Праздник "Эколята - молодые защитники природы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лидия Николаевна Хозина

Праздник был подготовлен к посвящению детей подготовительной группы в Эколята-дошколята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazd.docx345.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1р.п. Тамала

Сценарий экологического праздника «Эколята—молодые защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

2019г.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Познавательные:

1. Познакомить детей с понятием «эколог».

2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.

Развивающие:

1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире.

4. Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическое сознание.

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», ноутбук, звуковые колонки, проектор; конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 2 мольберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц, аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята –дошколята, картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»

Методы и приемы:

Наглядные - карточки, презентация, картинки

Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений

Практические - проблемные ситуации

Виды деятельности:

Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»

Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений

Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации

Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»

Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»

Музыкальная – слушание гимна «Эколят»

Дети слышат биение сердца.

Ведущий: -Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Ведущий:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

Ведущий:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

Ведущий:

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Ведущий:

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Ведущий:

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется ШАЛУН

Ведущий: (обращается к Шалуну)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №1. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!»

Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

*** Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

*** Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

***

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

***

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

***

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Основная часть

Шалун : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!

Ведущий: А теперь новое задание.

                  Задание «Расскажи правильно»

(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)

-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.

                   Задание «Решение проблемных ситуаций»

Шалун:  Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Ведущий:

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Шалун: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Ведущий:

-Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Шалун: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Ведущий:

-Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Шалун:  После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево. Правильно ли они сделали? (ответы детей)

Ведущий:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Шалун : А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

                                        ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием? А теперь следующее задание.

                   Задание «Экологические цепочки»

(Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)

Ведущий:

-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.

-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.

(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)

Проблемная ситуация

- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб? и т. д.

Шалун: Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!

                 ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит:

Ведущий: Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ ребёнка должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Последней показывает карточку с изображением скворца.

Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка).

В любое время года мы слышим его весёлую песенку.

Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в нее играть!

                                   Музыкальная игра «Скворушки»

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам памятные медали!

Шалун под «Гимн юных эколят» вручают медали.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...