Сценарий квест- игры «Спасение Горлицы»
материал (старшая группа)
Квест – игра в сочетании с игровой технологией помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей. Позволяет объединять детей разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.odt | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест- игры «Спасение Горлицы»
Материалы оборудование: карточки с набором букв (с обратной стороны цифры),видеоматериал по данной теме, стрелки, геометрические фигуры, цифры из цветного картона, семечки подсолнечника, фасоль, вода, большая миска и две маленькие, обруч, ложка, разрезные картинки различных видов горлиц, аудиозапись голосов птиц, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, телевизор, картинки с видами птиц.
Ход занятия:
Раздаѐтся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо от почтальона.
Ведущий: Ребята нам письмо. Посмотрите – вот оно (показывает письмо).Давайте письмо прочитаем, и что написано узнаем. Ведущий достаѐт письмо из конверта и читает.
«Самые добрые дети на свете! Помогите нам в нелѐгком деле. Нашу маму из беды выручайте, из клетки еѐ вызволяйте. Мы заранее вам спасибо говорим. И за помощь всех благодарим!» (Птенцы).
Ведущий: Что за птенцы не понятно, но помочь мы сможем ребята?
Ответы детей.
Ведущий: Но куда же нам идти? Да тут загадка есть внутри. Еѐ отгадать готовы вы? Дети отвечают.
Ведущий:
Там рисунки рисовали,
Кистью плавно мы играли.
Кто животных рисовал,
Кто людей изображал,
Там таланты лишь, друзья,
Что за место, говорите
И туда скорей бегите. (Кабинет ИЗО)
Дети отгадывают загадку, если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы.
Ведущий: Ну что ж, бежим скорей туда. И кто нас ждѐт – узнаем, детвора. Затем дети и воспитатель бегут в кабинет ИЗО. Там их ждѐт птицелов.
Птицелов:
Зачем ко мне, вы прибежали?
Меня, вы очень напугали.
Что случилось у вас?
Отвечайте сей же час.
Дети и ведущий:
Нам пришло письмо.
Посмотрите вот оно.
Мы птичку из неволи выручить пришли.
Птицелов: Ах, какие молодцы.
Я бы рад, но вот беда…
Ключ потерялся у меня.
Тот ключ, ребята не простой,
Там семь букв живут одной семьѐй.
Их нужно вам все собрать,
И ко мне опять прибежать.
Ну, что готовы ключ искать?
Дети отвечают.
Птицелов: А какую птицу будете выручать, знаете вы?
Дети отвечают.
Птицелов:
Есть загадка у меня.
Вот послушайте, друзья.
Эта птичка хороша,
Очень разная она,
Изумрудная, простая
И брильянтовая такая.
Я скажу вам, не тая.
Голубю она родня. (Горлица)
Дети отвечают.
Птицелов:
Загадку вы отгадали, и что за птица, узнали.
Я вам немного помогу, куда бежать укажу.
Подсказку вы скорей берите, и еѐ прочтите.
Ведущий:
Ребята, в подсказке лежит буква «Г».
Так читаем подсказку:
Праздники вы там встречаете
И стихи читаете.
В хоровод большой встаѐте,
Песни весело поѐте. (Музыкальный зал)
Дети отвечают.
После правильного ответа все прибегают в музыкальный зал. Там их ждѐт ведущий станции 1
Ведущий:
Знаю, знаю, зачем пришли. Ну что ж, время не будем терять, будем голос птицы искать?
Дети. Да.
Ведущий: Какой птичке вы помогаете?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну что ж, глаза быстрее закрывайте и еѐ голос узнайте.
Дети отвечают.
Ведущий: Птичкин голос вы узнали, и все дружно отвечали. Вот
подсказка для вас.
Ведущий:отдаѐт подсказку ведущему.
Ведущий: Здесь буква есть ещѐ одна. Достаѐт букву «О».
Ведущий:
Куда бежать читаю я.
Малыши туда идут,
Их мамы за руку ведут.
Они совсем малыши.
Малыши-крепыши. (Ясли)
Дети отгадывают и бегут в другую группу.
Там их встречает ведущий станции.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пришли. У меня есть для вас просьба от горлицы. Включает аудиозапись.
Я долго в клетке сижу,
Я пить и кушать хочу.
Семечки вы соберите,
И водичку принесите.
Ведущий: Ну что, готовы птичку накормить и напоить?
Игра «Накорми и напои птичку». Дети делятся на две команды. Девочки собирают семечки, которые рассыпаны вперемешку с фасолью. Мальчики носят воду ложкой, пока не заполнят предложенную ѐмкость водой.
Ведущий: Да, задание вы выполнили на «Ура». Молодцы, детвора!
Вот подсказку держите,
Куда бежать скорей прочтите.
Ещѐ букву вам вручаю,
И успеха вам желаю.
Отдаѐт подсказку и букву «Р» и «Л».
Ведущий:
Мы Вам спасибо говорим,
И за всѐ благодарим.
Ну а нам бежать пора,
Куда узнаем, детвора?
Дети отвечают, и ведущий читает загадку.
Ведущий:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похож на … (красный).
Дети отвечают.
Ведущий:
Эту стрелку вы найдите,
И по ней скорей бегите,
Там задание для вас,
На столе лежит сейчас.
Дети выбирают стрелку нужного цвета и бегут с ведущим туда, куда она приведѐт в свою группу, находят конверт в нѐм задание «Найди звуки» – пять разных картинок с птицами. Из них лишь в одной есть этот звук.
Ведущий: Ребята, у меня в конверте пять картинок. Здесь изображены…
Спрашивает у детей.
