Главные вкладки

    Мероприятие по художественно-эстетическому развитию, приуроченное Дню Матери. Тема: «Цветы для мамочки»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна

    Направление: Художественно - эстетическое Образовательная область: " Художественное творчество" Интеграция образовательных областей: "коммуникация", " художественное творчество", " познание".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyatie_vasyuchenko.docx27.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,

    республика Бурятия.

     Мероприятие по художественно-эстетическому развитию, приуроченное Дню Матери.

    Тема: «Цветы для мамочки»

    вторая младшая группа «Светлячок»

    Составила и провела:

    Воспитатель: Васюченко Галина Валерьевна

    Направление: Художественно - эстетическое

    Образовательная область: " Художественное творчество"

    Интеграция образовательных областей: "коммуникация",

    " художественное творчество", " познание".

     ноябрь

    2018

    Открытое занятие во второй младшей группе «Цветы для мамочки» посвящённое празднику День Матери.

    1. Социально-коммуникативное развитие:  

    -совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное;

    - развитие умение сострадать и оказывать помощь.

    2. Познавательное развитие:

    - учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый);

    - развивать внимательность.

    3.Речевое развитие:

    - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    -закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;

    4. Художественно-эстетическое развитие:

    (нетрадиционное рисование штампом)

    развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (штампом);

    -воспитывать аккуратность при работе с краской.

    - закреплять умение располагать изображения по всему листу.

    Оборудование: 

     зайцы: большой- в роли воспитателя  и маленький, игрушки   животные и их детёнышами, шарики  (4 цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый), домик, альбомные листы, фотографии мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, штамп из листьев капусты, влажные салфетки.

    Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание музыкальной игры  «По дорожке мы шагаем», разучивание пальчиковой игры «Мамочка моя», разучивание песни «Мамины помощники».

    Ход занятия:

    Дети под музыку В. Шаинского  «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики. (дети сидят на стульчиках полукругом)

    В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…..

    В: Ребята, я хочу вам задать несколько вопросов:

    -Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

    -Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

    -Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

    -Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

    -Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

    -Целый дом один подмёл? (Мамочка)

    -Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

    -Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

    В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах. Потому что через несколько дней мы будем поздравлять наших мам с праздником, который так и называется - День Матери!

    В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

    -Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

    А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

    В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы.

    Воспитатель вместе с детьми  друг за другом идут по дорожке, с сопровождением музыкальной игры:  

    «По дорожке мы шагаем»

    По дорожке мы шагаем и ножки поднимаем,

    Тра-ля-ля-ля-ля-ля------3 раза

    Детишек  догоните и за руки возьмите

    Тра-ля-ля-ля-ля-ля-------3 раза

    Вот все бегут по кругу и смотрят друг на друга

    Тра-ля-ля-ля-ля-ля-------3 раза

    Но чтоб не закружиться, пора остановиться

    Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

    В: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли  к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: ( Какому малышу ты помогаешь? Кто его мама?)

    В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

    В: Ребята, посмотрите на нашем пути, кто-то разбросал шарики….  Давайте наведём порядок и соберём все шарики, красные нужно положить в красное ведёрко, синие-в синее, жёлтые-в жёлтое, а зелёные в зелёное ведёрко. Справитесь?  Тогда за дело!

    Дидактическая игра «Собери шарики»

    В: Ребята, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Выходит взрослый (воспитатель-зайчиха)

    В: Ребята, кто это? (ответы детей)  -Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей.

    Зайка:  Я очень рада видеть своего сыночка,  как же я  переживала за него, искала, скучала .  Спасибо вам за помощь.  Вот какие вы молодцы, помогли моему сыночку  Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да).  Любите своих мам? А чьи это фотографии?  (ответы…)  Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки, и согреем её своим теплом и своей любовью.  

    В: Ребята, присаживайтесь на стульчики, и  перед тем, как приступить к работе, а сегодня мы с вами будем рисовать нашим мамам  в подарок, красивые цветы, - сделаем массаж нашим пальчикам.

    Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.

    Мама, мамочка моя -1

    Как же я люблю тебя – 2

    Буду я бельё стирать – 3

    Мыть посуду, вытирать -4

    Подметать и мыть полы – 5

    Смена рук.

    Вовсе не для похвалы! -5

    Уберу свои игрушки – 4

    Сам помою ручки, ушки -3

    И, чтоб радовалась ты – 2

    Подарю тебе цветы -1

     В: А теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем штампами. Они сделаны из листьев капусты . Ребята, посмотрите какие красивые цветы мы будем сегодня рисовать, (показываю образец цветка).  Посмотрите, как мы будем рисовать….Один конец опускаем в краску, а потом аккуратно  прижимаем к нашему листику. Какой красивый  получился цветок!  Цветочку надо дорисовать стебелёк. Берём ватную палочку и макаем в зелёную краску, рисуем стебелёк и листья на стебельке.. (помогаю….даю положительную оценку)

    Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.  А сейчас я предлагаю спеть песенку, как вы помогаете  своим мамам.

    Песня «Мамины помощники».

    Рефлексия. Анализ занятия.

    - Вам понравилась наше занятие? О ком мы сегодня говорили? Кто самый дорогой, заботливый, нежный человек на свете?

    - Какое настроение у вас после нашего занятия? (Даю положительную оценку занятию….)

     Ребята, наши гости тоже мамы, у них тоже есть детки, и я предлагаю подарить нашим гостям вот такие цветы, сделанные своими руками, (дарим валяные цветы) и наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки) .

    Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

    Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

    middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

    Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

    Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...