Занимательный КВН.
методическая разработка (старшая группа)

Коваленкова Флорида Газнавиевна.

Состязание команд .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный

КВН

в старшей группе

«Осьминожки»

Воспитатели:

Коваленкова Ф.Г.

Синегузова М.Г.

Программное содержание:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
  • Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
  • Умение ориентировки в лабиринтах.
  • Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Ход игры

В группу вбегают 2 клоуна – Клепа и Ириска.

Клепа -  Флора Григорьевна,

Ириска – Марина Григорьевна.

Клепа 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

Ириска

Друзья , сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам  улыбку принесли,

Чтоб  улыбались каждый день.

Клепа – Ребята, а знаете что такое КВН?

Это Клуб Веселых и Находчивых.

Мы сейчас разделимся на 2 команды.

1 команда – «Солнышко»

2 команда – «Цветочек»

Остальные дети болельщики.

Ириска – А сейчас каждая команда поприветствует друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко»

«Есть у солнышка друзья,

Это ты и мы и я!

Выходи поскорей

Чтоб сразиться кто умней!

Команда «Цветочек»

«Этот цветочек совсем непростой.

Он с разноцветной живет головой.

И выполняет  все ваши желанья,

Также готов выполнять все заданья»!

1 задание для наших команд – разминка.

(отвечают команды по очереди.)

Разминка.

1.Сколько пальцев на руке?(5)

2.Сколько углов у квадрата?(4)

3.Кто носит свой дом на спине?(улитка)

4.У  какого  дерева белый ствол?(у березы)

5.Сколько глаз у совы?(2)

6.Сколько ног у паука?(8)

7.Сколько цветов у радуги?(7)

8.Сколько времен года?  (4)

9.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

10.Что делает еж зимой? (спит)

Клепа

2 задание для наших команд

«Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 678910

12345678 ? 910

123456 ? 8910

123 ? 5678910

Молодцы! С.правились с заданием !

Пальчиковая гимнастика.

Ириска

А теперь  наше 3 задание.

Для него нам понадобятся счетные палочки.

Составь из счетных палочек фигуры.

1.Из 5 палочек 2 равных треугольника.

2.Из 7 палочек 2 равных четырехугольника.

3.Из 7 палочек 3 равных треугольника.

4.Из 9 палочек 4 равных треугольника.

Клепа

Следующее задание на смекалку.

1.На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3.На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

4.На клене висело 5 яблок, прилетела ворона и сорвала 1 яблоко. Сколько яблитаяиитаяок осталось на клене?

Ириска

Задание следующее.

1.Логический поезд.

2.Оживи фигуру.

3.Путаница.

4.Лабиринт.

Физкультминутка.

Пока ребята выполняют задания , я,(Ириска) поиграю с болельщиками.

Вопросы болельщикам:

1.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

2.Сколько лап у 2 медвежат?(8)

3.Кто является санитаром леса? (волк)

4.У кошки 2 лапы левые, 2 правые, 2 лапы передние, две задние. Сколько лап у кошки?

5.Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

6.Кого называют царем зверей?

Клепа

А сейчас конкурс капитанов.

Капитан команды «Солнышко» - Петя Стийчук.

Капитан команды «Цветочек» - Кирилл Козлов.

«Дорисуй эмоции»

И последний наш конкурс.

Конкурс загадок.

1.Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (дождь)

2.С неба звездой, а на ладошку водой. (снежинка)

3.Ч/з поля, ч/з луга встает нарядная дуга(радуга)

4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а

пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем.(роса)

5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет  над цветком , он поделится медком. (пчела)

6.Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Вот и закончился наш КВН. Вам понравилось?

(ответы детей)

 А сейчас мы подведем итоги.

Как вы думаете, кто победил? Дети: дружба!

Правильно победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательная математика

ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...