Музыкально-театрализованное представление "У Лукоморья" (к юбилейной дате А.С.Пушкина)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Котельникова Светлана Витальевна

Сценарий посвящен юбилейной дате А.С. Пушкина. В празднике участвуют дети разновозрастных групп. Музыкальное сопровождение построено на произведениях русских композиторов -классиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx31.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - театрализованное представление  для  детей  старшего дошкольного возраста

"У  Лукоморья"

( к юбилейной  дате  со дня  рождения А.С.Пушкина. )

Цель:  развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Задачи:                                                                                 

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
  2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина
  3. Обобщать знания детей  по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
  4. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу,  интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Действующие  лица:

Дети:  Мудрец, петушок, войско, Шамаханская  царица, старуха, старик, слуги, рыбка, море, лебедь, девицы, коробейники.

Взрослые: Кот Учёный, Вовка, Поп, Царица, Царь.

Ход  мероприятия:

В  глубине  сцены баннер , на   фоне  ночного неба  - сказочный дуб, звёзды, русалка, море, корабли, дворец Гвидона - персонажи  из  сказок  А.С.Пушкина. Звучит вступление к арии царевны  Лебедь из  оперы Н.А.Римского -Корсаково  "Сказка  о царе  Салтане"

Голос  за  сценой:

К нам приходят  Пушкинские  сказки

Яркие и добрые , как сны.

Сыплются слова-алмазы

На вечерний бархат  тишины.

Улетаем в буйство свежих  красок,

В торжество добра над тёмным злом.

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше  стать потом. ( И.Акулина)   

Звучит "Колыбельная" из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского.

Появляется Кот Учёный; в руках у него большая книга, на которой написано: А.С.Пушкин. "Сказки". Он останавливается у старого дуба, читает на фоне музыки:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

 И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит;

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

 Там Царь- Кощей над златом чахнет...

Там русский дух, там Русью пахнет.

Громко звучит  музыка  из балета И .Стравинского "Петрушка"  ( танец  коробейников").С двух сторон на авансцену выходят участники ярмарки: карусель - центр, коробейники предлагают товар, девочки танцуют под  музыку, т.о. всё это создаёт атмосферу ярмарки.

Выходит Вовка (герой мультфильма"Вовка в тридесятом  царстве"). Дёргает девицу за косицы, смотрит товар и говорит:

Вовка:

А я - Вовка, ученик.

Я бездельник, озорник.

В сказку хочется попасть.

Да как бы в сказке не пропасть!

Я учиться не хочу,

Учёба мне не по плечу.

Люблю я сладкое  покушать, и ещё сказочку послушать.

Коробейники выкрикивают заклички, предлагают товар Вовке, попу, которые не видя друг друга ходят по базару.

1. Кому яблоки мочёные!                             2. А кому сапоги с кафтаном!

Кому пироги печёные!                                      Будет одет без изъяна!

3. Заходите,  заходите ,                                  4. Бусы, шали, выбирайте!

   На товар наш  поглядите!                                Ложки, плошки разбирайте.

5. Леденцы да кренделёчки, для жены, для дочки!

А вот конфетки. Купи за монетки...

Музыка затихает. Вовка и поп сталкиваются спинами.

Вовка:  Здравствуй, батька! Ты далече?

Поп: Недалече - на базар,

Нужен кой-какой товар.

И к нему ещё работник.

Чтобы был хороший плотник,

И обед сварить сумел,

За детишками смотрел.

Чтоб держал себя прилично,

Чтобы конюх  был отличный...

Вовка: Это мне не по плечу!

Поп: И платить я не хочу!

Вовка: Я б хотел в такую сказку, где работал кто другой,

Всё бы шло само собой,

Где кругом была еда,

И свершались чудеса,

 Чтоб меня все одевали,

И любили, и ласкали.

Был бы я как, господин...

Правил бы страной один...

Поп: О, тебе в другую сказку.

Обратись ты к мудрецу,

 Звездочёту  и скопцу.

Звучит   музыка  из балета И .Стравинского "Петрушка."    Группа детей исполняет танец "Карусель". Поп и Вовка расходятся в разные стороны.

Картина вторая.

Звучит "Колыбельная" П.И. Чайковского. Появляется Кот Учёный, садится на сказочный трон, открывает книгу и читает:

Кот Учёный:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил был славный царь Додон.

Смолоду был грозен он.

 И соседям то и дело наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

На фоне стихов выходят Царь, мудрец, петушок, Вовка. Вовка садится возле трона, берёт корону царя, машет ей, рассматривает. Петушок садится на отведённое ему место, смотрит вдаль. Мудрец обращается к Додону.

Мудрец: Петушок, мой золотой

Будет верный сторож твой.

Петушок: Ку-ка-реку, ку-ру-ку,

Царствуй лёжа на боку.

