Музыкально-хореографическое театрализовано-игровое развлечение «Разноцветная полянка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вологдина Евгения Cергеевна

Музыкально-хореографическое театрализовано-игровое развлечение «Разноцветная полянка»

Муниципальное автономномное дошкольное учреждение

 детский сад №9 «Росинка» г.Краснокаменск Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ

музыкально-хореографического театрализовано-игрового развлечения «Разноцветная полянка»

(в рамках муниципального фестиваля «Июнь Июльевич Август»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Бронникова Н.Б.

воспитатель по хореографии 1 квалификационной категории

                                                                                                                           Вологдина Е.С.

                                                                                                             

 

Конспект сценария

Возрастная группа: старшая

Ф.И.О. педагога: воспитатель Бронникова Наталья Борисовна

 воспитатель-хореограф Вологдина Евгения Сергеевна

Образовательное учреждение: МАДОУ  детский  сад №9 «Росинка», г.Краснокаменск Забайкальского края

МАДОУ  работает по  ООП ДО МАДОУ №9 «Росинка» с учётом ПООП ДО «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема : Театрально-хореографическое развлечение для детей «Разноцветная полянка»

Цель: создание условий для  музыкально-хореографической и театрально-игровой  деятельности детей .

Задачи:

Обучающие:

- учить  выразительно читать  и входить в роль  при театрализации природных объектов;

- закрепить умение выполнять знакомые  виды  танцевальных движений в соответствии с музыкой

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к окружающему миру;

 - развивать  память,  любознательность,  воображение;

- способствовать развитию положительных эмоций;

Воспитывающие:

- воспитывать  положительные эмоции   через   приобщение к музыкальной  -хореографической культуре, театрализации;

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция  ОО : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды деятельности:  театрализация, музыкальная, игровая,  хореографическая

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

ЛУУД: умение осознавать свои возможности,  формирование познавательной и социальной мотивации, воспитывать нравственные ориентиры ( любовь к природе, бережное отношение к её богатствам);

КУУД: потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми, желательно эмоциональное  позитивное отношение к процессу сотрудничества,  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ПУУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, ориентировка в пространстве и  времени, умение работать по иллюстрации ( поиск нужных частей );

РУУД:  умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Оборудование:

Демонстрационный:  маски цветов (ромашка, одуванчик, фиалка, василёк, мак), ягод ( малина, черника), дубка, животных леса( волк, заяц, медведь, ёж);

Раздаточный: части  цветов для игры «Собери лепестки для цветка»;

Декорации: деревья, цветы, грибы;

Аудиозаписи:   «Маленькая модница»  сл. А.Мориной, муз. О. Смирнова, «Учитель танцев» авт. Е. Петров,  «Минуэт» в исп. П. Мореа, танцевальный микс на тему детских песен.

Предварительная работа:  чтение произведений о природе:А. Толстой «Колокольчики», В . Катаев «Цветик-семицветик», Н. Сладков «Любитель цветов»; повторение правил поведения в лесу; дидактическая игра «Мир природы»; закрепление основных танцевальных  движений; выставка рисунков «Здравствуй, здравствуй дивный лес, полный сказочных чудес!»

Предполагаемый результат:

- умеют  выразительно читать  и входить в роль  при театрализации природных объектов;

-  выполняют  знакомые  виды  танцевальных движений в соответствии с музыкой;

-  приобщение к музыкальной –хореографической культуре, театрализации  способствовало воспитанию положительных эмоций.

 

 

 

п/п

 

Этапы работы

Содержание  работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

1

Организационный момент:

  • Создание проблемной  ситуации.

 

 

 

 

 

  • Музыкальная психогимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Сюрпризный  момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На театральной площадке детей встречает воспитатель-хореограф:

- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашей театральной площадке. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

А что вам больше всего хочется делать летом?

- Я тоже люблю путешествовать. А вам бы сейчас куда хотелось отправиться в путешествие?

