Музыкальный праздник в форме квест-игры «Осеннее приключение»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Глазкова Жанна Васильевна
для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой музыкально- игровой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_muzykalnyy_forme_kvest.docx20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный праздник

в форме квест-игры

«Осеннее приключение»

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

 «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой музыкально- игровой деятельности детей

.

Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, "Карта поиска", листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Исполняют музыкальное приветствие

МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в интересную музыкально-познавательную игру, но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра

птицам в дальний путь пора

Громко веет, завывает -

Это все, когда бывает?

Ответ детей: ОСЕНЬЮ

Дети поют Осеннюю песню (хороводная)

Садятся на стулья

Вход Осени:

 Здравствуйте, мои друзья!

 Прилетела с ветром я.

 Дождиком дорожки поливаю и листики с деревьев срываю.

 Пришла я к вам поиграть, задания вам дать.

 Выполните мои задания- получите сюрприз приятный.

 Сюрприз у меня в осеннем сундучке.

Сундучок можно открыть ключом.

После каждого выполненного задания я буду вам давать часть ключа.       Соберете все части ключа, откроете сундучок,  и там вас ожидает СЮРПРИЗ!

Смотрите внимательно, ищите старательно.

 А поможет вам найти задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)

МР предлагает детям посмотреть на экран

Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или листьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).

Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.

Осень: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними веточками

МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами

Танцевальная композиция с веточками, листочками

Во время танца нужно незаметно подложить пакет с частью ключа.

МР: Какой красивый танец вы исполнили!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!

Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти часть ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на доску

МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.

Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:

П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»

А. Вивальди «Времена года» Осень. Сентябрь

Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.

Повторить с детьми термины: «композитор» - это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.

Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.

МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки», пейзажи осенние

МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…

Дыхательная гимнастика

МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?

Ответы детей

МР: А звучание капелек дождя?

Дети: металлофон и треугольник.

Осень: Задание 3: Рассказать "Осеннюю сказ-ку" (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).

Исполняется музыкальная сказка "Осенняя сказка".

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям сыграть заранее выученный оркестр «Голубой дунай»

МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много детей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди детей).

Осень читает 4 задание: Исполнить песни про осень

Исполняется песня «Отчего плачет Осень», «В лес с корзинками пойдем»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!

Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.

МР: где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?

Дети должны догадаться, что сундучок находится в зале, укрытый тканью

Все идут открывать сундучок и доставать осенние угощения

Праздник заканчивается веселой музыкой.