Сценарий квест- игры «Спасение Горлицы»
материал (старшая группа)

Быкова Ирина Николаевна

Квест – игра в сочетании с игровой технологией помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей. Позволяет объединять детей разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.odt18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры «Спасение Горлицы»

Материалы оборудование: карточки с набором букв (с обратной стороны цифры),видеоматериал по данной теме, стрелки, геометрические фигуры, цифры из цветного картона, семечки подсолнечника, фасоль, вода, большая миска и две маленькие, обруч, ложка, разрезные картинки различных видов горлиц, аудиозапись голосов птиц, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, телевизор, картинки с видами птиц.

Ход занятия:

Раздаѐтся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо от почтальона.

Ведущий: Ребята нам письмо. Посмотрите – вот оно (показывает письмо).Давайте письмо прочитаем, и что написано узнаем. Ведущий достаѐт письмо из конверта и читает.

«Самые добрые дети на свете! Помогите нам в нелѐгком деле. Нашу маму из беды выручайте, из клетки еѐ вызволяйте. Мы заранее вам спасибо говорим. И за помощь всех благодарим!» (Птенцы).

Ведущий: Что за птенцы не понятно, но помочь мы сможем ребята?

Ответы детей.

Ведущий: Но куда же нам идти? Да тут загадка есть внутри. Еѐ отгадать готовы вы? Дети отвечают.

Ведущий:

Там рисунки рисовали,

Кистью плавно мы играли.

Кто животных рисовал,

Кто людей изображал,

Там таланты лишь, друзья,

Что за место, говорите

И туда скорей бегите. (Кабинет ИЗО)

Дети отгадывают загадку, если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Ведущий: Ну что ж, бежим скорей туда. И кто нас ждѐт – узнаем, детвора. Затем дети и воспитатель бегут в кабинет ИЗО. Там их ждѐт птицелов.

Птицелов:

Зачем ко мне, вы прибежали?

Меня, вы очень напугали.

Что случилось у вас?

Отвечайте сей же час.

Дети и ведущий:

Нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно.

Мы птичку из неволи выручить пришли.

Птицелов: Ах, какие молодцы.

Я бы рад, но вот беда…

Ключ потерялся у меня.

Тот ключ, ребята не простой,

Там семь букв живут одной семьѐй.

Их нужно вам все собрать,

И ко мне опять прибежать.

Ну, что готовы ключ искать?

Дети отвечают.

Птицелов: А какую птицу будете выручать, знаете вы?

Дети отвечают.

Птицелов:

Есть загадка у меня.

Вот послушайте, друзья.

Эта птичка хороша,

Очень разная она,

Изумрудная, простая

И брильянтовая такая.

Я скажу вам, не тая.

Голубю она родня. (Горлица)

Дети отвечают.

Птицелов:

Загадку вы отгадали, и что за птица, узнали.

Я вам немного помогу, куда бежать укажу.

Подсказку вы скорей берите, и еѐ прочтите.

Ведущий:

Ребята, в подсказке лежит буква «Г».

Так читаем подсказку:

Праздники вы там встречаете

И стихи читаете.

В хоровод большой встаѐте,

Песни весело поѐте. (Музыкальный зал)

Дети отвечают.

После правильного ответа все прибегают в музыкальный зал. Там их ждѐт ведущий станции 1

Ведущий: 

Знаю, знаю, зачем пришли. Ну что ж, время не будем терять, будем голос птицы искать?

Дети. Да.

Ведущий: Какой птичке вы помогаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну что ж, глаза быстрее закрывайте и еѐ голос узнайте.

Дети отвечают.

Ведущий: Птичкин голос вы узнали, и все дружно отвечали. Вот

подсказка для вас.

Ведущий:отдаѐт подсказку ведущему.

Ведущий: Здесь буква есть ещѐ одна. Достаѐт букву «О».

Ведущий:

Куда бежать читаю я.

Малыши туда идут,

Их мамы за руку ведут.

Они совсем малыши.

Малыши-крепыши. (Ясли)

Дети отгадывают и бегут в другую группу.

Там их встречает ведущий станции.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пришли. У меня есть для вас просьба от горлицы. Включает аудиозапись.

Я долго в клетке сижу,

Я пить и кушать хочу.

Семечки вы соберите,

И водичку принесите.

Ведущий: Ну что, готовы птичку накормить и напоить?

Игра «Накорми и напои птичку». Дети делятся на две команды. Девочки собирают семечки, которые рассыпаны вперемешку с фасолью. Мальчики носят воду ложкой, пока не заполнят предложенную ѐмкость водой.

Ведущий: Да, задание вы выполнили на «Ура». Молодцы, детвора!

Вот подсказку держите,

Куда бежать скорей прочтите.

Ещѐ букву вам вручаю,

И успеха вам желаю.

Отдаѐт подсказку и букву «Р» и «Л».

Ведущий:

Мы Вам спасибо говорим,

И за всѐ благодарим.

Ну а нам бежать пора,

Куда узнаем, детвора?

Дети отвечают, и ведущий читает загадку.

Ведущий:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похож на … (красный).

Дети отвечают.

Ведущий:

Эту стрелку вы найдите,

И по ней скорей бегите,

Там задание для вас,

На столе лежит сейчас.

Дети выбирают стрелку нужного цвета и бегут с ведущим туда, куда она приведѐт в свою группу, находят конверт в нѐм задание «Найди звуки» – пять разных картинок с птицами. Из них лишь в одной есть этот звук.

