Утренник "Чудеса под Новый год"
материал (подготовительная группа)

Юмашева Марина Максимовна

Цель: создание новогоднего настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_2021god.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

                           

        

                                       Новогодний утренник        

«Чудеса под Новый год»

                                 

Цель:   cоздание    праздничного новогоднего настроения.

Под веселую музыку входят  дети и располагаются свободно по залу.

Ведущая: Что за шум сегодня в зале?  Каждый пляшет и поет!

                 Для чего мы здесь собрались?

Дети:  Чтобы встретить Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

 1-й ребенок: Это дружный хоровод. Это дудочки и скрипки. Шутки, песни и улыбки!

Ведущая: Для тебя, что Новый год?

2-й ребенок: Это праздника приход! Это смех друзей веселых! Это пляски возле елок!

Ведущая: Для тебя, что Новый год?

3-й ребенок: Это же  – мороз и лед! Карнавал, водоворот – вот что значит Новый год!

Песенка «Новогодняя» (м/ф «Маша и медведь»).

В зал под музыку заходит мальчик – Календарь и встает перед елкой.

Календарь:                Я – Календарь, и вам скажу, что очень рад всех встретить!

                 Нас ждёт веселье здесь и смех, но должен вам заметить,

                 Что я худею с каждым днём, деньки – листы кончаются.

                 Подходит, значит, год к концу, наш праздник приближается!

Песенка «Тик-так»

Ведущая (обращается к Календарю):

Мы, Календарь, хотим, скорей чтоб Новый год пришёл,

Чтоб Дед Мороз, издалека, на праздник наш зашёл.

Календарь:                Чтоб это всё произошло, нам поможет волшебство!

Оторвём один листок, через сказку путь далёк…

Ведущая:         Посмотрите, что за ёлка появилась в нашем зале!

Как блестят её иголки, мы её так долго ждали!

4-й ребенок:         Какие шарики, снежинки, какое множество огней,

И бусы – беленькие льдинки, и блеск дождя среди ветвей!

5-й ребенок:         С Новым годом нас поздравить ёлочка пришла,

И душистый запах хвои в садик принесла!

6-й ребенок:         Мы её встречаем звонкой песнею своей,

                         Спляшем мы для нашей ёлки хоровод скорей!

Дети исполняют песню-хоровод «Ёлочка, ёлка, лесной аромат»

7-й ребёнок:         За окошком ветер вьюжный всё метёт, метёт, метёт,

А у нас танцует дружный и весёлый хоровод!

8-й ребёнок:         Под ёлочкой красавицей мы водим хоровод,

     Пришёл к нам праздник радостный, весёлый Новый год!

  9-й ребёнок:         Каждый год мы с нетерпеньем новогодний праздник  

                             ждём,

Он приходит к нам с весельем и с бенгальским огоньком!

Календарь:                Вот мерцает огонёк, оторвём ещё листок…

Большой свет выключается, остается частичный, звучит музыка Р. Вагнера «Полет валькирий» из оперы «Гибель богов».

Снегурочка:         Что такое? Почему – то потемнело, холодом пахнуло,

Словно Зимушка - Зима рукавом махнула…

Ну-ка, спрячу я скорей своих маленьких детей!

Снегурочка рассаживает детей на стульчики. Музыка продолжает звучать. «Влетает» Пурга:        

Я – Королева холода, я – Королева льда,

Люблю мороз и стужу, зовут меня – Пурга!

Хочу я заморозить всех птиц и всех зверей,

Несусь я по дороге, спасайся, кто скорей!

Проводится игра «Заморожу» (дети выставляют и прячут руки). Пурга кружит по залу, замечает Календаря.

Пурга:                А это кто тут предо мною стоит с поднятой головою?!

Календарь:         Тебя, Пурга, я не боюсь. И, я, тебе не покорюсь!

                        Листы листая днём за днём, закончился я декабрём.

Пурга:                 Да, видно, ты забыл, кто я?! Придётся проучить тебя!

Календарь:                 Ты – Королева холода, Ты – Королева льда,

                          Дочь Дедушки Мороза, по имени Пурга.

Пурга:         А ещё позабыл мне сказать ты, что я – Хозяйка хрустальной трубы!

Календарь:         Неправда,  Хозяйка хрустальной трубы - Снегурочка наша, а вовсе не ты.

Пурга вынимает из-под полы костюма трубу:          А это ты видел?! Вот и труба!

Блестит и сверкает, как изо льда!

Снегурочка:         Но ты не умеешь играть на трубе, поэтому снег не послушен тебе.