-  Да, оказаться в лесу было бы здорово. Но мы ведь сейчас в садике и родители будут волноваться. Что же делать? 

А вы знаете, у  меня есть маски животных, которые  живут в лесу, ягод, цветов.

Может быть они нам как –нибудь помогут?

 

 

 

 

 

 

 

Появляется Лесовичок:

- Чего расшумелись,  разгалделись. Нет мне старику – лесовику покоя. Отвечайте, кто такие будете, зачем сюда явились?

Дети становятся в круг.

 

Ответы детей: хочется отдыхать, загорать, купаться, путешествовать.

 

 

Ответы детей: на речку, на море, в лес.

 

 

Дети предлагают их одеть и представить себя обитателями леса.

Выбирают маски по желанию

Звучит «Минуэт», под музыку которого дети, плавно вращаются, мысленно превращаясь в лесных обитателей

 

 

Дети представляются:

Мы – ягодки. А мы – цветы, красота лесная.  Мы – бабочки. Я – дуб, самый могучий из всех деревьев.  Медведь, заяц, волк, ёж – жители лесные. Хотим в лесу отдохнуть, поиграть, потанцевать, себя показать.

Основная часть

2

Основная часть:

 

Экзамен-испытание

 

 

Считалка

 

 

Танец «Маленькая модница».

 

 

 

Стихотворение Ю. Мориц. «По опушке подружки гуляли…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка «Цветы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Травка волнуется раз,…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сихотворение  «Бабочка-красавица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-танец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветочная игра «Собери лепестки для цветка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашение на лесную дискотеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угощение - сюрприз

 

 

Лесовичок:

-Вижу я, новички вы в моём лесу. И устрою  я для вас экзамены –испытания. Посмотрю,  что вы умеете, что можете.  Ну, что согласны ягоды – цветочки, дубочки –ёжики, волки-зайцы и медведи?

-С кого бы начать? (считалка: Гномик золото искал и колпак свой потерял.Сел, заплакал – как же быть? Выходи – тебе водить!  )

А давайте, с вас, ягодки. Вы такие красивые, сочные, спелые. Прямо модницы! Что умеете, чем похвастаетесь?

 

- Ну, молодцы, порадовали старика!

А теперь я вам хочу одну историю рассказать:

 

-По опушке подружки  гуляли,

Для букетов цветы собирали:

Вон фиалок лиловые глазки

Им подмигивают будто в сказке

Вероники синие донышки

Одуванчики будто солнышки

Там голубенькие незабудки

Рядом с ними желтеют анютки

В яркой зелени огоньки

Нежных лютиков светлячки

Как уютно веткам на  опушке

Пожалели их наши подружки

«Ну зачем нам нужны букеты

Без цветов станет грустным лето!»

-

 А среди вас цветы есть? Ну-ка, выходите, покрасуйтесь!

 

Все:. Летом растут цветы небывалой красоты.

Р. –белая рубашка, жёлтенький кружок,

Как зовут? Ромашка, полевой цветок.

О. –скромный одуванчик, жёлтый сарафанчик, подрастёт нарядиться

В жёлтенькое платьице.

Ф. –на лесной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В. А я –голубой цветок

Зовут меня василёк.

М. а я – весёлый красный мак

Лету тоже очень рад.

Все: посмотрите на цветы – как красивы летом мы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесовичок:

- Да, в лесу без цветов, скучно, неинтересно!

Обращается к бабочке:

- А ты, красавица, кем будешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Как здоровы вы танцуете, радуете меня старика.

 

-А ты дубок, чем можешь похвастаться, что нам можешь показать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие вы ловкие , быстрые и дружные! Молодцы!

 

 

- Кто ещё нас может развеселить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По  окончании  дискотеки Лесовичок благодарит детей за то, что он вместе с ними хорошо провел время, приглашает их ещё к нему в гости и на прощание угощает их соком из лесных ягод.

 

 

Дают согласие.

