«Лучше сада не найдёшь.» Сценарий музыкальной сказки .
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий музыкальной сказки с участием детей с ОВЗ группы ЗПР
5–7-летнего возраста и детей общеразвивающей группы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Лучше сада не найдёшь.»
Сценарий музыкальной сказки с участием детей с ОВЗ группы ЗПР
5–7-летнего возраста и детей общеразвивающей группы.
Составила: музыкальный руководитель Малёжина Елена Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой: способности понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
2. Развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, расширять словарный запас у детей, воспитывать нравственные качества и чувства.
4. Развивать общую координацию движений с речью, тонкую и общую моторику.
5. Повышать самооценку детей, снятие эмоционального и телесного напряжения.
Предварительная работа:
1. Подбор репертуара с учетом особенностей детей.
2. Знакомство со сказкой.
3. Разучивание, песен, танцев, стихов, игр.
4. Индивидуальная работа с ведущими персонажами.
5. Взаимодействие ведущей с персонажами
6. Изготовление декораций, макетов по сюжету.
7. Подбор и подготовка фонограмм.
Ведущая: Вас сюрприз сегодня ждет – сказка в гости к нам придет.
В ней улыбки, шутки есть, в ней героев всех не счесть.
Знакомы вам герои эти, покажут сказку эту – наши дети!
Звучит первый куплет песня «Сказка начинается» муз. неизвестного автора
Голос лесного радио:
Внимание, внимание! Для всех лесных зверят, впервые открывается чудесный детский сад! Родители, спешите. К нам малышей ведите!
Звери охранники занимают свои места (музыка Ш. Каллош)
Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчика
выходят звери
Зайчиха: Детский сад для зверят - это так чудесно! Моему зайчонку там будет интересно!
Еж: Мой ежонок будет рад ходить в новый детский сад!
Его научат веселиться, клубочком с горочки катиться!
Волк: И я волчонка приведу, ему понравится в саду.
Лягушка: Отведу я лягушонка в детский садик поскорей!
Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей! (уходят)
Медведь: Очень рад за медвежонка, он сегодня рано встал,
Потому что очень звонко садик двери открывал.
(Ведут детишек в садик)
(появляется Мышь-папа с Мышонком)
Мышь папа: У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?
Мышонок: Я очень рад!
Мышь папа: Скорее к маме поспешим, ей эту новость сообщим!
(взявшись за руки, идут по залу, подходят к Маме-мышке)
Песня «Семейный совет» муз. Л. Олиферовой
Поёт мышонок: Мама, мама в садик я хочу, от волненья хвостиком верчу,
Папа, папа в садик отпусти, пожелай мне доброго пути!
Поёт мама-мышь: Нет, сынок, ты в садик не пойдёшь,
В лисьи лапы точно попадёшь, ты у нас ведь маленький такой,
Все будут смеяться над тобой!
Поёт мышь папа: Не беда, что наш Мышонок мал,
Посмотри, как смел он и удал! Пусть он в садик поскорей пойдёт –
Там на кашах быстро подрастёт!
(подходят к воротам детского сада, стучат, выбегают Собаки-охранники)
Собака охранник: Гав-гав-гав!
Охрана детского сада! Говорите, что вам надо?
Мама-мышь и Мышь папа: Мы пришли к вам в первый раз,
Пожалуйста, примите нас!
Собака охранник: Вы опоздали, господа – здесь надо в восемь быть всегда!
Мама-мышь: А, где все ваши зверятки?
Собака охранник: Они играют на площадке.
Мышонок: Я опоздал! (плачет)
Собака охранник: Не плачь, малыш! (звонит по телефону)
Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,
Мышонка и родителей, пожалуйста, примите!
(появляется Алиса Патрикеевна, берёт Мышонка за руку, кружит на месте, поёт песню)
«Песня Алисы Патрикеевны» муз. Л. Олиферовой
Ах, какой Мышонок, милый и пригожий,
Ушками своими на отца похожий,
Глазки как у мамы весело блестят,
Заходи Мышонок, в наш чудесный сад!