Пока труба хрустальная молчит, снежинка ни одна не прилетит.
          А если снег пушистый не пойдет, то не придет и Новый год!

Пурга: Сыграю запросто сейчас на ней, и буду я всегда Хозяйкой ей!

Пурга старательно дует в трубу, но у нее ничего не получается.

          А тогда я вас всех заморожу!

Под муз. проводится игра «Пурга и дети», (все движения игры выполняются по тексту).

Пурга: На дворе метели студеные, спят под снегом сосны зеленые.

Дети: А ребятам хочется погулять,  в снежки на улице играть!

Пурга: А я ветром северным засвищу. Вас гулять на улицу не пущу!

Дети: Мы наденем шубки да валенки.

Пурга: А я снегу сыпаться велю, снегом вашу улицу завалю!

Дети: А мы снег лопатами разгребем. И  дорожки метлами разметем!

Пурга: А я встречусь вам на дороженьке, заморожу рученьки, ноженьки!

Дети: А мы по дорожке затопаем.  Да еще в ладоши захлопаем!             

Пурга: Да, вижу, не боитесь вы снега да мороза! Но труба,  у меня!

Пурга опять старательно дует в трубу, но у нее ничего не получается.

 

Снегурочка:         Напрасно ты стараешься, здесь сила не нужна,

                           А нужно здесь умение, да и любовь важна.

                           Ведь, если будешь ты любить всех птичек и зверей,

                           Тогда ты сможешь протрубить, и снег пойдёт везде.

                           Придёт со снегом Новый год и будет счастлив весь народ!

Пурга:        Тебе трубу я не отдам, помчусь по рекам и лесам,

Я научусь на ней играть и снег на землю вызывать.

Тебя, несносный Календарь, за все твои листы,

С собой забрать готова я, и праздник не увидишь ты!

Да что всё свет горит у вас? Пора его уж выключать! 

Свет гаснет, Пурга берет за руку Календарь и уводит его за елку.

Пурга кричит, как будто издалека: «Ищите нас не на земле, а на небе!»

Снегурочка:         Как же быть нам без Календаря, старый год ведь не уйдёт,

Ну, а Новый к нам дорогу не найдёт!

Что же делать, как нам быть, Календарь как возвратить?

Смотрите, как красиво Звёзды на небе блестят!

                           С неба лучиками машут, может быть, они нам скажут.

Звучит спокойная музыка. В зале полумрак. Девочки – звездочки спокойно двигаются врассыпную по залу, помахивая волшебными палочками.

Танец Звездочек.

Снегурочка:        Звёздочка, милая, скорей ответ нам дай:

                        С неба не видала ты, где прошла Пурга?

Звездочка:          Небо – дом бескрайний наш, на вопрос ответим ваш. 

                         Мы смотрели на поля, на дороги и леса:

                          Дом стоит в большом сугробе, там живёт она.

                         Спит, тётушка Пурга, но в домике том, не одна.

                         Календарь скучает там, рвётся он на праздник к вам!

Снегурочка:         Звёздочки, пожалуйста, летите все туда! 

Приведите Календарь вы на праздник к нам.

Слышны звуки вьюги и метели. Звёздочки улетают и приводят в зал Календаря.

Календарь:         Спасибо, Звёздочки ночные, спасибо, юные друзья!

          Заснула тётушка Пурга, стал путь свободен для меня.

          Последний оторву листок, закрою зло я на замок.

          Теперь я с вами, год за годом, пойду по жизни, как всегда!

Снегурочка:         Что же мы будем делать с тётушкой Пургой? Давайте позовем Деда Мороза, пусть он нам поможет! (Зовут Деда Мороза).

        А давайте песенку про деда Мороза споём, он услышит и придёт!

Песенка «Дед Мороз». Исполняя народную песню «Разыграйтесь, метели», входит Дед Мороз.

Дед Мороз:         Как народу много в зале! Славный праздник будет тут!

                         Значит, верно, мне сказали, что меня ребята ждут.

Появляется грустная Пурга.

Пурга:         Простите меня, Снегурочка и Дедушка Мороз,

           Не получается у меня на трубе одной играть.

           С вами вместе веселее, и светлее, и теплее.

           Так простите, же, меня, стану впредь добрее я!

           Тебе, Снегурочка, трубу я отдаю. Сыграй, скорей, а я послушаю!

Снегурочка играет на трубе, Пурга кружится под музыку.

Дед Мороз:         Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

         И Пурга пусть с нами пляшет, сегодня праздник Новый год!

