Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
методическая разработка (старшая группа)

Терновых Елена Валерьевна

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»

Цель:

создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;

формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов;  пиратский флаг; мячики, цель метания «Паутина», кости из бумаги; черные метки, фото пауков, конверты с заданиями, фото с Джеком Воробьем,шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру площадки:  « Черные метки»; «Долина Мудрости;  «Сонная лощина», «Остров добрых пауков», «Остров Джека Воробья», «Остров препятствиий»

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)

(Дети с воспитателем находят свиток .)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!

Воспитатель читает содержимое записки: .

Воспитатель: «Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Джек Воробей. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал в вашем детском саду. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Желаю удачи и даю одну подсказку-задание: «На вашем участке спрятаны  черные метки, если вы их найдете, то узнаете, где спрятана часть карты (показывает образец черной метки). Капитан Джек Воробей».

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим:"Карамба!"

1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться направо;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель:

Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит«Клянусь!»

 «Горка» рядом с зеленой беседкой

1задание «Найди черные метки».

Детям дается несколько минут на поиск, затем собираем все метки и ребенок (умеющий читать) с помощью воспитателя составляет слово «ГОРКА» - часть карты прикреплена на участке на горке для скатывания.

От горки идут стрелки к следующему заданию.

2 задание «Долина водопадов»

Водопады пересохли, потому что жарко, давайте поможем наполнить водопады водой.

Водные пистолеты набрать воды и с расстояния наполнить стаканы водой из пистолета.

Далее дети ищут часть карты в беседке средняя группа.

Взялись за руки и кричим:"Карамба!

 Идем по стрелкам дальше.

3 задание. «Долина мудрости»

Дети должны разгадать загадки.

Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка«Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"

 

Дальше дети ищут направления стрелки и идут по ней.

4 задание. «Остров добрых пауков»

На этом острове живут добрые пауки, нужно помочь поймать мух в паутину. (Метание шариков из бумаги в обруч).

Далее опять ищем стрелочки и идем по ним.

 

5 задание. «Остров Джека Воробья » находим конверт с заданием.

«Чтобы получить следующую подсказку от Джека-Воробья вы должны собрать 20 листовок с моим изображением, которые рассыпаны по вашему детскому саду.

задание «Собери листовки».20 листовок с изображением Джека Воробья рассыпаны с угла детского сада, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки

Нужно собрать картинки с изображением Джека Воробья.

Далее ищем стрелочки и идем по ним .

6 задание. «Сонная лощина»

Задание, не разбуди «змею». Нужно пройти через канат, по кочками  так, чтобы не разбудить «змею».

(спортивная площадка)

Нужно пройти через полосу препятствий.

Ищем 6 часть карты и находим лопатки.

- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)

-Ура! Наша карта готова! (на карте обозначено место (в песочнице). Где спрятаны сокровища. Идем искать клад .

Находим клад откапываем его , но на наем висит замок.

Воспитатель .Что делать ? Я вижу там разбросаны кости давайте собирем их и попробум найти ключ ( дети собирают кости и находят ключ на обратной стороне кости).

Воспитатель:

- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых (Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.