Методическая разработка. "Путешествие в Эконом Град"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ломакина Антонина Александровна

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата»«пенсия»«стипендия», обогащать словарный запас.

2.Развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах

3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg_ekonomika.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Борсоглебского Городского Округа ДЕТСКИЙ САД №12 общеразвивающего вида

«Путешествие в Эконом Град»

Воспитатель Ломакина А.А.

Цель: 

Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.

Задачи:

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата»«пенсия»«стипендия», обогащать словарный запас.

2.Развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах

3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи

4. Воспитывать любознательность

Интеграцияпознание, коммуникация, чтение художественной литературы, азы предпринимательства.

Словарная работа: экономика, валюта, доход, банк, бартер, цена.

Материал:  гном Эконом, мультимедиа, кроссворд, счетные палочки, товар из сказки: хрустальная туфелька, кольцо, воздушный шарик, зеркальце, золотой ключик.

Программное содержание:

– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться на экскурсию в 
город Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит. 
Кто это?» 
(Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда  в путь!

1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок  на экономическую тему.

– Закончите пословицу:

  • Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
  • Труд кормит, а лень - портит.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Хлеб даром не даётся.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Где труд, там и радость.

2. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …товар.

Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется?  Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:

  • орехи («Карлик Нос»)
  • хрустальная туфелька («Золушка»)
  • воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
  • золотой ключик («Сказка о Буратино»)
  • стрела («Царевна-лягушка»)
  • гусь («Гуси-лебеди»
  • дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
    – Как называется такой обмен другим словом? 
    (Бартер)

3. Городской рынок

Тут торговля в самом разгаре. 
«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? 
(Реклама)
– Какая бывает реклама? 
(Печатная, видео-, радио-)
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
Ребенок: «Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы».
Ребенок продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста, 
С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
– Купят такой товар? Почему?
– Да, чтобы товар покупали, нужно его  так хвалить, что не купить его было бы  просто невозможно. Отправляемся дальше.

4. На нашем пути какое-то учреждение. В нём деньги копят, меняют, там они «растут». Да, –  это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? 
(Нет)
– Как вы думаете в будущем деньги сохраняться?
– А как у людей появляются деньги? А за что они их получают? А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают? А молодые люди за хорошую учёбу что получают?
– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?

Физкультминутка.

Деньги очень любят счет.

Человек и тот поймет.

1,2,3,4,5 можно сок купить опять.

6,7,8,9,10 килограмм конфеток взвесить.

Куклу, книгу, карандаш

Не возьмешь ты просто так.

Нужно деньги отдавать

И товар с собою брать.

5. Бюджетный перекрёсток

Счетные палочки (за столами)
– В семье  трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб.
Мать работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. 
(10 тыс. руб.)
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

6.  Мы  приблизились к парку города Эконом-града. Сразу у входа в парк стоит кафе «Лакомка». Там работают Том и Джерри. Они приготовили нам сюрприз – шифровку. Какое слово зашифровано? На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру ( у буквы своя цифра).
8 3 6 1 (цена)

А

Е

Н

Ц

1

3

6

8

8

3

6

1


– Что такое цена?  
Гимнастика для глаз.
– Том и Джерри продают в кафе кондитерские изделия. Том делает торты, а Джерри - пирожные. Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?
– На какое изделие требуется больше продуктов? 
– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?

7. Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт  «Что нельзя купить за деньги?»

-Конфеты, здоровье, игрушки, туфли, доброта.

-Дружба, солнце, игрушка, книга, торт.

-День, настроение, маму…

– Ну вот, наша экскурсия подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...