Конспект праздника "Масленица"
материал (подготовительная группа)

Котельникова Наталья Анатольевна

Весёлый праздник для старших дошкольников с конкурсами, песнями и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2024g.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Масленицы для детей смешанных групп

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потёкши, скороговорки, заклички).

- Знакомство с русскими народными играми.

- Изготовление масленицы для группы.

Ход праздника:

Ведущий 1:Собирайся народ!
В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе тех -
Кто любит веселье и смех!

Ведущий 2:Выходи, честной народ,
Становись в хоровод,
А чтоб было веселей,
Торопи своих друзей!
Ведущий 1:Проходите, проходите,
Свои кости разомните!
Ведущий 2:Мы на праздник созываем,
Масленицу начинаем.
Ведущие(вместе):Будем мы весну встречать,
Будем зиму провожать.

В: Сегодня, ребята, мы встречаем народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Кто не знает, сообщаем!

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

А чтобы праздник встретить, что нам нужно?

Д: - Веселиться, радоваться, хороводы водить!

В:- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.

-Скажите, что бывает зимой? Кого мы лепим зимой? (Вьюги, да метели, Снег – снеговик….)

                                                     Выходит Снеговик

Снеговик: Это кто меня, Снеговика, здесь вспоминает? Куда провожает?
Ведущий 1: Время пришло, Снеговик, Зимушку провожаем!…
Снеговик:: Это кто тут хозяйничать собирается? Весна? Разве плохо зимой-то было? На лыжах, на санках катались, в снежки играли, и новогодние хороводы водили. А теперь Зиме конец?
Ведущий 2: Дети любят Зиму, но время пришло собираться и уходить ей.
Снеговик:: А я с детьми не наплясался,
И с горы не накатался,
И в снегу не навалялся,
И в снежки не наигрался!
Ведущий 1: Это дело мы исправим!

Тебя в обиде не оставим!
Ведущий 2:Вы, ребята, все вставайте

И снежками поиграйте!

Ведущий 1: Только аккуратно бейте –

Шишек другу не набейте!
                                                           ИГРА «СНЕЖКИ»

Снеговик: Ой-ой-ой, больше не могу! Я совсем уж неживой!
Скоро я поди растаю.
Время быстро пролетело,

И заметить не успело,
Что кончается Зима–

Вслед за ней идет Весна.

Прощайте, люди, и простите!
На Зиму зла вы не держите!

Ну а в следующем году

Снова к вам сюда приду!

До свидания!
                                                             Снеговик уходит

В: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:

Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин)

Выходит Блин ( ребёнок)

В: - А с какой начинкой бывают блины?

Д – С грибами, с капустой, творогом, картошкой

В: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести?

Д: -Да!

В: - Блины печь-дело сложное!

Сначала кладём дрожжи -плюх, плюх, плюх!

Разбиваем яички — чик-чок, чик-чок, чик-чок!

Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.

Льём подсолнечное масло – (низким голосом) – буль-буль-буль!

Сыпем муку – ш-ш-ш-ш-ш,

Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)

В. - Ну вот блины наши уже и жарятся!

А нам пора продолжать, да в игры играть!
Скок, скок, скок,
Жил-был потолок.
В потолке дыра, за дырой – нора.
Филин влез в нее вчера.
На норе замок, а теперь молчок.

                                                    Игра «Молчанка»
Как только скоморох произносит последнее слово, дети замолкают , надув щеки. Скоморохи пытаются рассмешить детей движениями, смешными гримасами. 
В.: (на блине надета шапочка козлика)
Козлик серенький,
Хвостик беленький,
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим,
Ты нас не бодай,
А в «Ловишку» поиграй.
                                                           Игра «Ловишка»
После слов, обращенных к «козлику», козлик пытается забодать детей.
В.: Эй! Веселый наш народ, 
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед-назад
И сказать три раза: «Эх!» - 
Победит, наверно, смех. 

                                               Игра «Перетягивание каната»
В.: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
                                        Игра «Карусели» (младшая и средняя группы)

В.: А нам пора Масленицу звать!

Давайте звать Масленицу!

Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»

Появляется Масленица.

Масленица: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Целый год по вам скучала,

Дни до праздника считала!

В.– Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя!

Масленица: У меня для вас блины,

Очень вкусные они!

Только я их не отдам –

Поиграться нужно нам!

Буду с вами я играть?

На паровозике вас катать.

Ведущий: Друг за другом все вставайте,

За Масленицей поезжайте!

«Паровозик Масленица»

В.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

Дети угощаются блинчиками.

В.: Ох как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться!

Масленица: За теплую встречу спасибо, друзья!

Как время прошло, не заметила я.

А мне уже в путь обратный пора,

До встречи, родная моя детвора!

Все: СПА - СИ-БО! ДО СВИ-ДА-НИ - Я!

Ведущий 1: Праздник наш заканчивать пора.
Понравилось вам, детвора?

Ребята, в группу поднимайтесь,

И блинами подкрепляйтесь!

_________________________________________________________________

Для малышей можно «Карусель», «У медведя во бору», «Игра – блины», Песня «Мы давно блинов не ели». Народные мелодии и песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....