 

 

 

 

Ягодки танцуют танец «Маленькая модница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят цветы со своей сценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ромашка: а ещё мы любим играть и вас можем научить игре «Травка волнуется…»

Объясняет правила: дети плавно вращаются под слова «травка волнуется раз, травка волнуется два, травка волнуется три, цветочная фигура замри». После этих слов дети замирают, а ведущий спрашивает, какой цветок ребёнок  изображает. (игра повторяется 2-3 раза).

 

 

Выбегает девочка – бабочка и читает стихотворение:

 

-Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса?

Здесь волшебник потрудился?

Но волшебник ни причём

Это бабочки слетелись.

Ясным солнечным деньком отдохнуть на травку сели.

 

 

Бабочка: я  очень люблю танцевать  и приглашаю вас на танец.

(под звуки мелодии «Учитель танцев» показывает танцевальные движения)

 

 

 

 

 

Дубок: я хочу провести соревнование, и посмотреть,  кто среди нас окажется самым ловким и быстрым.

 

Проводит игру «Собери лепестки для цветка»

Вызывает «цветы»: ромашку, лилию, одуванчик. Они потеряли свои лепестки. Нужно как можно быстрее собрать лепестки каждого цветка и выложить их вокруг девочек – цветков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк, заяц, медведь и ёж:

-А про нас забыли?

Читают стих-е:

В-На лесной поляне

Здесь не шумотека

М: на лесной полянке

чудо-дискотека

Ё:давайте потанцуем,

давайте веселиться

З: давайте вместе с вами

Мы в ритме закружимся!

 

 

 

 

Заключительная часть

3

Заключительная часть:

 

Рефлексия

Хореограф:

- Ну, что ягоды-цветочки, волки и зайчата, вам понравилось  в лесу?

- Что вы почувствовали, когда были в образе лесных обитателей?

-Кому на ваш взгляд роль удалась лучше? Почему?

- А теперь  нам  пора возвращаться в группу.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 Под звуки «Минуэта»  снимаются маски, дети превращаются  из «лесных обитателей», в обыкновенных  мальчиков и девочек.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Муниципальное автономномное дошкольное учреждение

 детский сад №9 «Росинка» г.Краснокаменск Забайкальского края

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ

музыкально-хореографического театрализовано-игрового развлечения «Разноцветная полянка»

(в рамках муниципального фестиваля «Июнь Июльевич Август»)

                                                                                                           Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Бронникова Н.Б.

воспитатель по хореографии 1 квалификационной категории

                                                                                                                           Вологдина Е.С.

                                                                                                             

Конспект сценария

Возрастная группа: старшая

Ф.И.О. педагога: воспитатель Бронникова Наталья Борисовна

 воспитатель-хореограф Вологдина Евгения Сергеевна

Образовательное учреждение: МАДОУ  детский  сад №9 «Росинка», г.Краснокаменск Забайкальского края

МАДОУ  работает по  ООП ДО МАДОУ №9 «Росинка» с учётом ПООП ДО «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема : Театрально-хореографическое развлечение для детей «Разноцветная полянка»

Цель: создание условий для  музыкально-хореографической и театрально-игровой  деятельности детей .

Задачи:

Обучающие:

- учить  выразительно читать  и входить в роль  при театрализации природных объектов;

- закрепить умение выполнять знакомые  виды  танцевальных движений в соответствии с музыкой

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к окружающему миру;

 - развивать  память,  любознательность,  воображение;

- способствовать развитию положительных эмоций;

Воспитывающие:

- воспитывать  положительные эмоции   через   приобщение к музыкальной  -хореографической культуре, театрализации;

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция  ОО : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды деятельности:  театрализация, музыкальная, игровая,  хореографическая

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

ЛУУД: умение осознавать свои возможности,  формирование познавательной и социальной мотивации, воспитывать нравственные ориентиры ( любовь к природе, бережное отношение к её богатствам);

КУУД: потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми, желательно эмоциональное  позитивное отношение к процессу сотрудничества,  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ПУУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, ориентировка в пространстве и  времени, умение работать по иллюстрации ( поиск нужных частей );