Кот: Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

Мудрец:  Подари  ты мне девицу, Шамаханскую царицу!

Додон: Ничего ты не получишь!

Убирайся, цел пока! Оттащите старика!

Кот и Вовка уводят мудреца под руки. Вовка ложится возле трона.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ру-ку!

Царствуй лёжа на боку!

Вовка:  ( примеряет корону)

Вот, вот, вот! Это мне не чуждо.

Это то, что Вовке нужно.

Звучит музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о Золотом Петушке", тема  "Битвы". Кот продолжает своё повествование.

Кот: Войско в горы  царь приводит...

Додон:  Слуги мои верные, в перёд!

Дети старшей группы под музыку имитируют сцену  битвы: двое богатырей падают , двое подходят к Додону. Звучит "Арабский танец"из  оперы М. Глинки "Руслан  и Людмила  На  фоне музыки кот продолжает читать:

Кот: И промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

Всё в безмолвии чудесном вкруг шатра в ущелье тесном.

Рать побитая лежит. Царь Додон к шатру спешит.

Что за страшная картина. Перед ним его два сына.

И без шлемов, и без лат. Оба мёртвые лежат.

 Царь завыл.

Додон: О , дети, дети! Горе мне!

Попали в сети оба наши сокола.

Кот: Вдруг шатёр тут распахнулся,

И , девица, Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Танец Шамаханской царицы.( П.И.Чайковский "Щелкунчик" восточный танец)

Кот: Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

 И она перед Додоном улыбнулась и с поклоном

Тихо за руку взяла и в шатёр свой увела.

Додон: Я прошу тебя , девица, Шамаханская царица,

Меня долго не казня, выйди замуж за меня!

Царица: Выйти замуж мне? Ну что ж,

А повеселить меня ты сможешь?

Додон: Коль прикажешь веселить, значит так тому и быть.

Царица: Ну, так пой, или пляши и потешь нас от души.

Звучит мелодия "Камаринской" из  детского альбома П.И.Чайковского. Додон  пытается плясать, хватается за поясницу и не может разогнуться.

Додон: Ох, спина, ох, нога, стала словно кочерга!

Лучше я тебе спою , песнь свою любимую.

Пытается петь, ничего не получается.

Додон: Ой, чтоб пусто  тебе было!

Что-то голос прихватило.

(обращается к Вовке)

Слушай, парень, мил- дружок, позолоченный рожок

Может ты для нас с девицей, Шамаханскою царицей,

Песнь какую-нибудь споёшь?

А не хочешь - так помрёшь!

Петух  подходит с топором к Вовке. Вовка вскочил.

Вовка: Вот тебе и ку-ку-ку-, царствуй лёжа на боку.

Но всему  же есть граница!

Нет! пора мне удалиться!

Вовка поспешно уходит. за ним уходят все герои. Кот остаётся на троне, читает сказку дальше.

Картина третья.

У моря.

Под  музыку из оперы Н.А.Римского -Корсакова" Сказка о царе Салтане"(фрагмент "Море") кот продолжает читать свою книгу.

Кот:  Вот воротился старик ко старухе.

Что он видит? Высокий терем,

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке.

Слуги обмахивают старуху, прислуживают ей.

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили  шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги.

Она бьёт их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе:

Старик: Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

Чай теперь твоя душенька довольна?

Кот:  На него прикрикнула старуха

Старуха: Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Старик: Что ты , баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Кот: Осердилась пуще прежнего старуха,

По щеке ударила мужа.

Старуха: Как ты смеешь, мужик, спорить со мною.

Со мною, дворянкой столбовою1

Ступай к морю, говорят тебе честью!

Не пойдёшь - поведут поневоле!

Звучит отрывок из оперы Н.А.Римского -Корсакова "Сказка о царе Салтане"(фрагмент "Море"). Девочки старшей  группы танцуют танец, в руках у них синее полотно. К морю выходит Вовка, встречает деда.

Вовка: Здравствуй, дед. Куда путь держишь?

Старик: Иду к синему морю, просить у рыбки чудо.

Вовка: (в сторону).Чудо? Это же по мне!

Старик: Да не поможет мне даже рыбкино уменье...

Вовка: Пойдём, дед. к рыбке вместе. попробуем.

Вовка заглядывает под синее полотно.

Вовка: Рыба,  ты  что  не  слышишь?

Кот: Приплыла   к нему  рыбка, спросила:

Дед  заставляет Вовку встать на колени,  тот сопротивляется,  но не встаёт.

Рыбка:  Чего тебе  надобно, старче?

Старик:  Смилуйся. государыня, рыбка,

Опять моя старуха бунтует:

Хочет быть вольною царицей.

Рыбка: Ох и глупый ты, глупый ты ,старче!