Алиса Патрикеевна: Ах, какой смешной мышонок! Как зовут тебя, дружок?
Мышонок: Мамы я родной ребенок, а зовут меня Пушок!
Алиса Патрикеевна: Ну, малыш! Пойдем со мной! Ребята познакомятся с тобой!
(Берёт Мышонка за руку и уходит вместе с ним)
Голос лесного радио:
Говорит радио детского сада!
Начинаем новый день с зарядки! Выходите. Поскорей, милые зверятки!
(выбегают зверята, становятся врассыпную)
Алиса Патрикеевна: Ты, Мышонок, не зевай – упражненья повторяй!
(зверята выполняют упражнения под музыку)
«Танцевальная зарядка» муз. А. Стихорёвой
(вдруг Мышонок падает, Алиса Патрикеевна подбегает к нему, берёт его за руку, проверяет пульс, температуру.)
Алиса Патрикеевна: Нужно нам санитарную бригаду позвать Доктора Пчелку и его помощницу, что же случилось, они помогут узнать.
Появляется Доктор Пчелка с помощником
«Песня пчелки» Муз. Л. Олиферовой
Доктор Пчелка: Дайте мышонку воды.
Мышонок: Нет, лучше дайте мне еды! (снова падает)
Доктор Пчелка: Скорее воды!
Мышонок: Скорее еды! (снова падает)
Доктор Пчелка: Ах, бедный, какой же ты голодный! А я- то предлагала воды холодной!
Скорей зверятам дайте каши! Где повара, кормильцы ваши?
(выходят поросята-поварята с поварёшками и кастрюлей)
«Марш поварят поросят» муз. Л.Олиферовой
Раскладывают кашу
Алиса Патрикеевна: Спасибо вам за кашу, повара!
Волчонок: Спасибо вам! Ура, ура, ура!
Медвежонок: Я съел большую миску каши и две добавки попросил, теперь мне мама с папой скажут: «Ты самый сильный, Михаил!»
Зайчонок: Ждет нас с самого утра очень вкусная еда.
Ежонок: Много у повара работы, варит он вкусные компоты.
Лягушонок: Все полезно для ребят, здесь покушать каждый рад!
Голос лесного радио: Говорит детское радио! Зверята, доставайте скорее тетрадки, учитель к вам спешит.
Лиса Патрикеевна: Встречайте, Корова - профессор Иванова!
Под музыку заходит профессор.
Профессор: Обучу вас счёту, зверята, за работу!
Зая-заинька, скажи,
Сколько будет 2+3?
Зайчик: Ой, не знаю, ой, боюсь. Почему-то весь трясусь!
Профессор: Отвечать ты должен смело, а робеть плохое дело!
2+3 будет 5. Это надо знать.
Мишка косолапый встань, отвечай скорее нам,
Сколько будет 3+3?
Мишка: 3+3? У-У-У!
Профессор: Долго думаешь ты, друг, и так долго не реви.
Ты учись быстрей считать, побыстрей соображать.
Пусть проквакает лягушка, сколько будет 3+2?
(лягушка квакает 3 раза)
Профессор Корова: Очень ты поторопилась, потому со счёта сбилась. Ты подумала б сначала, а потом уж отвечала.
(лягушка квакает 5 раз)
Молодцы мои друзья, наш урок закончился (уходит)
Лиса Патрикеевна: Алиса Патрикеевна: Ну, а теперь, мои зверятки, берите нотные тетрадки. В наш детский сад бежит, спешит мой дружок – голосистый Петушок.
Заходит Петух-музыкант
Петух: Я вас прошу, друзья, построиться,
На ноту «ля» скорей настроиться (Даёт ноту «ля» на металлофоне, зверята повторяют)
Алиса Патрикеевна: Давайте песенку начнём,
Как мы умеем – так споём!
Зверята встают полукругом, Петух начинает дирижировать
Песня «Лесной хор» муз. А муз. Л.Олиферовой
Лягушонок: Простите, пела я невпопад,
Но заниматься в хоре рада, не знаю я пока всех нот,
Но ведь душа моя поёт!
