Развлечение "Путешествие в весенний лес!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Познахарева Галина Александровна

 Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года.

Задачи:

  • расширять представления детей о весне, как о времени года;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

  • создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

  • воспитывать любовь к живой природе родного края;


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestviev_vesenniy_les.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Путешествие в весенний  лес!

(старший д\в)

                                                           

Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года.

Задачи:

  • расширять представления детей о весне, как о времени года;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;
  • создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;
  • воспитывать любовь к живой природе родного края;

Действующие лица: ведущий, Кикимора, Леший, Мистер Дождь, Весна, Медведь, Солнышко.

Зал празднично украшен. У одной из боковых стен сооружена берлога медведя. Звучит веселая музыка, дети входят в зал «змейкой» и останавливаются полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило самое прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело всем нам улыбнулось.

 Ребята, а как вы думаете, хорошим настроением можно поделиться?

Ответы детей...

Ведущий: Конечно же, да! Давайте мы сначала просто улыбнёмся, а теперь подставим ладошку ко рту и подуем на неё... Смотрите, наши гости заулыбались, а теперь гости подарят нам хорошее настроение (гости дарят хорошее настроение).

Запели птицы весело, капелям не до сна.

Смотрите, к нам стучится красавица-весна.

Зазеленеет скоро в поле нежная трава.

И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.

1ребенок: Мы сегодня рано встали,

                   Нам сегодня не до сна.

                  Говорят, скворцы вернулись!

                  Говорят, пришла весна!

2 ребенок: Зазвенели ручейки,

                  Распускаются цветы.

                  Всюду птичьи голоса.

                  Радуйтесь, пришла весна!

3 ребенок: Ждем весны давным-давно,

                   А ты бродишь где-то.

                   Без тебя ведь не придет

                   Солнечное лето.

4 ребенок: Посмотрите на окно,

                   Солнцем залито оно.

                   Всё от солнца жмурится,

                   Ведь весна на улице!

5 ребенок: Нет зимы, пришла весна!

                  Значит, песни петь пора!

                  Вот проснулся лес и луг,

                  И запели все вокруг!

Исполняется общая песня: «Весна»

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Ведущий: Пришла пора весенняя,

                  Пришла пора цветения,

                  И, значит, настроение

                  У всех людей весеннее!

 Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:

- Приди, приди Весна!                                                

Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная.

Кикимора: Иду, иду тороплюсь, вспотыкаюсь. Здрасте, здрасте, вы меня звали, аукали, вот я и пришла. Кто меня кликал? Кто меня звал?

Ведущий: Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора: Я - Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти. Я вся зелёная? На голове венок с цветами? Ну? Что не похожа?

Ведущий: А, что вы умеете делать?

Кикимора (думает, загибает пальцы): Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)

Ведущий: Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.

Кикимора (плачет): Не хочу! Не надо!

Ведущий: Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.

Исполняют танец-игра: «Почесали ручкой ушки»

Ведущий: Ну, не плохо у тебя получается! Ладно, оставайся!

Кикимора: Ой, а вы-то, какие все умненькие! (спохватывается): Чуть не забыла, я же вам телеграмму принесла, только не знаю от кого?  

Ведущий: Давай её сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)            

Чтобы жить вам веселее,

Чтоб смеяться и плясать,

Надо птиц позвать скорее

И меня, Весну встречать!

 Я хочу вас пригласить

На полянке погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручек перешагнуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА!

Кикимора: Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси.

Кикимора убегает.                        

Ведущий: Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу

Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.

Ведущий: - А вот и мостик. (Проходят по мостику.)

- А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).

- Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.

- Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. Вот на ней мы и должны встретить…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Нас Весна позвала весенний лес посмотреть.

Леший: А, что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот слышите – птички поют (слышится пение птиц)

А хочешь, наши дети споют для тебя песенку?

Леший: Хочу!

Исполняют сольно песню: «Воробушки весной»

                                                    Муз.

                                                    Сл.

Леший: И, правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: Ну, хорошо, только смотрите если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну, что, ребята, попробуем?

Дети отвечают.

Леший загадывает загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Весна)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы пел нам пересмешник,
Смастерили мы …
(Скворечник)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Леший: Ну, что ж, справились с этим заданием! А я сейчас посложнее вам дам задание. Посмотрим, кто умеет собирать солнышко?

Проводится игра: «Собери солнышко»

 Играют два ребенка. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одного лучики желтого цвета, у другого - оранжевого. Под музыку каждый ребенок собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими заданиями.

