Сценарии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Резникова Ольга Александровна

Сценарий к празднику, посвященному Дню России и сценарий театральной постановки для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий ко Дню России30.99 КБ
Файл Сценарий спектакля 76.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День России – 2019»

для старших и подготовительных групп

(подготовила и провела:

 Резникова Ольга Александровна.)

Ход праздника:

1 СЛАЙД – НАЗВАНИЕ «ДЕНЬ РОССИИ»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, лето. Замечательная пора, когда можно весело проводить время. Летом много праздников. Мы уже отмечали День защиты детей, Пушкинский день.

Ребята, а сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине – о России. 12 июня, завтра, будет праздник – День Независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Стихи.

  1. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

  1. Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский – праздник народный!

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

2 СЛАЙД – КАРТА РОССИИ

Ведущий (указкой на слайд): 

Вот она – Россия – наша страна, очень-очень большая она.

Ребенок или хором 

Наша страна зовётся Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Песня «У моей России»

Ведущий: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане своей страны.

Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага? (ответы)

3 СЛАЙД – ФЛАГ РОССИИ

Ребенок

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты,

Это флаг моей сраны!

Торжественный вынос флага нужен-не нужен?

Песня «Белый, синий, красный»

4 СЛАЙД – ГЕРБ РОССИИ

Вед.: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – это отличительный знак государства.

Стихи

  1. Герб страны – орел двуглавый.

Гордо крылья распустил.

Держит скипетр и державы,

Он Россию сохранил.

  1. На груди орла – щит красный –

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

  1. Развивается плащ синий,

Злой дракон у ног лежит,

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Втроём:  Для народов всей России

                Наши символы важны!

5 СЛАЙД – ГИМН РОССИИ

(текст или картинка : люди стоя слушают гимн)

Вед.: Еще, ребята, у каждой страны есть свой гимн – торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните, дети: когда звучит гимн родной страны – люди встают. А сейчас и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей страны.

Звучит гимн РФ

Вед.: В России очень много городов: и больших, и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны? (Дети: Москва)

6 СЛАЙД – МОСКВА (КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, КРЕМЛЬ)

Вед.: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Вед.: Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Вот и наши дети побывали в Москве. Давайте посмотрим.

Слайды (Фото детей в Москве).

Вед.: А сейчас проверим ваши знания и посмотрим насколько вы внимательны. Я буду говорить начало, а вы продолжать…

- В какой стране вы живете?  (Россия)

- Если мы живем в России, то кто мы?  (Россияне)

- Как называется столица России?  (Москва)

- А как называется наш город?

- А мы с вами?  (Россошанцы)

Вед.: Наши ребята все знают.  Знают, что Россия – самая большая страна в мире. Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь и тропики.

Стихи

     Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

  1. И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен-

Везде вы встретите людей

Родных , российских наших.

Песня « У моей России»

Вед.: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Слайды: дымковские игрушки, гжель, хохлома, матрешка

Вед.: Славится Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Символ России – русская матрешка.

Танец матрешек???

Вед.: Приглашаем всех вас отправится в путешествие по нашей стране.

Первую посадку мы совершим на Кавказе

Слайд – Кавказские горы.

Стихи:

  1. На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски

На Кавказе любят

делать украшенья,

Славятся чеканкой

Местные селенья

  1. На Кавказе любят

Пить кефир – Айран,

Надевают бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Вед.: Мы продолжаем наше путешествие. Вторую остановку мы совершим на Урале.

Слайд – УРАЛ

Стихи

  1. Уральские горы по каменным плитам

Ведут за собой в страну малахита

В страну, где не счесть драгоценных камней

В страну работящих и добрых людей

Вед.: Ребята, помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он делал из малахита? А еще из малахита делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем .

Игра «Собери вазу» (2 человека собирают на скорость 2 вазы)

Вед.: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы окажемся на берегу реки Волга

Сайды реки Волга

Стихи (диалог):

-Вы на Волге были?

-Были.

-Что вы делали:

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам, ребята? Волга рыбою  богата.

Вед.: С берегов Волги мы отправляемся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире

Слайды озера Байкал

Вед.: Есть в Тайге сибирской нашей больше моря чудо-чаша.

          Это озеро Байкал в окруженье диких скал.

Растительный и животный мир  Сибири очень богат и разнообразен, а чем именно вы мне сейчас и скажете…

  1. Ну и платье: сплошь иголки,

Его носят вечно…(ЁЛКИ)

  1. Она весну встречает- сережки одевает

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице - в полоску. Ты узнаёшь…(БЕРЁЗКУ)

  1. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко. Ну,конечно, это …(БЕЛКА)

  1. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!». И ставит подпись:… (ДЯТЕЛ)

Вед.: Продолжаем наше путешествие. И мы совершаем остановку на Дальнем Востоке

Слайды  Дальний Восток, уссурийские тигры

Стих

Тигры  - жители Уссури, В полосатой ходят шкуре

Этот очень редкий вид и красив и знаменит.

Вед.: Да, действительно, уссурийские тигры – самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину.

Наше путешествие продолжается. Мы прибыли  в Тундру.

(слайды Тундры- пару штук)

Вед.: Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течении недель и даже месяцев.

Вед.: Итак, ребята, где же мы с вами побывали? (на Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в Тундре).

Молодцы! Послушайте стихотворение русского писателя Максима Ермакова о многообразии народов, живущих в нашей стране

Ребенок читает под музыку

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – Тайга по нраву, другим – степной простор

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой  готовит мед.

Одним- милее осень, другим – милей весна

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Вед.: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети читают пословицы:

  1. Родина любимая – что мать родимая.
  2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  5. Родина мать, умей за нее постоять!

Вед.: Живем мы в радостном краю и знать его должны мы –

Страну любимую свою, свой светлый край любимый.

Танец «Давай, Россия!».

Вед.: Ребята, наш праздник подходит к концу, впереди вас ждет веселое лето, путешествия по нашей прекрасной стране, новые открытия. Желаем вам яркого лета!



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. 
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие: 
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.

Воспитательные: 
Объединить детский коллектив единой целью. 
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

с педагогами ДОУ:
- выбор сказки;
- разработка сценария;
- подбор и монтаж музыкального материала;
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление афиши и театральных программок;
- изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
- чтение сказки;
- просмотр иллюстраций в книге;
- просмотр мультипликационного фильма;
- беседы о прочитанном и увиденном;
- разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление афиши и театральных программок;
- изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Действующие лица: все роли исполняют дети: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/14254_0321c5f443a30ff9fc852a5ef99e817e.jpg

Как Ослик счастье искал.

Действие 1. На лугу.

Танец бабочек.

Ослик: Как привольно на лугу! 
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя …….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат, 
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова. 
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.

Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье? 
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.

Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?

Выходит селезень с удочкой и ведёрком.

Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение. 

Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.

Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!

Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: В лес.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.


Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон уходит за кулисы.

Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты! 

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте. Я вам покажу дорогу

Ослик, Овечка, Козочка и Медведь обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!                                                              КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....