Петушок: Ты скоро запоёшь, как я, учись дружочек у меня!
Алиса Патрикеевна:
Нет ничего прекраснее на свете,
Чем слушать музыку, которую играют дети!
Зверята, инструменты разбирайте
Весёлую мелодию сыграйте
Лесной оркестр (рус. нар. мелодия «Барыня»)
Ёжонок:
Как мне понравился оркестр –
Его прекрасней в мире нет!
Вот поскорей бы подрасти,
На сцену петь пойти…
Волчонок: А я не хочу песни исполнять,
Люблю я больше рисовать.
Свой хвостик в краску обмакну
И тут же рисовать начну
Полянку, рощу, небо, речку,
На травке белую овечку.
Мышонок:
А я нарисовал бы сыр, и в нём как можно больше дыр.
Голос лесного радио: Внимание! Сюда летит Жар – птица, художница и мастерица (под песню «Жар-птица муз. Л. Вихаревой, Т.Шапиро , появляется Жар - птица с разноцветными лентами в руках)
Жар – птица:
Друзья, хотите рисовать портреты и пейзажи,
Вставайте в круг, берите мои краски!
Пусть будет разноцветный мир, как будто в доброй сказке!
Дети и Жар-птица встают в круг, берут ленты
Исполняют танец –игра с лентами (песня «Оранжевое солнце», исполняет группа «Краски»)
Голос радио: Внимание! Внимание! Говорит радио детского сада!
Передаём новости нашего детского сада! Сегодня у Ёжика день рожденья!
Алиса Патрикеевна: Прими, Ёжик, наши поздравленья!
Зайчонок выносит торт
Все: Умным, сильным вырастай, папе с мамой помогай!
Исполняется танец –хоровод «Каравай»
Дети выносят подарок
Голос радио: Внимание! Дорогие ребята! Пора собираться на прогулку
Алиса Патрикеевна:
Друзья, скорей идём гулять,
Игрушки не забудьте взять,
Мячи, скакалки – всё для вас.
Ну, все готовы? В добрый час!
Танцевальная композиция с игрушками на прогулке
(песня «Мы идём играть» муз. Эльдара Долгатова)
Алиса Патрикеевна: Утомились все зверюшки нужно им поспать часок,
Ждут их мягкие подушки, глазки закрывай, дружок.
Тише, тише, тише птицы, вы не пойте за окном.
В тихий час так сладко спится
Спят зверята крепким сном.
Все закрыты глазки зверятам снятся сказки.
Муз. номер «Колыбельная» муз. Е. Александровой
Алиса Патрикеевна: Тихий час уже прошел, вот и сон от вас ушел. Вот мы просыпаемся, друг другу улыбаемся.
Голос радио: Родители, приходите, и деток своих домой заберите.
Заходят все звери
Мама мышь и Мышь папа: (обращаются к Мышонку)
Привет, сыночек дорогой, пора тебе идти домой!
Мышонок: Да не хочу я уходить, а можно здесь еще побыть?
Алиса Патрикеевна: Мышонок, ты не огорчайся, пораньше завтра просыпайся, мы будем все тебя встречать и снова целый день играть! Но только ты с утра не мешкай и принеси на танцы чешки!
Возьми платочек и расчёску, чтоб быть опрятным и с причёской!
Мышонок: А, что еще мне принести?
Алиса Патрикеевна: С улыбкой завтра приходи!
Мышонок: До завтра милые друзья, приду в наш садик первым я!
«Песенка друзей» муз. Л.Олиферовой
1. У нас разные носы и ушки, но мы очень дружные зверюшки,
Никого вокруг не обижаем, всех мы любим, всех мы уважаем.
2. Среди нас бывают хвастунишки, плаксы-ваксы, драчуны, трусишки, но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем!
3.Взрослым тоже научиться нужно, жить на свете радостно и дружно, чтобы радости на всех хватило, чтобы солнышко всегда свети.
Поклон и представление артистов.