Дети отвечают. Ведущий вывешивает картинки на магнитную доску.
Ведущий: А что это за птицы?
Дети по очереди отвечают.
Ведущий: В одном названии птиц спрятался звук «И». Вы быстрей его найдите и это слово назовите.
Дети выполняют задание. Находят правильное слово (горлица).
Вы правильно слово назвали. Молодцы! А вот и буква для вас.
Отдаѐт детям букву «И».
Ведущий: Куда бежать я не знаю, а вот что-то написано, сейчас я прочитаю.
«Никуда вы не ходите, в своей группе поищите. Повернитесь назад, три шага
вперѐд идите, повернитесь направо и на подоконник взгляните. Там вас ждѐт ещѐ игра, не робейте, детвора. Да, и правда, детвора, здесь лежит для нас игра. А игра «Собери картинку». Да тут картинка не одна, а их четыре. Вот это да!» Ну что, картинки будем собирать?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, вот картинки вы собрали, а что за птица вы узнали?
Дети отвечают.
Молодцы! Вы всѐ сделали правильно! Ой, у меня зазвонил телефон. Так, так… Кто говорит? Птицелов? Да мы слушаем Вас. Ребята, он говорит, что сорока видела, как буква под стол упала. Давайте еѐ найдѐм.
Дети ищут букву и приносят ведущему. Это буква «Ц».
Ведущий:
Ой, а здесь загадка есть.
На зарядку каждый день,
Вам ходить туда не лень.
Физкультура и игра
Ваши лучшие друзья.
Там вы в мячик играете,
Своѐ здоровье улучшаете. (Спортивный зал)
Дети отгадывают и бегут в спортивный зал.
Ведущий: Что б вам букву и подсказку получить, задание выполнить вы должны.
А задание не простое.
Ох, и сложное какое.
Но задание надо выполнять,
К нему пора нам приступать.
Перед вами вот река. А через неѐ мост строить надо, детвора. Мост построить надо не простой, геометрический такой. Я назову, а вы ищите, время даром не тяните.
Ведущий :
Найди самую большую геометрическую фигуру зелѐного цвета. Что это за
фигура? Это будет начало моста.
Найди синий небольшой прямоугольник и положи его после зелѐного круга.
Найдите жѐлтый большой треугольник и положите его после синего. Найди красный маленький. Найди маленький прямоугольник. Какого он цвета?
Положи его после красного маленького квадрата. Найди два маленьких треугольника зелѐного цвета и положи их друг за другом перед маленьким прямоугольником. Посчитай и скажи, сколько в дорожке кругов?
Один из детей отвечает.
Найди эту цифру и положи после зелѐного треугольника.
Кто скажет, сколько в дорожке прямоугольников?
Один из детей отвечает.
Найди эту цифру и положи после цифры один.
Сколько в нашей дорожке треугольников?
Один из детей отвечает.
Найди эту цифру и положи после цифры два.
Кто мне ответит, какие цифры есть у нас в дорожке?
Дети по очереди отвечают.
Ребята, вы правильно назвали цифры 1, , 3 А какая цифра следующая?
Один из детей отвечает.
Положи еѐ после цифры три. Ну вот, наш мостик готов. По нему можно идти. Там подсказка в конце пути. Ну, всѐ, прощайте и букву забирайте.
Ведущий : отдаѐт букву «А». Дети прощаются, проходят аккуратно по мосту и находят подсказку. Ведущий читает.
Ведущий: Вот и буквы вы собрали, а что за слово прочитали.
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, вы не умеете читать?
Дети отвечают.
Ведущий: Что же делать? Как нам быть, у кого помощи попросить? (Говорит,
обращаясь к детям). Я знаю ребята, вам не стоит огорчаться. Помощи попросим у старших детей. К ним надо нам бежать скорей.
Ведущий и дети бегут в подготовительную группу. Стучаться и входят.
Ведущий: Ой, ребята помогите. Вы читать умеете? Скорее нам скажите.
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда нам помогите. Нам теперь бежать пора к птицелову друзья, ведь буквы все мы собрали.
Бегут к птицелову. Когда дети прибегут к птицелову, у него на экране слайд с
птичкой в клетке.
Ведущий: Вот опять мы к вам пришли.
Птицелов. Ну что? Ключ собрать вы смогли?
Ведущий: Да! Ключ ведь это буквы были у тебя. Их все собрали детвора.
Птицелов: Буквы выкладывайте по порядку и читайте слово, ребятки.
Старшие дети выкладывают буквы, затем читают.
Ведущий: Дети, вы молодцы. Птицу освободили, еѐ на волю отпустили. Теперь она улетела к своим птенцам. Ну, и нам идти в группу пора.
Дети возвращаются в группу, там их ждѐт сюрпризный момент (посылка с
угощением).
Ведущий: Ой, а это что на столе у меня? Сейчас узнаем мои друзья. (Читает
письмо).
«Спасибо вам, милые дети! Вы самые добрые на всѐм белом свете! Мы вам спасибо говорим, и за всѐ благодарим! Угощения принимайте, и про нас не забывайте». (Птенцы).
Ведущий: Молодцы дети! Вы готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Вы очень добрые и настоящие друзья. А теперь друг друга обнимите и угощения берите.
Ведущий раздаѐт детям угощения.
Быкова Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.Засосна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...
Квест-игра "Спасение Нолика"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...
Квест игра "Спасение царства нептуна"
Посвещенн празднику "Воды"...
Квест-игра "Спасение красавицы Ангары от Черного шамана"
Методическая разработка...
Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе
Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе...
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...