Пурга:                Вот, спасибо, вам, друзья, что простили вы меня!

Ваш весёлый детский смех растопил в душе мне снег.

Я как будто бы проснулась, и, конечно, ужаснулась!

С этих пор я изменилась, Дед Морозу покорилась.

И теперь хочу я с вами веселиться в этом зале!

«Новогодний хоровод».

Снегурочка:         Снег лежит большим ковром, чудным, белым – белым!

                   Мы сейчас здесь уберём, будем потом бегать.

                   Игр немало есть на свете, ну-ка, поиграем, дети!

Муз. игра «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога у оленя)

Дом большой (руки над головой домиком)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками  сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, изобразить бег)

В дверь к нему стучится (кулаком  постучаться)

Стук, стук! Дверь открой (изобразить,   как открывается дверь)

Там в лесу (показать  большим  пальцем  назад через плечо)

Охотник  злой! (изобразить  сердитое лицо)

«Заяц, заяц! Забегай (изобразить уши зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Повторяется несколько раз с ускорением.

Дед Мороз: А теперь хочу, ребятки, узнать ответы на загадки.

  • Волшебные туфли наденешь на ноги –

Помчишься по льду, как по зимней дороге! (Коньки)

  • Зимой на ветках яблоки?! Скорей их собери!

Ой, вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж… (Снегири)!

  • Живу, друзья, я в Антарктиде. Одет всегда я так:

Рубашка белоснежная и длинный чёрный фрак. (Пингвин)

Снегурочка:         Дедушка Мороз, а наши загадки ты сможешь отгадать?

Дед Мороз:         Да запросто! Загадывайте!

Ведущая:     Садись на стульчик, Дедушка Мороз  и отдохни.

Загадки наши непростые придётся отгадать!

Дети:                 Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас.

Имитируют: ходьбу на лыжах, бег на коньках, игру в снежки. Дед Мороз не может отгадать, все время ошибается.

Дед Мороз:         Видно старенький стал Дедушка Мороз,

                             Обессилил я, чуть к стулу не прирос!

                            Давайте, детки,  поиграем же с  вами поскорей,

                            а я  сил наберусь от маленьких детей!

                             Дед Мороз проводит  муз. игру «Делай так».

После игры Дед Мороз отдыхает, а

                                                          дети читают стихи

1. Кружась легко и неумело,
снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый
-от снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
и солнце зимнее встает.
Как каждый день - полней и лучше,
полней и лучше Новый год...

2. На пушистых мягких лапах
К нам приходит елка в дом,
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком.

3. Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

4. Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

5. На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!

6. Дед Мороз рукой махнет -
Запоем мы звонко.
Славный праздник Новый год,
Потому что громкий!

7. На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,
Потому что сладкий!


8. Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.

                                   9.  Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый лучший праздник,

Самый добрый праздник Новый год!

10.  Он приходит снежною порою,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой,

Все сердца наполнит Новый год!

        11.         Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

12.  Мы желаем всему свету

Быть добрей и веселей,

Чтоб у всех людей планеты

Появилось сто друзей!

13.  С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

Пурга, обращаясь к Деду морозу: Дедушка Мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед мороз:                 Я заранее для вас чудо главное припас!

Подарки, что готовил вам, сейчас, ребятки, все отдам! (Ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет… Справа нет… И слева нет…

А на ёлке нет? А под ёлкой нет?

Пурга:        Дедушка Мороз, быть может, музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит – рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз:         Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу.

Дед Мороз.         На окошке нет? А на стуле нет?

В это время Пурга незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками. Музыка начинает звучать громче.

Пурга:         Дедушка Мороз! Ура! Твой мешочек у меня!

Громко музыка звучит, Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит Пургу. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз:         Вот так узел… Угу – гу! Развязать я не могу!

Снегурочка:         Ну-ка, дружно все мы хлопнем! Бойко ножками притопнем!

Дед Мороз дёргает за бантик:        Узелки все развязались и подарки нам достались!

Поскорее по местам, вам подарки я раздам!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз и Пурга со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз:         Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам, желаю, детвора!

Пурга:                 Вот и кончились подарки, знать прощаться нам пора!

Снегурочка:         Завтра снова в путь – дорогу надо нам идти с утра.

Дед Мороз:         Потому что все детишки ждут подарков в Новый год.

И девчонки, и мальчишки верят – Дед Мороз придёт!

Ёлка ваша пусть сверкает, смех, и песни не смолкают,

Будет радостным весь год, счастье к вам в семью придёт!

