Главные вкладки

    конспект праздника "Масленица"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель праздника:

    Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.

    Задачи:

    Физическая культура                                                                                                            

    •         Закреплять двигательные навыки;

    •         Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;

    Здоровье:

    •         Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

    Безопасность:

    •         закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;

    •         формировать умение соблюдать правила в играх;

    Познание:

    •         Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;

    Коммуникация:

    ·        Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;

    Социализация:

    •         Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

    •         Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;

    •         Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;

    •         Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;

    Чтение художественной литературы:

    ·        развивать литературную речь;

    Музыка:

    ·        развивать умение двигаться под музыку;

    Труд:

    ·        развивать умения выполнять индивидуальные  и коллективные поручения;

     

    Предполагаемый результат: создать  у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.

    Направление:   физическое.

    Образовательная область:  физическая культура.

    Виды  деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.

    Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .

    Форма организации детей:  групповая.

    Формы организации совместной деятельности:  игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.

    Интеграция областей: коммуникация,  безопасность, здоровье, социализация,  познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.

    Предварительная работа:

    •        Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;

    Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

                              Воспитанники заходят в зал и садятся.

      Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте,  да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.

    Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.

    Давайте вспомним их.

    Воспитанники:

    ·        Зима – не лето, в шубу одета.

    ·        Зимой солнце сквозь тучи улыбается.

    ·        Зима – трех месяцев владыка.

    Ведущая:  (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В  этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.

                                           В зал забегают скоморохи.

    1Скоморох:

    Добрый день всем добрым людям,

    Пусть веселый праздник будет.

    С праздником масленицей всех поздравляем!

    Счастья, радости желаем!

    2Скоморох:

          Веселей, собирайся, народ!

          Нынче Масленица в гости идет.

          Спешите! Спешите! Спешите!

          Друзей с собой захватите!

    1Скоморох:

          Тары – бары! Тары – бары!

           Выходите во дворы!

           Будем пляски начинать

           Будем Масленицу встречать!

    2Скоморох:

           Масленицу широкую открываем,

           Веселье начинаем!

     

    Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.

     

    1Скоморох:

    Уж ты зимушка – зима,

    Все дороги замела!

    2Скоморох:

    Все дороги все пути!

    Не проехать, не пройти.

    1Скоморох:

    Мы по кругу все пойдем,

    Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).

    1Скоморох:

    Масленица – это самый веселый праздник!

    Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!

    Под музыку скоморохи выносят Масленицу.

    2Скоморох:

    Идет Масленица дорогая,

    Наша гостюшка годовая.

    1Скоморох:

    Наша Масленица ты широкая,

    В детский сад к нам пришла

    И веселье принесла.

    2Скоморох:

    Ой, Масленица – кривошейка,

    Мы встречаем тебя хорошенько.

    1Скоморох:

    Сыром, маслом, калачом

    И печеным яйцом.

    2Скоморох:

    Масленица не каждый день бывает.

    Кто не бывал, тот побывает.

    Чего здесь не наслышишься,

    Чего здесь не навидишься.

    Все будут довольно, никто не обидится.

    1Скоморох:

    А теперь собирайтесь,

    На гулянье отправляемся.

    Ждут вас аттракционы веселые,

    Игры забавные.

                                    Проводятся эстафеты.

    Участвуют подготовительные группы.

    Эстафета на санках.

    Эстафета на лыжах.

    Эстафета «Принеси мяч»

    Хорошо поиграли. Молодцы!

     

    Выбегает Баба – Яга на метле.

    Баба – Яга:

    Я Баба – Яга – костяная нога!

    Где мед – река, где кисель – берега,

    Там живу я! Ага!

    Скучно там мне одной,

    Поиграйте со мной?

    А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.

    Так и быть, покажу вам ложки волшебные.

    Я сыграю вам на ложках.

     Внимание! Начали!

    (Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»

    Что же ложки говорят? (Прислушивается.)

    А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

    Проводится игра «Перепрыгни метлу»

    Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!

    (Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!

    Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.

    Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.

    Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.

    (под музыку «Потолок ледяной»)

    Баба – яга:  Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)

    Входят кота и лисы.

    Кот: Здравствуйте, ребята!

    Здравствуйте, ребята!

    Всех вас видеть рады!

    Праздник нынче большой –

    Встретимся Весна с Зимой.