Леший: Хорошие вы ребятки, приходите ко мне еще в лес, а я побегу сообщу всем, что Весна пришла!

Ведущий: Вот и Леший убежал, а Весны все нет и нет. Давайте её позовем ещё раз.

 Зовут: - Приди, приди Весна!  

Слышится шум дождя, появляется Мистер Дождь. Он пробегает по залу, останавливается.

Мистер Дождь: Я – Мистер Дождь,

                           Я добрый, теплый дождь

                          Люблю людей, траву, зеленую листву.

                          Я капельки свои друзьям дарю

                          Ведь я их так люблю!

Ведущий: Чудеса! Звали Весну, а появился Мистер дождь! – Здравствуй, Мистер Дождь!

Мистер Дождь: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Мистер Дождь: А, вы меня не боитесь? Капелек холодных, шума дождя, грома и молнии? Не боитесь?

Ответы детей.

Ведущий: А почему мы должны тебя бояться? Наши ребята очень смелые и точно знают, что дождь бывает разный. Правда, ребята!

Мистер Дождь: А каким бывает дождь?

Ответы детей.

Мистер Дождь: Ой, как приятно слышать столько добрых слов.

                                А сейчас мы спляшем,

                                 Праздник будет краше.

Исполняют общий танец: «Капельки»

Мистер Дождь: Как мы весело танцевали, а давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра: «Солнышко и дождик»

Ведущий: Уважаемый, Мистер Дождь, хорошо с тобой, но мы никак не можем дождаться Весны. Она позвала нас в гости, а её все нет и нет.

Мистер Дождь: А вы знаете, что только к дружным ребятам весна придет, а вы дружные ребята?

Ответы детей.

Ведущий: Знаешь, Мистер Дождь, наши дети очень дружные и даже могут спеть песню о дружбе!

Исполняют песню: «Песенка друзей»

                                  Муз. В. Герчик 

                                  Сл. Я. Акима

Мистер Дождь: Ну, что ж, вижу я что вы дружные ребята и Весна обязательно к вам придет.

              Я рад друзья, что к вам пришел,

              Ещё друзей я здесь нашел.

А мне уже пора идти, пока!

Мистер Дождь уходит.

Ведущий: Ребята! Давайте попробуем ещё раз позвать Весну, может быть она уже придет!

Зовут: - Приди, приди Весна!  

Звучит красивая музыка, в зал входит Весна.

Весна: Кто меня тут вспоминал? Кто меня на праздник звал?

             Утро доброе, ребята,

            Я – волшебница Весна,

            Я луга, и лес, и поле

            Пробудила ото сна.

            Растопила лед и снег,

            Подарила людям свет!

Ведущий: - Ну, Весна, как дела?

Весна:    - У меня уборка.

Ведущий: - Для чего тебе метла?

Весна: - Снег смести с пригорка.

Ведущий: - Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожки

Ведущий - Для чего тебе лучи?

Весна: - Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Ведущий: А где же цветы в твоём лесочке? Ещё не расцвели?

Весна: Да вроде ещё нет.

Ведущий: А мы можем тебе помочь украсить твой лес первыми весенними цветами.

Весна: Да! И какими же?

Ведущий: Под снегом он растёт весной.
                Догадайтесь, кто такой:
                Красивый, белоснежный,
                Зовут его….
                 (Подснежник)

Исполняют сольно танец: «Подснежники»

Весна: Все сюда ко мне идите,

            В хороводе закружитесь!

Исполняют общий танец: «Весна-красна»

Ведущий: Весна-красна! Скажи нам, пожалуйста: вот уже и снег растаял, появилась нежная зеленая травка, расцвели первые весенние цветы, а где же твое теплое, яркое, весеннее солнышко?

Весна: Ой, и правда, а где же оно потерялось? А давайте все вместе пойдем его поищем.

Звучит музыка, дети, Весна, ведущий идут по залу искать Солнышко. Подходят к берлоге.

Ведущий: Посмотрите. Куда мы пришли? (обращает внимание на берлогу).

Весна: Да это же Мишкина берлога. Тише! Тсс! (слышится храп медведя).

            Кто-то храпит?

Дети: медведь.

Ведущий: Уже Весна пришла, а медведь все ещё храпит. Что же нам делать?

Ответы детей (варианты: разбудить, открыть берлогу).

Весна: Нет, а если он выскочит, да как цапнет. Нет, открывать мы не будем. Давайте присаживайтесь, мы подумаем, что ещё можно придумать.

