Сценарий "Знакомство с творчеством П.П.Бажова".
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное мероприятие способствует формированию интереса к художественной литературе, развивает творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствует речевые навыки детей, воспитывает чувство гордости за литературное наследие русских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_p.p._bazhov.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Знакомство с творчеством П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о творчестве П.П. Бажова.

Задачи: формировать интерес к художественной литературе, развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствовать речевые навыки детей, воспитывать чувство гордости за литературное наследие русских писателей.

Оборудование: Интерактивная презентация, книги писателя, коллекция уральских камней, статуэтка «Хозяйка медной горы», конструктор, материал для коллективной работы, ширма, пальчиковые куклы.

Предварительная работа: Заучивание стихов о сказах П.П. Бажова, чтение сказов «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Медной горы хозяйка».

Организационный момент.

Пейзаж «Урал»

Худ.слово: «Урал».

То приветлива, то сурова

Сходит с каменных гор заря.

Ты прекрасна земля родная,

Трудовая Урал-земля!

Прорастают цветы сквозь скалы,

Полыхает огнем гора:

Это новые пишут сказы,

Писатели-мастера!

Воспитатель: На Урале существуют особенные сказки – сказы. Сказы – это простые истории о людях, которые добывали драгоценные металлы и камни. Жители Урала создавали легенды, которые бережно хранились семьями и рассказывались детям. В семье одного горного мастера родился будущий писатель Павел Петрович Бажов (2 слайд – портрет). Писатель работал учителей и каждый го во время школьных каникул пешком странствовал по родному краю, изучал труд горняков, уральских мастеров. Изучал писатель и родную природу, и то богатство, которое есть на Урале.

Игровое упражнение «В мастерского камнереза». 

Педагог приглашает детей побывать в мастерской камнереза и рассмотреть уральские камни. Детям предлагается запомнить и повторить названия камней.

Воспитатель: Произведения П.П. Бажова называют не сказками, а сказами. В сказах рассказчиком является не сам писатель, а другой человек, герой сказа. П.П. Бажов написал сказы, которые вошли в книгу «Малахитовая шкатулка». (Показ книги, дети хором читают название книги).

Раз, два, три, шкатулка в сказы дверь нам отвори. (Ведущий открывает малахитовую шкатулку) Предлагаю вам поиграть. Мы будем доставать из шкатулки предметы, вещи и узнавать сказы П.П. Бажова.

Игра: «Малахитовая шкатулка».

Попробуем отгадать сказ:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке,

Ударит копытцем – каменья летят.

С козликом рядом кошка Муренка,

А смотрит на них из окошка … Даренка! «Серебряное копытце».

Воспитатель: Мы покажем отрывок из этого сказа. 

Пальчиковый театр: «Серебряное копытце».

Села Даренка к окошечку (пальчиковая куколка), смотрит, какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит (пальчиковая кукла). Глядит Даренка – кошка сидит (пальчиковая кукла), а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и козел тоже. Потом стали по покосным лужкам бегать. Бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Вспрыгнул козел на крышу домика и давай по ней копытцем бить. Как искры камешки посыпались Красные, бирюзовые, всякие.

Воспитатель: Еще один сказ мы узнаем, если достанем предмет из шкатулки. (дети достают лоскуты ткани).

Мы создадим картину из ткани и узнаем название сказа. (Дети выкладывают тканью колодец, солнце, деревья) «Синюшкин колодец».

Аппликация: «Синюшкин колодец».

(коллективная работа по созданию картины из ткани)

Воспитатель читает отрывок из сказа «Синюшкин колодец» «Глядит – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, а сама она вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – разнесет старушку. Одни глаза у нее синие, да такие большие, будто им тут и не место… (слайд – Синюшка).

Воспитатель: Дети из сказов Бажова играли в народные игры. Мы поиграем в игру «Гори, гори ясно…».

Подвижная игра: «Гори, гори ясно…».

Воспитатель: В сказах П.П. Бажова Хозяйка Медной Горы владела всеми богатствами Уральских гор. Она помогала, оберегала, но если кто богатство нечестно хотел получить – строго наказывала. Вот такую Хозяйку медной горы создал скульптор. Предлагаю вам рассмотреть. Какая Хозяйка Медной Горы? (дети описывают сказочного персонажа).

Почему у нее цветок? Это настоящий цветок? Кто создавал такие цветы? (дети отвечают на вопросы).

Был такой Данила-мастер, который увидел волшебный каменный цветок у Хозяйки медной горы и решил сделать еще красивее, но ничего у него не получилось… Не мог успокоиться Данила-мастер, ушел из деревни и пропал. Может, Хозяйка Медной горы взяла его к себе в горные мастера…

А может быть у нас получится создать такой цветок? (Дети конструируют цветы из конструктора …)

Конструирование: «Цветок».

Рефлексия: О многом рассказал П.П. Бажов в своих сказах: о родном Урале, о талантливых мастерах, о добрых, любознательных детях, о драгоценных камнях уральских. В который раз склонимся мы над книжкой, впитаем мудрость этих слов, нам не забыть Хозяйку Медной горки спасибо, Павел Петрович Бажов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"

Педагогический проект  "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...

Презентация Творчество П.П. Бажова

Картинки Хозяйки медной горы, сказок:  Огневушка-поскакушка, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце....

Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: "Знакомство с творчеством П.П. Бажова"

Познакомить детей с великим сказочником Урала - П.П.Бажовым.Раскрыть творчество П.П.Бажова.Прививать интерес к богатой природе УралаРазвивать у детей любознательность,память, внимание,коммуникативную ...

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...

Альбом "Жизнь и творчество П. П. Бажова"

Альбом "Жизнь и творчество П.П. Бажова"...