"Приобщение к искусству" развлечение для старшей группы ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Коротина Надежда Юрьевна

Искусство - средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития личности. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию окружающего мира. Искусство помогает глубже этот мир, ярче чувствовать и больше замечать. К искусству ребенка надо приучать, как и ко всему остальному. И чем раньше начнется это прогцесс, тем лучше. Без прогбуждения у детей творческого начала невозможно становления гармонично развитой  и творчески активной личнгости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение к искусству.

(развлечение для старшей группы)

Цель: формировать у детей положительное эмоциональное отношение к различным видам искусства: музыки, танцу, живописи.

Задачи: Уточнение и расширение представления детей о жанрах искусства. Развивать творческие исполнительские способности. Повторить знакомый музыкальный, песенный и танцевальный  репертуар.  Воспитывать любовь  к музыке, танцевальному искусству, живописи.


Зал украшен репродукциями картин художников, на столе разложены музыкальные инструменты. Под классическую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я хорошо знаю, что вы любите петь, рисовать, танцевать. И сегодня я пригласила к нам в гости необычную гостью. Я надеюсь, что встреча с ней вам понравится. А вот и она.

Под музыку «Вальс» Грибоедова в зал входит Муза, фея искусств.

Муза. Здравствуйте, ребята. Я -  фея искусств, а зовут меня Муза.  Сегодня я пришла к вам в гости и я надеюсь, что мы с вами подружимся. Мои знакомые феечки рассказали, что вы очень любите петь, рисовать, танцевать. Это правда? (дети отвечают) Я тоже очень люблю и петь, и танцевать, и рисовать. А еще я вам открою один секрет: те люди, которых я посещаю, могут создавать величайшие творения.  А вы знаете, как называют людей, которые сочиняют музыку? А которые исполняют музыку? Которые хорошо поют? Которые хорошо танцуют? А как называют людей, которые рисуют картины? Которые делают скульптуры? Которые пишут стихи?  Которые пишут рассказы и сказки? Какие вы молодцы!  А теперь поднимите руки, у кого хорошее настроение? А теперь поднимите руки, у кого не очень хорошее? (если будут дети с не очень хорошим настроением, сказать, что ничего страшного, мы сейчас попытаемся его улучшить).

Муза. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Детей прошу занять свои места в вагонах. Через минуту наш волшебный поезд отправляется.

Вбегает Клоун Тим Тимыч..

Тим Тимыч. Стоп, стоп. Я тоже хочу с вами отправиться в путешествие.

Муза. Здравствуй, незнакомец. Мы, конечно, возьмем тебя с собой, но сначала позвольте  узнать ваше имя.

Тим Тимыч. Я Клоун Тим Тимыч. И я очень люблю путешествовать. Возьмите меня с собой, пожалуйста.

Муза. Хорошо, присоединяйтесь, Тим Тимы к нам.

♫♫ Поезд

Муза. Первая остановка  - «Танцующий город». В этом городе все жители любят танцевать.

Тим Тимыч. Ой и я люблю танцевать. Я знаю очень веселый танец. Его танцуют парами.  Как он называется? (дети отвечают, что такой танец называется Полечкой). А вы умете его танцевать?

♫♫ Полька.

Муза. Сейчас мы исполнили веселый парный танец  Полечка.  Мне очень нравится танцевать, я часто посещаю спектакли, где все артисты прекрасные танцоры.  И я сегодня хочу вам показать фрагмент из моего любимого балета «Спящая красавица»

♫♫ «Вальс» из балета Чайковского «Спящая красавица»

Муза. А сейчас я попрошу занять свои места, наш е путешествие продолжается.

♫♫  Поезд.

Муза. Вот мы и в прекрасном музыкальном городе «Чудесная мелодия». В этом городе всегда звучит музыка, ночью ласковая и спокойная, а днем энергичная , жизнерадостная. Жители этого города любят петь и играть на музыкальных инструментах.

Тим Тимыч (начинает плакать). Ой, а я все песни забыл. А петь очень люблю. Ребята, а песни петь умеете? (дети отвечают)

♫♫ Песня по желанию детей.

В это время Муза уходит.

Тим Тимыч. Ребята, а Где Муза? Нигде ее нет. Как же мы без нее?!

Входит Муза, в  красивом  русском платке с подносом, на котором – русские музыкальные инструменты.
Муза. Я принесла вам русские музыкальные инструменты. Но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадки.

  1. Очень весело трещат, всех игрою веселят.

Отбивая ритмы четко, называются … трещоткой.

  1. Между пальцами зажмешь, весело играть начнешь.

В пляску рвутся наши ножки, инструмент зовется… ложки.

Тим Тимыч. А я веселую игру знаю с музыкальными инструментами. Может, мы в нее тоже поиграем?

♫♫ Игра «Оркестр.

Муза. Занимайте места в вагончиках. Наше путешествие продолжается.

♫♫ Поезд.

Муза. Остановка. Поэтический городок. В этом городе  любят читать книги. И все его жители знают очень много стихов.

Тим Тимыч. Я тоже знаю одно стихотворение. Хотите послушать?

Села муха на варенье.

Вот и все стихотворение.

Муза. Ну это несерьезно, Тим Тимыч. Вот послушай стихи, которые тебе расскажут дети.

Стихи детей.

Тим Тимыч.  Все я понял. Я тоже знаю стихи-загадки. Попробуйте их отгадать.

Игра доскажи рифму.

Не гляди ты так сурово!
Молочко нам дай,... (корова)
2. Не мяукай у окошка,
а ищи мышей ты,... (кошка)
3. Ко-ко-ко. Белы фигуры.
Нам снесут яички... (куры)
4. В пруд ныряют ради шутки.
Кря-кря-кря, поплыли... (утки)
5. Га-га-га - смех для Маруси.
Вы как лебеди, но... (гуси)
6. - Хрю-хрю-хрю - жирею я!
Нам прохрюкала... (свинья)
7. До воды зелён, не мил,
полз зубастый... (крокодил)
8. Шею длинную задрав,
высоченный шёл... (жираф)
9. Сел, на солнце разомлев,
царь зверей могучий... (лев)
10. В холода на юг стремится.
В небесах порхает... (птица)
11. Как колючий шар он всё ж!
Полз по лесу серый... (ёж)

Муза. Наш поезд отправляется. Поспешите занять свои места.

♫♫ Поезд.

Муза. Станция «Живописный уголок». В этом городе все жителе с самого раннего детства  дружат с красками, карандашами.

Тим Тимыч. А я знаю интересную игру. Но прежде чем приступить к игре надо выполнить следующее задание: Здесь у меня много разных картин, есть и пейзажи, и натюрморты, и портреты. Вам надо найти картины, на которых изображены портреты.

Тим Тимыч.  Чтобы нарисовать портрет человека, надо хорошо знать черты лица.

Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете» (дорисовать отсутствующие черты лица: глаза, нос, брови рот и т.д.)

Муза. Дети молодцы» Определили и правильно нарисовали отсутствующие  черты лица»

Муза. Вот какое прекрасное путешествие у нас сейчас состоялась. А сейчас вы увидите прекрасный номер, в котором соединились и песня, и прекрасная музыка и танец. А поется в ней о рисунке на окне.

♫♫ Танец девочек с ленточками.

Муза. Наше путешествие подошло к коноцу. Вам пора возвращаться в детский сад. Но я с вами не прощаюсь.  Мы обязательно с вами увидимся.

Тим Тимыч с ребятами «уезжают на поезде» в детский сад.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Консультация на тему: Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни

Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни...

Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа

Художественная  литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в старшей группе...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...