Ведущий: Я предлагаю сыграть на шумовых музыкальных инструментах, медведь услышит шум и проснется!

Играют на музыкальных шумовых инструментах.

Звучит музыка, берлога шатается, голос из берлоги:

- Кто там шумит, спать мешает?

Выходит, медведь.

Медведь: Я так сладко спал, такие красивые сны видел, а тут шум, гам. Что случилось?

Ведущий: Мишка, дорогой, не ругайся. Весна же пришла, вставать пора!

Медведь: Как уже весна пришла? Сплю и знать не знаю, что весна пришла.

Весна: Вот мы и пришли тебя разбудить!

Медведь (берется за голову): Да!

Ведущий: Да ты не сердись, наши дети сейчас споют для тебя песню.

Исполняют песню: «Медвежонок»

Медведь: Ой и правда песня про меня! А как вы меня нашли? Как в лесу оказались? Что вы здесь делаете?

Ведущий: Нас Весна пригласила в гости, полюбоваться весенним лесом, а сейчас мы ищем солнышко. Ты случайно не знаешь где оно?

Медведь: Солнышко ищете? Я вам помогу. Я, когда осенью спать ложился, видел, как оно вон там (показывает в сторону берлоги) садилось. Пойдем Весна посмотрим, может оно ещё спит до сих пор?

Медведь и Весна идут к берлоге, заходят за неё и выносят коробку, накрытую сверху косынкой. Ставят её возле края кулисы (в коробке нарисованное солнце прикреплено к леске, косынку незаметно снимают).

Весна: А солнышко и правда ещё спит! Надо его разбудить. Ребята, а скажите – Солнышко оно какое?

Ответы детей.

Ведущий: А давайте мы разбудим солнышко нашей песенкой.

Медведь: Ну вы тут будите свое Солнышко, а я побегу, расскажу всем, что Весна пришла.

Медведь уходит.

Исполняют сольно песню: «Спрашивает солнышко»

Весна: Посмотрите, Солнце на небе проснулось, нам ребята улыбнулось!

А давайте позовем Солнышко к нам сюда на полянку!

Зовут Солнышко: - Солнышко, выходи к нам!

Звучит музыка, выходит Солнышко (ростовая кукла).

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, разбудили вы меня, вот я и проснулось. Теперь я буду согревать своими теплыми лучами всех зверюшек и птичек, каждую травинку и цветочек.

Ведущий: Ребята, давайте встанем в хоровод и Солнышку помашем.

Звучит песня «Светит солнышко для всех»

                          Муз. А. Ермолова,

                          Сл. В. Орлова

Дети идут по кругу вокруг Солнышка, машут руками.

Весна: Ребята, вам понравилось на весенней полянке?

Ответы детей.

Весна: Вы меня повеселили,

            Очень сильно удивили

            Добротою и вниманьем

            К дорогим моим друзьям!

Солнышко: А чтобы запомнился

                    Праздник наш яркий,

                    Мы вам всем дарим

                    Вот эти подарки!

Весна и Солнышко угощают детей конфетами.            
Весна: Ну что же, нам пора прощаться. У нас с Солнышком накопилось очень много дел. До свидания, дети! Мы будем встречаться с вами каждый день!

Весна и Солнышко уходят.

Ведущий: И нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети идут по кругу.
Ведущий: Вот мы и пришли. А теперь, дорогие дети, все улыбнемся на прощание и подарим друг другу и нашим родителям свои улыбки!

Улыбаются и машут руками.

Звучит музыка. дети и гости покидают зал.

Ведущий:

Не хочет солнышко просыпаться

И в окошке появляться!

Солнце надо нам позвать,

И всем громко прокричать:

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

(Дети и все герои-зверюшки  громко зовут)

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

Ведущий:

Солнце слышит, что зовут.

И смотрите тут как тут!

Выходит, солнышко.

Ведущий:

Вот и наступила настоящая весна!

Птицы звонко поют!

Солнце ярко светит!

Всем желаем счастья мы,

Мамам, папам, детям!

Побольше улыбок, радости

И хорошего настроения!

До новых встреч!

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? К нам в школу раннего развития весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

Ребятишки помогали героям искать Весну, а когда она нашлась, дети с удовольствием спели ей песенку и станцевали. Дети играли в различные веселые игры, пели песни и танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - красна подарила всем сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Развлечение "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Развлечение "Путешествие в волшебный лес"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения на улице со сказочными героями, различными играми и конкурсами....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...