РУУД:  умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Оборудование:

Демонстрационный:  маски цветов (ромашка, одуванчик, фиалка, василёк, мак), ягод ( малина, черника), дубка, животных леса( волк, заяц, медведь, ёж);

Раздаточный: части  цветов для игры «Собери лепестки для цветка»;

Декорации: деревья, цветы, грибы;

Аудиозаписи:   «Маленькая модница»  сл. А.Мориной, муз. О. Смирнова, «Учитель танцев» авт. Е. Петров,  «Минуэт» в исп. П. Мореа, танцевальный микс на тему детских песен.

Предварительная работа:  чтение произведений о природе:А. Толстой «Колокольчики», В . Катаев «Цветик-семицветик», Н. Сладков «Любитель цветов»; повторение правил поведения в лесу; дидактическая игра «Мир природы»; закрепление основных танцевальных  движений; выставка рисунков «Здравствуй, здравствуй дивный лес, полный сказочных чудес!»

Предполагаемый результат:

- умеют  выразительно читать  и входить в роль  при театрализации природных объектов;

-  выполняют  знакомые  виды  танцевальных движений в соответствии с музыкой;

-  приобщение к музыкальной –хореографической культуре, театрализации  способствовало воспитанию положительных эмоций.

п/п

Этапы работы

Содержание  работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

1

Организационный момент:

  • Создание проблемной  ситуации.

  • Музыкальная психогимнастика

  • Сюрпризный  момент

На театральной площадке детей встречает воспитатель-хореограф:

- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашей театральной площадке. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

А что вам больше всего хочется делать летом?

- Я тоже люблю путешествовать. А вам бы сейчас куда хотелось отправиться в путешествие?

-  Да, оказаться в лесу было бы здорово. Но мы ведь сейчас в садике и родители будут волноваться. Что же делать?  

А вы знаете, у  меня есть маски животных, которые  живут в лесу, ягод, цветов.

Может быть они нам как –нибудь помогут?

Появляется Лесовичок:

- Чего расшумелись,  разгалделись. Нет мне старику – лесовику покоя. Отвечайте, кто такие будете, зачем сюда явились?

Дети становятся в круг.

Ответы детей: хочется отдыхать, загорать, купаться, путешествовать.

Ответы детей: на речку, на море, в лес.

Дети предлагают их одеть и представить себя обитателями леса.

Выбирают маски по желанию

Звучит «Минуэт», под музыку которого дети, плавно вращаются, мысленно превращаясь в лесных обитателей

Дети представляются:

Мы – ягодки. А мы – цветы, красота лесная.  Мы – бабочки. Я – дуб, самый могучий из всех деревьев.  Медведь, заяц, волк, ёж – жители лесные. Хотим в лесу отдохнуть, поиграть, потанцевать, себя показать.

Основная часть

2

Основная часть:

Экзамен-испытание

Считалка

Танец «Маленькая модница».

Стихотворение Ю. Мориц. «По опушке подружки гуляли…»

Сценка «Цветы»

Игра «Травка волнуется раз,…»

Сихотворение  «Бабочка-красавица»

Урок-танец

Цветочная игра «Собери лепестки для цветка»

Приглашение на лесную дискотеку.

Угощение - сюрприз

Лесовичок:

-Вижу я, новички вы в моём лесу. И устрою  я для вас экзамены –испытания. Посмотрю,  что вы умеете, что можете.  Ну, что согласны ягоды – цветочки, дубочки –ёжики, волки-зайцы и медведи?

-С кого бы начать? (считалка: Гномик золото искал и колпак свой потерял.Сел, заплакал – как же быть? Выходи – тебе водить!  )

А давайте, с вас, ягодки. Вы такие красивые, сочные, спелые. Прямо модницы! Что умеете, чем похвастаетесь?

- Ну, молодцы, порадовали старика!

