Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_maslenichnuyu_nedelyu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.

Составила воспитатель Петрова Елена Алексеевна  Г.Б.Д.О.У.№30 г. Зеленогорск

Цель: Продолжить развитие интереса к русскому фольклору.

Задачи: Знакомство детей с традиционными русскими народными играми, традициями.

Продолжение развития двигательной активности. Развитие умения играть в команде.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, народная педагогика, речь в движении.

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, физическое развитие.

Закличка.

Выходи, народ!

Становись у ворот,

Весну закликать,

Зиму провожать!

Хоровод.

Весна- красна к нам пришла

С рожью дернистой, с пшеницей колосистой,

С овсом кудрявым,

Ячменем усатым!

С калиною, рябиною,

С черною смородиной,

Со всякой огородиной!

С лазоревым цветком,

С теплым летом!

Заклички.

Прилетите вы , жаворонки, к нам!

Принесите из-за моря вы нам:

Весну ясную, весну красную!

Зима нам надоела,

Весь хлебушек у нас поела,

Ручки, ножки зазнобила,

Скотинушку поморила.

Закличка.

(В хороводе, двигаясь друг за другом, не браться за руки, звукоподражание и движения по тексту)

Чок, чок, чок, чок!

Прилети, куличок!

Принеси весну на своем хвосту!

Коровки мычат:

МУУУУУУУУ! МУУУУУУУУУУ!

На волю хотят!

Свинки хрючат:

Хрю, хрю, хрю!

Корешков хотят!

Овечки кричат:

Беееее, бееееее!

Они травки хотят!

Шелковой травы,

Ключевой воды!

Закликают в ясную погоду.

Солнышко- ведрышко,

Красно-колоколнышко,

К нам скорее приходи,

Наши глазки разбуди!

Наши ручки разбуди! (ножки, ушки)

Солнце встало уж давно,

Смотрит лучиком в окно,

И щекочет носик, ушки,

Лучом гладит по макушке.

-Здравствуй, Дима! (воспитатель гладит каждого ребенка по голове, произносит его имя ласково, добавляя прилагательные: добрый, отзывчивый, веселый…..)

Глазки----------видят!

Ушки------------слышат!

Ножки-----------топают!

Ручки-------------хлопают!

Мы-  проснулись! (подскок вверх)

Потягу-у-у-у-у-шечки! (движения потягивания)

Порасту-у-у-у-у-шечки! (руки вверх, стоя на носочках)

Закликают в пасмурную погоду.

Солнышко, ясное!

Солнышко, красное,

 Пробудись!

Все мы ясна солнышка заждались!

Из- за тучки выходи,

Деток наших посмотри!

Наши детки плачут,

По камушкам скачут,

Нам без солнышка обидно,

Нам дороженьки на видно!

Подвижная игра  «Блинок»

Выбирается «Ваня»

дети идут хороводом, а «Ваня» в другую сторону.

Я круг печки хожу,

Круг муравчатой.

На блиночки я смотрю,

Да на масляные! (остановка)

Обнимает ребенка, оказавшегося напротив.

Дети:-ОЙ!

Блинок и ребенок бегут вокруг хоровода занимать свободное место.

Игра проводится 2-3 раза.

Песенка «лады, лады, ладушки.»

Лады, лады, ладушки,

Мы напекли оладушки!

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи!

Оладьи вынимали,

Детушкам давали!

Маше два, и Пете два…(перечисляются все дети, рисунок ритма возможно менять)

Маслом (медом, вареньем, сгущенкой) поливали

Деток угощали.

Игры и соревнования на улице.

«Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды, выстраиваются по оба конца, держась за канат. По сигналу «Раз, два, три- тяни, дети тянут канат в свою сторону)

«Игра-дразнилка «Ваня-простота».

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

На последних словах ведущий догоняет детей.

«Заря – заряница».

 Один из участников – водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Игра «Береги ноги».

Взрослый крутит скакалку параллельно земле низко, а тети перепрыгивают, выбывает тот, кто задел скакалку.

Игра «На лошадке».

Бег в разных направлениях, галоп.

Игра «Бояре»

- Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.

- Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?

-Бояре, нам невеста (жених) нужна (нужен), дорогие, нам невеста нужна.

-Бояре, а зачем вам она, дорогие, а зачем вам она?

-Бояре, а у нас есть жених, дорогие, а у нас есть жених.

-Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?

-Бояре нам вот эта мила, дорогие, нам вот эта мила.

(бег вокруг хоровода, аналогично игре «Блинок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)

воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора....