Конспект развлечения Тема: «Ах, как весело зимой!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонажами и активному взаимодействию в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_zima.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект развлечения

Тема: «Ах, как весело зимой!»

Группа : старшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2017 год.

           


            ЦЕЛЬ:

Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонажами и активному взаимодействию в окружающей обстановке.

ЗАДАЧИ:         

1. Обобщить знания детей о зимнем времени года: закрепить названия зимних месяцев, признаков зимней природы, зимних игр-забав. Самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, опираясь на свои знания и умения.

2. Способствовать развитию устной речи, умению выражать свои мысли и желания.

3. Развивать психофизические качества, мышление, внимание, память.

4. Способствовать гармонизации взаимоотношений между взрослыми и детьми, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

ХОД ДОСУГА:

Под фонограмму песни "Три белых коня" в зал вбегают 3 зимних месяца, держат в руках дугу с колокольчиками, за ними следом вбегают парами дети. Выполняют перестроение и встают полукругом. Зимние месяцы стоят в центре зала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

 И снова сказка начинается, ведь к нам пришла зима.

 Все белым снегом одевается, и в шапках снеговых дома.

У Зимушки три сына есть, три неразлучных зимних брата

 Сейчас расскажут о себе седые месяцы-ребята.

ДЕКАБРЬ:  

Декабрь морозный так старается - он строит горки ледяные,

Коньки и санки так нам нравятся, снежки и лыжи беговые!

ЯНВАРЬ: 

 Месяц зимний, месяц снежный открывает первым год,

Он на реках и озерах всюду выстроил мосты,

            И одел пушистым снегом все деревья и кусты.

ФЕВРАЛЬ:  

Февраль гуляет во дворе, и щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна, уйдет февраль - придет весна!

Месяцы занимают места среди детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И на досуге своем мы песню зимнюю споем.

ПЕСНЯ "Белые снежинки" муз. Гладкова

Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ берет снежинку:

К нам снежинка прилетела. на плечо мне мягко села.

Села тихо и не тает, наверное снежинка не простая.

Давайте посмотрим на нее (рассматривает)

Ой, да это же письмо!

"Приглашаю на новоселье тех, кто любит смех, веселье;

Тех, кто к скуке не привык, в гости ждет вас Снеговик!

На лесную полянку придете, и на ней мой домик найдете!"

Ребята, пойдем в гости к Снеговику? Вот он обрадуется!  Ждет нас дорога в заснеженный лес. Трудностей не испугаетесь? Тогда пошли!

ДЕТИ выполняют действия по тексту под музыку:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

(ходьба с выпадами)

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу

(ходьба с высоким подъемом ног)

Мы на лыжах заскользим, друг за другом побежим

(ходьба скользящим шагом)

Мы на санки дружно сели и по снегу полетели

(мальчики "катают" девочек)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли на лесную полянку.

ДЕТИ садятся на стулья.

ВОСПИТАЛЬ: Избушку снеговика нам помогут найти следы зверей и птиц, оставленные на снегу.

ИГРА "Следопыт" (проводится 2 раза): Ведущая показывает картинку с изображением лисы, зайца и вороны и соответствующие им трафареты следов. Раскладывает трафареты-следы (по 5-6 штук каждого) на полу. Вызывает троих детей. Объясняет детям, кто по каким следам пойдет. Дети собирают следы-трафареты. Кто справится с заданием первым, становится победителем.

ВОСПИТАТЕЛЬ подходит к домику, за которым сидит Снеговик: Вот и домик Снеговика. Здесь новоселье справляют? Здесь гостей поджидают?

СНЕГОВИК выходит из домика: Здесь, здесь! Я очень рад! Кто пришел ко мне?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детсад!

СНЕГОВИК:        

Здравствуйте, милые дети!

Я, ребята, Снеговик, к морозу, к холоду привык.

Нос - морковка, ручки - ветки,

Поиграем вместе, детки?

На свое новоселье приготовил я веселье!

Будем мы в игру играть - я вас буду угощать,
            Если вы любите то, что я назову - кричите "Я!",
            А если не любите, то молчите - ничего не говорите.