                 

 

   

Снегурочка рассаживает детей на стульчики. Музыка продолжает звучать. «Влетает» Пурга:        

Я – Королева холода, я – Королева льда,

Люблю мороз и стужу, зовут меня – Пурга!

Хочу я заморозить всех птиц и всех зверей,

Несусь я по дороге, спасайся, кто скорей!

Проводится игра «Заморожу» (дети выставляют и прячут руки). Пурга кружит по залу, замечает Календаря.

Пурга:                А это кто тут предо мною стоит с поднятой головою?!

Календарь:         Тебя, Пурга, я не боюсь. И, я, тебе не покорюсь!

                        Листы листая днём за днём, закончился я декабрём.

Пурга:                 Да, видно, ты забыл, кто я?! Придётся проучить тебя!

Календарь:                 Ты – Королева холода, Ты – Королева льда,

                          Дочь Дедушки Мороза, по имени Пурга.

Пурга:         А ещё позабыл мне сказать ты, что я – Хозяйка хрустальной трубы!

Календарь:         Неправда,  Хозяйка хрустальной трубы - Снегурочка наша, а вовсе не ты.

Пурга вынимает из-под полы костюма трубу:          А это ты видел?! Вот и труба!

Блестит и сверкает, как изо льда!

Снегурочка:         Но ты не умеешь играть на трубе, поэтому снег не послушен тебе.

Пока труба хрустальная молчит, снежинка ни одна не прилетит.
          А если снег пушистый не пойдет, то не придет и Новый год!

Пурга: Сыграю запросто сейчас на ней, и буду я всегда Хозяйкой ей!

Пурга старательно дует в трубу, но у нее ничего не получается.

          А тогда я вас всех заморожу!

Под муз. проводится игра «Пурга и дети», (все движения игры выполняются по тексту).

Пурга: На дворе метели студеные, спят под снегом сосны зеленые.

Дети: А ребятам хочется погулять,  в снежки на улице играть!

Пурга: А я ветром северным засвищу. Вас гулять на улицу не пущу!

Дети: Мы наденем шубки да валенки.

Пурга: А я снегу сыпаться велю, снегом вашу улицу завалю!

Дед Мороз:         Как народу много в зале! Славный праздник будет тут!

                         Значит, верно, мне сказали, что меня ребята ждут.

Появляется грустная Пурга.

Пурга:         Простите меня, Снегурочка и Дедушка Мороз,

           Не получается у меня на трубе одной играть.

           С вами вместе веселее, и светлее, и теплее.

           Так простите, же, меня, стану впредь добрее я!

           Тебе, Снегурочка, трубу я отдаю. Сыграй, скорей, а я послушаю!

Снегурочка играет на трубе, Пурга кружится под музыку.

Дед Мороз:         Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

         И Пурга пусть с нами пляшет, сегодня праздник Новый год!

Пурга:                Вот, спасибо, вам, друзья, что простили вы меня!

Ваш весёлый детский смех растопил в душе мне снег.

Я как будто бы проснулась, и, конечно, ужаснулась!

С этих пор я изменилась, Дед Морозу покорилась.

И теперь хочу я с вами веселиться в этом зале!

Пурга, обращаясь к Деду морозу: Дедушка Мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед мороз:                 Я заранее для вас чудо главное припас!

Подарки, что готовил вам, сейчас, ребятки, все отдам! (Ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет… Справа нет… И слева нет…

А на ёлке нет? А под ёлкой нет?

Пурга:        Дедушка Мороз, быть может, музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит – рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз:         Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу.

Дед Мороз.         На окошке нет? А на стуле нет?

В это время Пурга незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками. Музыка начинает звучать громче.

Пурга:         Дедушка Мороз! Ура! Твой мешочек у меня!

Громко музыка звучит, Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит Пургу. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз:         Вот так узел… Угу – гу! Развязать я не могу!

Снегурочка:         Ну-ка, дружно все мы хлопнем! Бойко ножками притопнем!

Дед Мороз дёргает за бантик:        Узелки все развязались и подарки нам достались!

Поскорее по местам, вам подарки я раздам!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз и Пурга со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз:         Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам, желаю, детвора!

Пурга:                 Вот и кончились подарки, знать прощаться нам пора!

Снегурочка:         Завтра снова в путь – дорогу надо нам идти с утра.

Дед Мороз:         Потому что все детишки ждут подарков в Новый год.

И девчонки, и мальчишки верят – Дед Мороз придёт!

Ёлка ваша пусть сверкает, смех, и песни не смолкают,

Будет радостным весь год, счастье к вам в семью придёт!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...