    Лиса: А весну весельем встретим,

    Словом ласковым приветом.

    Кот: Становись, честной народ,

    Быстро, быстро в хоровод.

    (Танец «Танец утят»)

    Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.

    1Скоморох:

    Ото всех дверей!

    От всех ворот!

    Приходи скорей,

    Торопись, народ!

    2Скоморох: Ай да зимушка – зима!

    Зима славная была!

    Но пришла пора проститься!

    Да с весною подружиться!

    1Скоморох: Масленицу провожаем,

    Весну встречаем.

    Гостья погостила,

    С зимушкой простилась.

    2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.

    А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

    1Скоморох:  Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)

    Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.

    2Скоморох: Ты прощай, прощай,

    Наша Масленица!

    Ты прощай, прощай!

    Наша широкая!

    1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,

    Наше кончилось веселье.

    Ты прощай, прощай,

    Наша Масленица!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslenitsa_2014.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский  сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

    Конспект

    Физкультурного праздника

    «Масленица»

    Для воспитанников старшего дошкольного возраста

                                                                                         

    Подготовила и провела

    Инструктор ФК

    Альбина Фларитовна Каменева

    Согласовано старший воспитатель

    _____________Л.Т. Пихтовникова

    Дата «28» февраля 2014г.

     

                                                г. Октябрьский:

    Цель праздника:

    Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы.

    Задачи:

    Физическая культура                                                                                                            

    • Закреплять двигательные навыки;
    • Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;

    Здоровье:

    • Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

    Безопасность:

    • закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
    • формировать умение соблюдать правила в играх;

    Познание:

    • Дать представление о народном зимнем празднике Проводы зимы – Масленицы;

    Коммуникация:

    • Активизировать словарь: Масленица, заклички, приметы;

    Социализация:  

    • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;
    • Формировать умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми;
    • Развивать умение работать в команде, активизировать желание помогать друг другу;
    • Развитие активности воспитанников двигательной деятельности;

    Чтение художественной литературы:

    • развивать литературную речь;

    Музыка:

    • развивать умение двигаться под музыку;

    Труд:

    • развивать умения выполнять индивидуальные  и коллективные поручения;

    Предполагаемый результат: создать  у воспитанников праздничное настроение, закрепить знания о празднике.

    Направление:   физическое.

    Образовательная область:  физическая культура.

    Виды  деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, трудовая.

    Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность инструктора ФК, воспитателей, музыкального работника и воспитанников .

    Форма организации детей:  групповая.

    Формы организации совместной деятельности:  игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам.

    Интеграция областей: коммуникация,  безопасность, здоровье, социализация,  познание, чтение художественной литературы, труд, музыка.

    Предварительная работа: 

    • Знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры, пословицы, заклички, хороводы, песни;

    Оборудование: санки 2 шт., палки – лошадки, 2 шт., чучело масленицы, интерактивное устройство, слайды, канат, ложки.

     Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

                              Воспитанники заходят в зал и садятся.

      Ведущая: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не стесняйтесь. Всех привечаем, душевно встречаем. В тесноте,  да не в обиде. (музыка смолкает). Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму – матушку проводить, повеличать ее, поблагодарить за коньки и санки.

    Завершается зима. День становиться длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы недавно встретили ее, радовались первому морозу, любовались снежными узорами. О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц.

    Давайте вспомним их.

    Воспитанники: 

    • Зима – не лето, в шубу одета.
    • Зимой солнце сквозь тучи улыбается.
    • Зима – трех месяцев владыка.

    Ведущая:  (Показ слайдов) Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый и разгульный, с играми да веселыми состязаниями. В  этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали.

                                           В зал забегают скоморохи.

    1Скоморох: 

    Добрый день всем добрым людям,

    Пусть веселый праздник будет.

    С праздником масленицей всех поздравляем!

    Счастья, радости желаем!

    2Скоморох: 

          Веселей, собирайся, народ!

          Нынче Масленица в гости идет.

          Спешите! Спешите! Спешите!

          Друзей с собой захватите!

    1Скоморох: 

          Тары – бары! Тары – бары!

           Выходите во дворы!

           Будем пляски начинать

           Будем Масленицу встречать!

    2Скоморох: 

           Масленицу широкую открываем,

           Веселье начинаем!

