"В сказку за здоровьем"
методическая разработка (средняя группа)

Папилова Надежда Николаевна

Сценарий развлечения для детей средней группы в рамках недели здоровья, которое повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazku_za_zdorovem.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «В сказку за здоровьем».

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи: 

1. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

2. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость,

3.Воспитывать волевые качества, желание побеждать и сопереживать.

Ход развлечения: 

Ведущий:  

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло. 

Ведущий: 

Чтоб в дорогу нам собраться,

Нужно спортом заниматься.

Чтобы выполнить зарядку – 
Встанем дружно по порядку (дети выполняют зарядку под музыку)

Зарядка

 Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
1. Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз – два, раз – два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз – два – три – четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день 
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет детей сильнее в мире.

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом – 
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

2. Станция « Спортивная»

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3.Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой (клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут (санки)

5.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой … (велосипед)

2. Станция « Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

  • «Топни ножка моя»
  • «Бабочка»
  • «Хула – хуп»

3. Станция « Игровая»– Поймай комара (подвижная игра)

Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, комарики

К верёвочке привязывают комариков. Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.

Подвижная игра «Не ошибись»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и уточняет их названия (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения:
круг – прыгают, 
квадрат – хлопают в ладоши,
треугольник – приседают,
прямоугольник – шагают на месте.
 

4. Станция «Метательная» (метание воспитанников)

  • мешочек в вертикальную цель
  • кольцеброс

Ведущий: «Правила здоровья» (Дети стоят в кругу).

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу.
                  Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

«Витаминный клад – салат»

Воспитатель интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поиске клада.

Ведущий: Сегодня клад мы отправляемся искать.

                   Вам много трудностей придётся испытать.

                   Надо ловкими вам стать,

                   Чтобы клад нам увидать!

 На пути нас ждут записки - задания, где указано место следующего клада. И так в путь!

(Воспитатель и дети рассматривают ключ с маршрутом)

  • «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
 

( морковь)

3.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

4.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто…
(Лук)

5.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...

(Банан)

Младшая группа:
1.Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. 
(Груша)

2.Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

  •  «Витаминная» (дети закрывают глаза, им предлагают определить на вкус овощ или фрукт - лук, банан, яблоко, апельсин, морковь).

Ведущий: Молодцы наши ребята.

     Дружно справились вы все.

     А теперь на поиск клада (этих фруктов)

     Отправляйтесь побыстрей.

Воспитатель: 

Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно в нём лежит,

Как же нам его открыть?

Дети берут ключ от сундучка. Сундук открывается. Ребята находят фрукты, из которых готовят «Фруктовый салат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка о здоровье

Большую роль в своей работе я уделяю театрализованной деятельности. Театр -это такой вид искусстваа благодаря которому человек проживает каждый миг.  Дошкольники в этом возрасте очень восприимчив...

физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"

физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ

Занятие для дошкольников направленное на  формирование  у детей сознательной  установки на здоровый образ жизни....

«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Конспект сказки для детей дошкольного возраста на тему: «В сказку за здоровьем»

Задачи:Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ и факторах, разрушающих здоро...