Главные вкладки

    Развлечение в старшей группе по теме "Дикие животные"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Развлечение в старшей группе по теме "Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_dikie_zhivotnye.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – развлечение в старшей группе: «Дикие  животные »

    Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
    Репертуар:

    Лисичкины загадки.

    Песня «Песенка друзей».

    Игры:

    Игра малой подвижности «Лисичка и зайчик».

    Игра «Курочки и петушки».

    Д/И «Назвать детенышей животных»

    Д/И «Какое животное, и что оно ест? »
    Игра «Правда или нет?»

    Игра «Найди половинку» разрезные картинки животных)

     П/и «Донеси яичко»

    П/и «Домик для Петушка»

    П/и «Дорисуй животное»

    Песня «Всем советуем дружить»

    Поделка «Весёлый заяц!»

    Ход:

    Стук дверь. Заходит Лиса.

    М: Здравствуйте, ребята! А куда я попала?

    Дети: В детский сад

    Лиса: Как хорошо, что я к вам попала, много игр я знаю и загадок.

    Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
    Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
    Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
    Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
    Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
    Рогатая, большая, молочная……(Корова)
    Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
    Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
    Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
    Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
    Лиса: Молодцы, ребята! Всех животных узнали!

    На овчарку он похож. 
    Что ни зуб – то острый нож! 
    Он бежит, оскалив пасть, 
    На овцу готов напасть.
    (Волк)

    Живет в доме хозяин:
    Шуба атласная,
    Лапки бархатные,
    Ушки малы да чутки,
    Глазки горят как огни.
    Днем спит
    И сказки говорит, 
    А ночью бродит - 
    На охоту ходит. 
    (Кошка)

    Она таскать цыплят украдкой любит -
    И убегает, прячется в леса,
    Боясь в селе охотничьего пса.
    Она детишек кормит и голубит,
    Но рыжий хвост и выдаёт и губит
    Плутовку под названием...
    (Лиса)

    В хлеву за забором
    толстушка живет,
    Средь домашних животных
    грязнулей слывет.
    Мила, добродушна,
    нос пятачком,
    В луже лежит,
    торчит хвостик крючком.
    (Свинья)

    Я верный человека друг.
    Имею множество заслуг.
    На цепь привязан во дворе.
    Зимою сплю я в конуре.
    Охочусь с другом на волков.
    Пасу на пастбище коров.
    Бегу по тундре вековой
    в упряжке, снежною зимой. 
    Я в мире лучшая служака.
    Кто я? Ты угадал - 
    (Собака)

    Вперевалку зверь идет 
    По малину и по мед. 
    Любит сладкое он очень. 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны.
    (Медведь)

    Это кто ж такой рогатый?
    Да ещё и бородатый?
    Молоко даёт исправно,
    Вкусное, полезное
    Днём гуляет по двору,
    С кустиков дерёт кору,
    Смотрит хитро мне в глаза
    Бородатая (коза)

    Игра малой подвижности «Лисичка и зайчик». Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. 


    Игра «Курочки и петушки». Видите: много разбросано гороха, тыквенных семечек,

    фасоли. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно быстро всё собрать и рассортировать. Начинаем по сигналу.
    - Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы! Всё быстренько собрали и отсортировали.
    - Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)
    - Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)
    - Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
    - Какие животные спят стоя? (Слоны)
    - Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
    - Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
    - Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)
    - Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
    - Какое животное самое высокое? (Жираф)
    - У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

    Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
    - У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
    - Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
    - Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
    - Какой хищник любит малину? (Медведь)
    - Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
    - Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
    - Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
    След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)

    Д/И «Назвать детенышей животных» 

    И так начнем:

    Корова- теленок

    Коза- козленок

    Свинья- поросенок

    Лошадь- жеребенок

    Кролик- крольчонок

    Собака- щенок

    Кошка- котенок

    Курица – цыпленок

    Верблюд- верблюжонок

    Овца – ягненок

    Д/И «Какое животное, и что оно ест? »
    Что ест кошка? (лакает молоко).
    Что ест бык? (сено).
    Что ест коза? (сено).

    Что ест кролик? (траву и овощи).
    Что ест лошадь? (траву, овёс).
    Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

    Игра «Правда или нет»

    Если правда отвечайте «да», если нет молчите.

    На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

    Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

    Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.

    Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.

    Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.

    Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.

    Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

    Игра «Найди половинку» ( разрезные картинки животных)

     П/и «Донеси яичко»

    П/и «Домик для Петушка»

    П/и «Дорисуй животное»

    Песня «Всем советуем дружить»

    Поделка «Весёлый заЯЦ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

    Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

    Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"

    закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции...

    Развлечение в старшей группе"Животные Севера"

    Развлечение  в старшей группе"Животные Севера".Выставка детского творчества...

    Развлечение в старшей группе"День домашних животных"

    Развлечение для воспитателей старших групп...

    Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

    Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....