А теперь я вам хочу одну историю рассказать:

-По опушке подружки  гуляли,

Для букетов цветы собирали:

Вон фиалок лиловые глазки

Им подмигивают будто в сказке

Вероники синие донышки

Одуванчики будто солнышки

Там голубенькие незабудки

Рядом с ними желтеют анютки

В яркой зелени огоньки

Нежных лютиков светлячки

Как уютно веткам на  опушке

Пожалели их наши подружки

«Ну зачем нам нужны букеты

Без цветов станет грустным лето!»

-

 А среди вас цветы есть? Ну-ка, выходите, покрасуйтесь!

Все:. Летом растут цветы небывалой красоты.

Р. –белая рубашка, жёлтенький кружок,

Как зовут? Ромашка, полевой цветок.

О. –скромный одуванчик, жёлтый сарафанчик, подрастёт нарядиться

В жёлтенькое платьице.

Ф. –на лесной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В. А я –голубой цветок

Зовут меня василёк.

М. а я – весёлый красный мак

Лету тоже очень рад.

Все: посмотрите на цветы – как красивы летом мы!

Лесовичок:

- Да, в лесу без цветов, скучно, неинтересно!

Обращается к бабочке:

- А ты, красавица, кем будешь?

-  Как здоровы вы танцуете, радуете меня старика.

 

-А ты дубок, чем можешь похвастаться, что нам можешь показать?

-Какие вы ловкие , быстрые и дружные! Молодцы!

- Кто ещё нас может развеселить?

По  окончании  дискотеки Лесовичок благодарит детей за то, что он вместе с ними хорошо провел время, приглашает их ещё к нему в гости и на прощание угощает их соком из лесных ягод.

Дают согласие.

Ягодки танцуют танец «Маленькая модница»

Выходят цветы со своей сценкой.

Ромашка: а ещё мы любим играть и вас можем научить игре «Травка волнуется…»

Объясняет правила: дети плавно вращаются под слова «травка волнуется раз, травка волнуется два, травка волнуется три, цветочная фигура замри». После этих слов дети замирают, а ведущий спрашивает, какой цветок ребёнок  изображает. (игра повторяется 2-3 раза).

Выбегает девочка – бабочка и читает стихотворение:

-Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса?

Здесь волшебник потрудился?

Но волшебник ни причём

Это бабочки слетелись.

Ясным солнечным деньком отдохнуть на травку сели.

Бабочка: я  очень люблю танцевать  и приглашаю вас на танец.

(под звуки мелодии «Учитель танцев» показывает танцевальные движения)

Дубок: я хочу провести соревнование, и посмотреть,  кто среди нас окажется самым ловким и быстрым.

Проводит игру «Собери лепестки для цветка»

Вызывает «цветы»: ромашку, лилию, одуванчик. Они потеряли свои лепестки. Нужно как можно быстрее собрать лепестки каждого цветка и выложить их вокруг девочек – цветков.

Волк, заяц, медведь и ёж:

-А про нас забыли?

Читают стих-е:

В-На лесной поляне

Здесь не шумотека

М: на лесной полянке

чудо-дискотека

Ё:давайте потанцуем,

давайте веселиться

З: давайте вместе с вами

Мы в ритме закружимся!

 

Заключительная часть

3

Заключительная часть:

Рефлексия

Хореограф:

- Ну, что ягоды-цветочки, волки и зайчата, вам понравилось  в лесу?

- Что вы почувствовали, когда были в образе лесных обитателей?

-Кому на ваш взгляд роль удалась лучше? Почему?

- А теперь  нам  пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

 Под звуки «Минуэта»  снимаются маски, дети превращаются  из «лесных обитателей», в обыкновенных  мальчиков и девочек.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.

Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, ...

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»

Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»...

Практико-ориентированный проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Консультация для родителей "Развитие речи посредством театрализовано - игровой деятельности"

Известно, что движение – это жизнь. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попешки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, м...

проектна тему:"Использование театрализовано-игровую деятельность в коррекционойиработе с детьми"

Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Подво...

Театрализовано-игровое развлечение совместно с родителями «Теремок»

Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни. • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также здоровьес...