Ведущий: Ребята, у меня в конверте пять картинок. Здесь изображены…

Спрашивает у детей.

Дети отвечают. Ведущий вывешивает картинки на магнитную доску.

Ведущий: А что это за птицы?

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: В одном названии птиц спрятался звук «И». Вы быстрей его найдите и это слово назовите.

Дети выполняют задание. Находят правильное слово (горлица).

Вы правильно слово назвали. Молодцы! А вот и буква для вас.

Отдаѐт детям букву «И».

Ведущий: Куда бежать я не знаю, а вот что-то написано, сейчас я прочитаю.

«Никуда вы не ходите, в своей группе поищите. Повернитесь назад, три шага

вперѐд идите, повернитесь направо и на подоконник взгляните. Там вас ждѐт ещѐ игра, не робейте, детвора. Да, и правда, детвора, здесь лежит для нас игра. А игра «Собери картинку». Да тут картинка не одна, а их четыре. Вот это да!» Ну что, картинки будем собирать?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, вот картинки вы собрали, а что за птица вы узнали?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы всѐ сделали правильно! Ой, у меня зазвонил телефон. Так, так… Кто говорит? Птицелов? Да мы слушаем Вас. Ребята, он говорит, что сорока видела, как буква под стол упала. Давайте еѐ найдѐм.

Дети ищут букву и приносят ведущему. Это буква «Ц».

Ведущий:

Ой, а здесь загадка есть.

На зарядку каждый день,

Вам ходить туда не лень.

Физкультура и игра

Ваши лучшие друзья.

Там вы в мячик играете,

Своѐ здоровье улучшаете. (Спортивный зал)

Дети отгадывают и бегут в спортивный зал.

Ведущий: Что б вам букву и подсказку получить, задание выполнить вы должны.

А задание не простое.

Ох, и сложное какое.

Но задание надо выполнять,

К нему пора нам приступать.

Перед вами вот река. А через неѐ мост строить надо, детвора. Мост построить надо не простой, геометрический такой. Я назову, а вы ищите, время даром не тяните.

Ведущий :

Найди самую большую геометрическую фигуру зелѐного цвета. Что это за

фигура? Это будет начало моста.

Найди синий небольшой прямоугольник и положи его после зелѐного круга.

Найдите жѐлтый большой треугольник и положите его после синего. Найди красный маленький. Найди маленький прямоугольник. Какого он цвета?

Положи его после красного маленького квадрата. Найди два маленьких треугольника зелѐного цвета и положи их друг за другом перед маленьким прямоугольником. Посчитай и скажи, сколько в дорожке кругов?

Один из детей отвечает.

Найди эту цифру и положи после зелѐного треугольника.

Кто скажет, сколько в дорожке прямоугольников?

Один из детей отвечает.

Найди эту цифру и положи после цифры один.

Сколько в нашей дорожке треугольников?

Один из детей отвечает.

Найди эту цифру и положи после цифры два.

Кто мне ответит, какие цифры есть у нас в дорожке?

Дети по очереди отвечают.

Ребята, вы правильно назвали цифры 1, , 3 А какая цифра следующая?

Один из детей отвечает.

Положи еѐ после цифры три. Ну вот, наш мостик готов. По нему можно идти. Там подсказка в конце пути. Ну, всѐ, прощайте и букву забирайте.

Ведущий : отдаѐт букву «А». Дети прощаются, проходят аккуратно по мосту и находят подсказку. Ведущий читает.

Ведущий: Вот и буквы вы собрали, а что за слово прочитали.

Дети отвечают.

Ведущий: Ребята, вы не умеете читать?

Дети отвечают.

Ведущий: Что же делать? Как нам быть, у кого помощи попросить? (Говорит,

обращаясь к детям). Я знаю ребята, вам не стоит огорчаться. Помощи попросим у старших детей. К ним надо нам бежать скорей.

Ведущий и дети бегут в подготовительную группу. Стучаться и входят.

Ведущий: Ой, ребята помогите. Вы читать умеете? Скорее нам скажите.

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, тогда нам помогите. Нам теперь бежать пора к птицелову друзья, ведь буквы все мы собрали.

Бегут к птицелову. Когда дети прибегут к птицелову, у него на экране слайд с

птичкой в клетке.

Ведущий: Вот опять мы к вам пришли.

Птицелов. Ну что? Ключ собрать вы смогли?

Ведущий: Да! Ключ ведь это буквы были у тебя. Их все собрали детвора.

Птицелов: Буквы выкладывайте по порядку и читайте слово, ребятки.

Старшие дети выкладывают буквы, затем читают.

Ведущий: Дети, вы молодцы. Птицу освободили, еѐ на волю отпустили. Теперь она улетела к своим птенцам. Ну, и нам идти в группу пора.

Дети возвращаются в группу, там их ждѐт сюрпризный момент (посылка с

угощением).

Ведущий: Ой, а это что на столе у меня? Сейчас узнаем мои друзья. (Читает

письмо).

«Спасибо вам, милые дети! Вы самые добрые на всѐм белом свете! Мы вам спасибо говорим, и за всѐ благодарим! Угощения принимайте, и про нас не забывайте». (Птенцы).

Ведущий: Молодцы дети! Вы готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Вы очень добрые и настоящие друзья. А теперь друг друга обнимите и угощения берите.

Ведущий раздаѐт детям угощения.

Быкова Ирина Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.Засосна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»

Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...

Квест-игра "Спасение Нолика"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...

Квест игра "Спасение царства нептуна"

Посвещенн празднику "Воды"...

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в подготовительной группе...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...