    Воспитанники идут в группы, одеваются и выходят на улицу.

    1Скоморох:

    Уж ты зимушка – зима,

    Все дороги замела!

    2Скоморох: 

    Все дороги все пути!

    Не проехать, не пройти.

    1Скоморох: 

    Мы по кругу все пойдем,

    Дружно спляшем и споем. (Исполняют танец «Буги – буги»).

    1Скоморох:

    Масленица – это самый веселый праздник!

    Длится он неделю, а ждем его целый год. Встречайте вот наша Масленица!

    Под музыку скоморохи выносят Масленицу.

    2Скоморох:

    Идет Масленица дорогая,

    Наша гостюшка годовая.

    1Скоморох: 

    Наша Масленица ты широкая,

    В детский сад к нам пришла

    И веселье принесла.

    2Скоморох:

    Ой, Масленица – кривошейка,

    Мы встречаем тебя хорошенько.

    1Скоморох:

    Сыром, маслом, калачом

    И печеным яйцом.

    2Скоморох:

    Масленица не каждый день бывает.

    Кто не бывал, тот побывает.

    Чего здесь не наслышишься,

    Чего здесь не навидишься.

    Все будут довольно, никто не обидится.

    1Скоморох:

    А теперь собирайтесь,

    На гулянье отправляемся.

    Ждут вас аттракционы веселые,

    Игры забавные.

                                    Проводятся эстафеты.

    Участвуют подготовительные группы.

    Эстафета на санках.

    Эстафета на лыжах.

    Эстафета «Принеси мяч»

    Хорошо поиграли. Молодцы!

    Выбегает Баба – Яга на метле.

    Баба – Яга: 

    Я Баба – Яга – костяная нога!

    Где мед – река, где кисель – берега,

    Там живу я! Ага!

    Скучно там мне одной,

    Поиграйте со мной?

    А, ну – кА, ребятня, вставайте в круг скорее.

    Так и быть, покажу вам ложки волшебные.

    Я сыграю вам на ложках.

     Внимание! Начали!

    (Играет на ложках, ускоряя темп и поет). Звучит музыка «Барыня»

    Что же ложки говорят? (Прислушивается.)

    А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

    Проводится игра «Перепрыгни метлу»

    Баба – яга: Молодцы! Давайте я еще на ложках поиграю. Волшебнее мои!

    (Гладит их. Играет на них и поет). Что же ложки говорят? Говорят, что дети на лошадках хотят поскакать!

    Участвует средняя группа. Скоморохи показывают, как скакать на лошадках.

    Баба – Яга: А теперь, я хочу с вами потанцевать.

    Воспитанники танцуют вместе с Бабой – Ягой.

    (под музыку «Потолок ледяной»)

    Баба – яга:  Пора мне детвора, до свиданья. (Убегает)

    Входят кота и лисы.

    Кот: Здравствуйте, ребята!

    Здравствуйте, ребята!

    Всех вас видеть рады!

    Праздник нынче большой –

    Встретимся Весна с Зимой.

    Лиса: А весну весельем встретим,

    Словом ласковым приветом.

    Кот: Становись, честной народ,

    Быстро, быстро в хоровод.

    (Танец «Танец утят»)

    Кот и лиса: Молодцы! Хорошо потанцевали. Мы останемся с вами на празднике.

    1Скоморох:

    Ото всех дверей!

    От всех ворот!

    Приходи скорей,

    Торопись, народ!

    2Скоморох: Ай да зимушка – зима!

    Зима славная была!

    Но пришла пора проститься!

    Да с весною подружиться!

    1Скоморох: Масленицу провожаем,

    Весну встречаем.

    Гостья погостила,

    С зимушкой простилась.

    2Скоморох: А по обычаю, Масленица забирает с собой все плохое и уносит с собой.

    А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

    1Скоморох:  Русская Масленица издавна славилась своими блинами. (Исполняется песня «Блины»)

    Воспитанники поют песню про блины. Взрослые выносят блины и раздают воспитанникам и гостям.

    2Скоморох: Ты прощай, прощай,

    Наша Масленица!

    Ты прощай, прощай!

    Наша широкая!

    1Скоморох: А сегодня, к сожаленью,

    Наше кончилось веселье.

    Ты прощай, прощай,

    Наша Масленица!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....