Нет предела старухи желанья

Рассердила меня твоя старуха

Заберу обратно я свои подарки.

Я ужасно ,  ужасно сердита.

Не оставлю ей даже корыта!

Рыбка уплывает, Вовка встает с колен.

Вовка:  Чудо, чудо...Вот так чудо!

Здесь дары сначала дали.

А потом опять забрали.

Но всему же есть границы!

Нет, пора мне удалиться.

Дед уходит, Вовка остается у моря.

Стоит грустный. Смотрит в даль.

Картина четвёртая

Звучит музыка из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро"

Появляется лебедь

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

Что ты тих, как день ненастный

Вовка испуганно оглядывается

Вовка: Может мне приснился сон?

Может быть я царь Гвидон?

Вовка важно стал прохаживаться. представляя себя царем.

Кот: Кто же тут ей отвечает?

Вовка: Грусть- тоска меня съедает, одолела молодца.

Вот все будни без конца...

Я б хотел в такую сказку,

Где б работал кто другой,

Чтоб меня все одевали

И любили , и ласкали,

Был бы я, как господин,

Правил бы страной один.

Ты ж пойдешь ко мне в служанки

Черномор -   будет слугой

Все пойдет само собой.

Лебедь (удивленно) : Сон ли это? Иль не сон?

Ты Гвидон? Нет, не Гвидон!

Я крылами замашу,

Воду с шумом расплещу,

И обрызгаю его

С головы до ног всего (показывает на Вовку)

В точку быстро уменьшится ,

Комаром оборотится.

Вовка с испугом представляет, как все это будет происходить

Вовка: В точку быстро уменьшится?

Комаром оборотится?

Но всему же есть границы!

Нет, пора мне удалиться.

Картина пятая

Звучит Колыбельная из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского

Вовка на сцене один, зовёт кота.

Вовка : По всем сказкам я прошел,

То, что нужно, не нашел.

Не тот кафтан себе купил,

Вот и счастья не добыл.

Дай, одену сарафан,

Подпояшу стройный стан,

Девицей оборочусь

Может так свое добьюсь?

Вовка одевает сарафан, выходит Царица и обращается к зеркальцу.

Царица: Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Кто на свете всех милей

Всех румяней и белей?

Зеркало: Ты румяна, белолица,

Но скажу тебе, Царица,

Что царевна всех милей,

Всех румяней и белей.

Кот: Как Царица отпрыгнет,

Да как ручкой замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком -то как притопнет!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться её со мною,

Я в ней дурь то успокою!

Замечает Вовку.

Ты ль царевна молодая?

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого?

В руки яблочко возьми,

К алым губкам поднеси.

Ах, красивое какое,

Наливное, золотое.

Так и хочется вкусить!

(в сторону) Уснёшь ведь, так тому и быть.

Вовка: (ехидно) Потихонечку вкуси

И кусочек проглоти,

Покатись и не дыши

Белы ручки опусти.

Знаю сказку я, Царица

(снимает с себя платок)

И не та уж я девица

(Царица с удивлением смотрит на Вовку)

Царица: Ах ты мерзкий лгун, злодей

Слуги, слуги. поскорей,

Поскорей сюда спешите,

Вы обманщика схватите,

Да в темницу его! На кол!

Вовка: Ой,ой,ой,

Боюсь! Заплакал!

Ну всему же есть границы!

Нет, пора мне удалится.

Картина шестая

Громко звучит  музыка  из балета И .Стравинского "Петрушка"  ( танец  коробейников"). Выходят участники ярмарки (карусель, коробейники. Вовка снимает с себя сарафан, одевает кепку.

Вовка: По всем сказкам я прошел,

Вновь на ярмарку пришел

Ни к чему мне жить в тревоге

Вас прошу я о подмоге:

Котик, милый. помоги

Из мира сказок забери

В каждой сказке труд в цене.

Стало вдруг понятно мне.

Кот: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Звучит музыка из оперы Н.И. Римского -Корсакова "Сказка о царе Салтане" Заключительная часть фрагмента "Три чуда".)

Все участники выходят на авансцену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ» (по мотивам сказок А.С. Пушкина)

Сценарий театрализованного представления «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) для детей 5-6 лет...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....

Стихотворение к юбилейной дате МБДОУ "Д/с "Звездочка"

И не много, не мало, а сорок лет,Не на небе, а на земле,Светит «Звёздочка» наша,И этот свет- отражен в ее детворе.Здесь душевно,Не сыщешь прекрасней местХоть не много в саду нашем групп.Зд...

Отчет о проведении мероприятия "Литературная гостинная", посвященное юбилейной дате С.Я. Маршака"

Пожалуй, вряд ли найдётся человек, которому незнакомы стихи этого классика детской литературы. С. Я. Маршак оставил нам большое и разнообразное наследие. Его стихи, сказки, загадки входят в...