Спортивно-развлекательное мероприятие «Где искать витамины?» для старших и подготовительных групп.
учебно-методический материал (старшая группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Где искать витамины" посвященный дню здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_iskat_vitaminy.docx18.16 КБ
Файл gde_iskat_vitaminy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Где искать витамины?» для старших и подготовительных групп.

Цель: Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.

Задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физкультурой

-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий

- способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений

-расширять знания о пользе фруктов и овощей

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответ детей.

Ведущий:Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.

Под музыку в зал заходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте! Это детский сад?

Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Мальвина.

Мальвина:  Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья стали кашлять и чихать.. Вот я решила придти к Вам в детский сад за помощью: ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!

Ведущий: мы тебе поможем! Только объясни, что у вас произошло?

Мальвина: Да пока ничего страшного.  Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться: как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает. А как за здоровьем следить, незнаем.

Ведущий: думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Мальвине?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться.

Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой.

Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.

Зарядка под музыку

Ведущий: Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.

Мальвина: А кто они такие, эти витамины? И где их искать?

Ведущий: Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно в садах и огородах.

Мальвина: А у меня как раз есть красивый сад. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем в мой сад, там есть много фруктов и овощей. Ребята, становитесь друг за другом, в сад мы поедем на машине…

Под музыку дети берут рули и бегут друг за другом.

Мальвина: Вот мы и приехали, ребята поможете собрать мне фрукты, а то все мои друзья заболели и помочь не кому.

Ведущий: Да, сад большой, в нем и яблоки, и груши есть. Ребята вы поможем?

Эстафета «Собери яблоки и груши»

(Фрукты весят на веревке и прикреплены прищепками. Дети делятся на 2 команды, одна команда собирает груши, другая яблоки)

Мальвина: В огороде тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать?

Дети: А мы знаем. Надо расставить мышеловки.

Проводится игра «Мышеловка»

Ведущий: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.

Игра-эстафета «Собери морковку»

(Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику).

Мальвина:Какие вы молодцы, а теперь присаживайтесь на скамейку и отдохните, а я Вам загадки загадаю про фрукты.

        1.Знают этот фрукт детишки,

        Любят есть его мартышки,

        Родом он из жарких стран

        Вкусный, желтенький…(банан)

        2.Желтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растет,

        Только очень кислый он,

        А зовут его ……(лимон)

        3.С оранжевой кожей,

        на мячик похожий,

        Но в центре не пусто,

        А сочно и вкусно.

        (апельсин)

        4.Само с кулачок,

        Красный бочок,

        Потрогаешь- гладко,

         откусишь-сладко…(яблоко)

На каждую отгаданную загадку показывает фрукт, который дети назвали. Демонстрируется корзина с фруктами.

Ведущий: посмотри, сколько витаминов собрали ребята.

Мальвина: здорово! Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите.

Дети отвечают.

Мальвина: ой, я столько сразу не запомню!

Ведущий: Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.

Дети отвечают.

Ведущий: Ребята, теперь повторим какие витамины и в каких продуктах находятся.

Проводится игра «Витамины»

(детям даются 3 карточки с витаминами C, В, А и карточки с фруктами и овощами, ребята должны положить нужные фрукты и овощи к тому витамину, который в них содержится).

Мальвина: спасибо вам большое! Я все запомнила и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.

Ведущий: да и нам пора возвращаться.

Ведущий: Становитесь друг другом, наша машина отправляется!



Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Где искать витамины?» для старших и подготовительных групп.

Цель: Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.

Задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физкультурой

-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий

- способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений

-расширять знания о пользе фруктов и овощей

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответ детей.

Ведущий:Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.

Под музыку в зал заходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте! Это детский сад?

Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Мальвина.

Мальвина:  Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья стали кашлять и чихать.. Вот я решила придти к Вам в детский сад за помощью: ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!

Ведущий: мы тебе поможем! Только объясни, что у вас произошло?

Мальвина: Да пока ничего страшного.  Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться: как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает. А как за здоровьем следить, незнаем.

Ведущий: думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Мальвине?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться.

Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой.

Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.

Зарядка под музыку

Ведущий: Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.

Мальвина: А кто они такие, эти витамины? И где их искать?

Ведущий: Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно в садах и огородах.

Мальвина: А у меня как раз есть красивый сад. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем в мой сад, там есть много фруктов и овощей. Ребята, становитесь друг за другом, в сад мы поедем на машине…

Под музыку дети берут рули и бегут друг за другом.

Мальвина: Вот мы и приехали, ребята поможете собрать мне фрукты, а то все мои друзья заболели и помочь не кому.

Ведущий: Да, сад большой, в нем и яблоки, и груши есть. Ребята вы поможем?

Эстафета «Собери яблоки и груши»

(Фрукты весят на веревке и прикреплены прищепками. Дети делятся на 2 команды, одна команда собирает груши, другая яблоки)

Мальвина: В огороде тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать?

Дети: А мы знаем. Надо расставить мышеловки.

Проводится игра «Мышеловка»

Ведущий: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.

Игра-эстафета «Собери морковку»

(Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику).

Мальвина:Какие вы молодцы, а теперь присаживайтесь на скамейку и отдохните, а я Вам загадки загадаю про фрукты.

        1.Знают этот фрукт детишки,

        Любят есть его мартышки,

        Родом он из жарких стран

        Вкусный, желтенький…(банан)

        2.Желтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растет,

        Только очень кислый он,

        А зовут его ……(лимон)

        3.С оранжевой кожей,

        на мячик похожий,

        Но в центре не пусто,

        А сочно и вкусно.

        (апельсин)

        4.Само с кулачок,

        Красный бочок,

        Потрогаешь- гладко,

         откусишь-сладко…(яблоко)

На каждую отгаданную загадку показывает фрукт, который дети назвали. Демонстрируется корзина с фруктами.

Ведущий: посмотри, сколько витаминов собрали ребята.

Мальвина: здорово! Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите.

Дети отвечают.

Мальвина: ой, я столько сразу не запомню!

Ведущий: Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.

Дети отвечают.

Ведущий: Ребята, теперь повторим какие витамины и в каких продуктах находятся.

Проводится игра «Витамины»

(детям даются 3 карточки с витаминами C, В, А и карточки с фруктами и овощами, ребята должны положить нужные фрукты и овощи к тому витамину, который в них содержится).

Мальвина: спасибо вам большое! Я все запомнила и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.

Ведущий: да и нам пора возвращаться.

Ведущий: Становитесь друг другом, наша машина отправляется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей старшей и подготовительной группы

Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей подготовительной группы Недели   СЕНТЯБРЬ1Обследование-//-//- 2Обсле...

Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп

Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях....

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах "Путешествие в космос"

Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятельность между командами.4. Создать активное вза...

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...

Методическая разработка мероприятия «Победа Ленинграда» для детей старшей и подготовительной групп.

Предлагаемый материал направлен на развитие интереса к истории малой Родины, на знакомство детей с героизмом ленинградцев в блокадном Ленинграде.  Воспитывает чувство патриотизма на примере конкр...

Сценарий праздника, квест - игра на масленицу "Как дети лучики искали" для средней, старшей и подготовительной групп.

Сценарий квеста «Как дети лучики искали» Петрушка: Здравствуйте, ребята дорогие,...


 

Комментарии

Кузнецова Юлия Юрьевна

Сейчас в программе воспитания актуальна тема "Витамины нам нужны", данные сценарии очень помогли мне в работе при написании конструкта занятий. очень интересный и познавательный.