РЕЧЕВУЮ ИГРУ "Кто что любит" проводит Снеговик:

             - Кто любит мандарины, орехи, апельсины?

 - Кто любит груши?

 - Кто не чистит уши?

 -  Кто любит клубнику, бананы?

 - А кто не слушается маму?

 - Кто любит мороженое и абрикос?

 - Кто не чистит свой нос?

 - Кто любит праздник?

 - А кто озорник-проказник?

Все ребята молодцы!

СНЕГОВИК:  А сейчас я посмотрю, кто из вас тут самый ловкий! Кто перепрыгнет через метелку? (играет с детьми в ИГРУ "Перепрыгни через метлу" по принципу игры "Рыбаки и рыбки")

СНЕГОВИК:        

Вы про зиму всё знаете? А загадки отгадаете?

  1. Белое покрывало на земле лежало,

 Как только солнце припекло, покрывало всё сошло...

  1. Гуляет в поле - да не конь, летает на воле - да не птица,

 Как ветер подует - она закружится... (метель)

 3.  И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает... (иней)

 4. Он дунул в окна и исчез, а на окошке вырос лес... (мороз)

СНЕГОВИК: Все молодцы, всё отгадали! А теперь, детвора, ждет вас другая игра! Ждет вас зимняя игра "Мороз, Снежинка и Пурга"! Выходите все ко мне, я расскажу вам правила: 

Если я скажу "Мороз" - стой, как будто ты замерз,

Если я скажу "Снежинка" - все кружитесь, как пушинки,

Если я скажу "Пурга" - разбегайтесь кто куда!.

Снеговик говорит слова в разной последовательности, дети выполняют движения. После игры снеговик хвалит детей и приглашает их сесть на стулья.

СНЕГОВИК:        

Есть еще для вас, ребятки, очень трудная загадка:

Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея и зовется она....(клюшка)

Правильно! А теперь, кто смелей - поиграем мы в хоккей!
Две команды наберем, соревнования начнем!

Проводится Игра-эстафета "Играем в хоккей": набираются две команды по 5 человек. по прямой линии поставлены на расстоянии кегли, лежит канат, стоят дуги-ворота. Двум капитанам команд - раздают клюшки и снежки. они должны пробежать "змейкой" между кеглями с клюшкой, ведя ею снежок до "штрафной линии" (канат), забросить свой снежок в ворота, вернуться с клюшкой обратно и передать ее следующему игроку. Оценивается быстрота, точность и меткость. Победителей награждают медалями.

СНЕГОВИК: Молодцы! Поиграем мы немножко: будете хлопать вы в ладоши, когда услышите подходящие слова. Например, к слову "ЛИСА".

ИГРА "Собери цепочку из слов":

        О лисе - рыжая (хлопок), скачет, колючий, волчонок, пушистая (хлопок), хитрая (хлопок).

        Об играх-забавах зимних - санки (хлопок), коньки (хлопок), игра с песком, игра в снежки (хлопок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, поиграем в игру "На дворе большой мороз"

ДЕТИ выполняют движения по тексту:

На дворе большой мороз, ну-ка, взялись все за нос!

По коленкам постучали, головою покачали,

По плечам похлопали, ножками затопали.

Ну-ка, хватит бить баклуши, взялись все скорей за уши!

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, наше зимнее путешествие подходит к концу. До свидания, Снеговик! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения Путешествие в страну «Веселую»

Развлечение способствует эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения,  игры под музыку....

Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы

ЦЕЛЬ ДОСУГА:         1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...

Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима»

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадк...

Конспект развлечения в средней группе "Веселая Масленница"

Конспект развлечения в средней группе прооводы зимы...

Конспект развлечения "День сладкоежки и веселья" (средний дошкольный возраст)

Цель: создание веселой атмосферы праздника;Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о сладостях, о героях-сладкоежках из литературных произведений и мультфильмов;Развивающие: развитие сообразител...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования "Веселые фокусы дядюшки Мокуса"

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад...