыка для подвижных конкурсов.

Предварительная работа:  чтение стихотворений про зиму, весну, повторение весенних признаков, повторение дней недели и дней масленичной недели

Ход праздника

Дети сидят на стульчиках. Выходит Марья-Маревна под музыку «Русские мотивы»

Марья-Маревна: Здравствуйте, гости дорогие: дети и взрослые (кланяется). Я – Марья-Маревна. Пришла с вами повеселиться.

Раздаётся весёлая музыка и заходит Скоморох и несёт с собой чучело Масленицы.

Скоморох: Здравствуйте, друзья! Вы знаете, с кем я к вам пришёл? (ответ детей).

Да, ребята, это чучело Масленицы, с помощью которого мы прощаемся с Зимой и встречаем Весну-красну! (ставят чучело в сторону)

Марья-Маревна: Давайте с вами встречать Масленицу и первый день, понедельник,  так и называется «Встреча» (на экране выведено название дня).

Мы загадаем вам загадки.

Марья-Маревна:

Масленица к нам пришла,

И блинов в дар принесла.

А это значит, что:

- Зима, уходить тебе пора.

Что приходит к нам она,

Долгожданная… (Весна)

Скоморох:

Провожаем зиму мы

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем? (Масленицу)

 

Марья-Маревна:

Он круглый и румяный,

Его любят со сметаной

И с вареньем, и с медком,

Вкус его нам всем знаком. (Блин)

Скоморох:

Стоит медный великан,

Рядом с ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,

Все стакан налить хотят.

Сапогом нагоним жар.

Перед нами… (Самовар)

Марья-Маревна: Ребята, вы большие молодцы! Нам пора встречать второй день масленичной недели, вторник «Заигрыш».  В этот день все обряды сводились к сватовству, к будущей свадьбе.

Скоморох:  Мы с вами сыграем в игру  «свадебная» карусель. (В центре Скоморох стоит в обруче, дети берутся за ленточки, и двигаются вокруг, приговаривая:

 

«Еле-еле, еле-еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё быстрее и бегом.

Подождите, не спешите,

Карусель, карусель, остановите,

Раз,

Вот и кончилась игра»

После проведения игры, дети садятся на стулья.

Марья-Маревна: Ребята, давай знакомиться со следующим днём, среда, «Лакомка». В этот день было принято лакомиться блинами с разным начинками, котрые тёща готовила для зятя.

Скоморох:   Мы приглашаем и взрослых, и детей, вставайте в большой круг, наши игра называется «Блины». (Под музыку передают «блины», когда музыка остановилась, в центр круга выходят те, у кого «блины», и весело танцуют). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Ребята, давайте знакомиться с четвёртым днём масленичной недели «Разгуляй», в этот день было принято веселиться и гулять, устраивать соревнования.

Скоморох:   Мы с вами тоже повеселимся: игра наша называется «Валенки». (Из взрослых и детей образовываем две команды, каждой из которой даётся по валенку, задача участников команды бросить валенок как можно дальше). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Пятый день масленичной недели называется «Тёщины вечёрки», когда зять приходил в гости к тёще.

Скоморох: Мы, вспоминая, «Разгуляй», ещё раз посоревнуемся. Игра «Лошадки». (Взрослые и дети образовывают две команды, по очереди скачут на фигурках лошадей, побеждает так команда, которая быстрее справится с заданием). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Шестой день, суббота, «Золовкины посиделки». Когда родственники ходили друг к другу в гости.

Скоморох: Мы с вами поиграем в «посиделки» или игра «Кто скажет больше» (Для взрослых тема «Начинки для блинов», для детей «Весенние признаки». побеждает та команда, которая скажет больше тематических слов).

Марья-Маревна: Наконец, заключительный день «Проводы».

Скоморох: Давайте вокруг чучела Масленицы сделаем большой хоровод и проводим Зиму.

Далее для детей и взрослых организовывается чаепитие с блинами и самоваром.

 

 

 

 

 

Сценарий праздника для детей среднего возраста «Как на масленичной неделе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Масленица 202018.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей среднего возраста «Как на масленичной неделе»

Ведущие: Скоморох, Марья-Маревна

Материал: Обруч с лентами, фигурки лошадок, блины игровые, валенки, канат, костюмы героев

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, флешка с записями  песен: «Ой блины», «Давайте устроим большой хоровод», музыка для подвижных конкурсов.

Предварительная работа:  чтение стихотворений про зиму, весну, повторение весенних признаков, повторение дней недели и дней масленичной недели

Ход праздника

Дети сидят на стульчиках. Выходит Марья-Маревна под музыку «Русские мотивы»

Марья-Маревна: Здравствуйте, гости дорогие: дети и взрослые (кланяется). Я – Марья-Маревна. Пришла с вами повеселиться.

Раздаётся весёлая музыка и заходит Скоморох и несёт с собой чучело Масленицы.

Скоморох: Здравствуйте, друзья! Вы знаете, с кем я к вам пришёл? (ответ детей).

Да, ребята, это чучело Масленицы, с помощью которого мы прощаемся с Зимой и встречаем Весну-красну! (ставят чучело в сторону)

Марья-Маревна: Давайте с вами встречать Масленицу и первый день, понедельник,  так и называется «Встреча» (на экране выведено название дня).

Мы загадаем вам загадки.

Марья-Маревна:

Масленица к нам пришла,

И блинов в дар принесла.

А это значит, что:

- Зима, уходить тебе пора.

Что приходит к нам она,

Долгожданная… (Весна)

Скоморох:

Провожаем зиму мы

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем? (Масленицу)

Марья-Маревна:

Он круглый и румяный,

Его любят со сметаной

И с вареньем, и с медком,

Вкус его нам всем знаком. (Блин)

Скоморох:

Стоит медный великан,

Рядом с ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,

Все стакан налить хотят.

Сапогом нагоним жар.

Перед нами… (Самовар)

Марья-Маревна: Ребята, вы большие молодцы! Нам пора встречать второй день масленичной недели, вторник «Заигрыш».  В этот день все обряды сводились к сватовству, к будущей свадьбе.

Скоморох:  Мы с вами сыграем в игру  «свадебная» карусель. (В центре Скоморох стоит в обруче, дети берутся за ленточки, и двигаются вокруг, приговаривая:

«Еле-еле, еле-еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё быстрее и бегом.

Подождите, не спешите,

Карусель, карусель, остановите,

Раз,

Вот и кончилась игра»

После проведения игры, дети садятся на стулья.

Марья-Маревна: Ребята, давай знакомиться со следующим днём, среда, «Лакомка». В этот день было принято лакомиться блинами с разным начинками, котрые тёща готовила для зятя.

Скоморох:   Мы приглашаем и взрослых, и детей, вставайте в большой круг, наши игра называется «Блины». (Под музыку передают «блины», когда музыка остановилась, в центр круга выходят те, у кого «блины», и весело танцуют). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Ребята, давайте знакомиться с четвёртым днём масленичной недели «Разгуляй», в этот день было принято веселиться и гулять, устраивать соревнования.

Скоморох:   Мы с вами тоже повеселимся: игра наша называется «Валенки». (Из взрослых и детей образовываем две команды, каждой из которой даётся по валенку, задача участников команды бросить валенок как можно дальше). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Пятый день масленичной недели называется «Тёщины вечёрки», когда зять приходил в гости к тёще.

Скоморох: Мы, вспоминая, «Разгуляй», ещё раз посоревнуемся. Игра «Лошадки». (Взрослые и дети образовывают две команды, по очереди скачут на фигурках лошадей, побеждает так команда, которая быстрее справится с заданием). После проведения игры, дети и взрослые  садятся на стулья.

Марья-Маревна: Шестой день, суббота, «Золовкины посиделки». Когда родственники ходили друг к другу в гости.

Скоморох: Мы с вами поиграем в «посиделки» или игра «Кто скажет больше» (Для взрослых тема «Начинки для блинов», для детей «Весенние признаки». побеждает та команда, которая скажет больше тематических слов).

Марья-Маревна: Наконец, заключительный день «Проводы».

Скоморох: Давайте вокруг чучела Масленицы сделаем большой хоровод и проводим Зиму.

Далее для детей и взрослых организовывается чаепитие с блинами и самоваром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект праздника "Масленица"

Цель праздника:Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.Задачи:Физическая ...

Праздник Масленица (2020 г.)

Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло , а символом весны и солнца – является блин . Сегодня в ДОП-7 ребята встрети...

28.02.2020 г. Сценарий праздника " МАСЛЕНИЦА У НАС ГОСТИТ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ ГЛЯДИТ!" Старший- подготовительный возраст.

Сценарий праздника  " Масленица у нас гостит, во все стороны глядит!" Старший- подготовительный возраст.Цель: Продолжать знакомство детей с народными праздниками. Задачи: - о...

Конспект праздника "Масленица"

Конспект проведения праздника "Масленица"Что такое МасленицаУ этого праздника, на самом деле, названий много. И все, что интересно, с разными смыслами. В дохристианские времена на Руси он на...

Конспект праздника «Масленица» (на улице)

Конспект праздника «Масленица» (на улице)Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные уме...

Конспект праздника "Масленица"

Весёлый праздник для старших дошкольников с конкурсами, песнями и играми....