Сценарий "Рождественские колядки" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнева Ольга Александровна

Сценарий "Рождественские колядки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_kolyadki.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Рождественские колядки» для детей второй младшей группы.

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка,  ребятки что нам принесла зима, какие развлечения?

— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.

— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.

Ведущий:        

С новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили!

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красны, надевала, украшалася.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала.

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Игра «Собери бусы».

Колядки:

1. Коляда идёт к вам в дом,

И мешки несёт с добром,

Кто подаст нам больше всех,

Ждёт того большой успех!

2. Не скупитесь на колядки,

Подавайте шоколадки,

Тогда будущий год

Вам удачу принесёт!

Ведущая: Все колядки рассказали, пора и хоровод заводить.

Все дети встают в хоровод поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Стихотворение с движениями «Как на горке»

Как на горке       Дети поднимают руки.

Снег, снег.         Встряхивают кистями рук.

И под горкой       Опускают руки, слегка наклонившись вперед.

Снег, снег.       Встряхивают кистями.

Как на елке      Соединяют прямые ладони над головой под острым углом («макушка елки»).

Снег, снег.             Встряхивают кистями рук над головой.

И под елкой       Плавно водят руками вправо-влево, опустив их.

Снег, снег.     Встряхивают кистями.

А под снегом спит медведь.     Кладут две ладошки под щеку.

Тише. Тише. Не шуметь.       Грозят указательным пальцем.

Загадки

Что ж, отгадайте-ка, ребятки,

Про лесных зверей загадки.

 

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

«Я, курочки, ваша сестрица...».

Блестят ее зубы и огненный хвост!

Да, это же, это ... (лисица).

П. Гудимов

 

Этот белый комок

Ловко прячется в сугроб.

Лисице обидно —

На снегу его не видно.

Кого же зимушка-зима

От лисы уберегла? (Зайца.)

 

Косолапый, неуклюжий,

Не боится зимней стужи.

До весны ривык храпеть

Он в берлоге. Кто?.. (Медведь.)

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются). 

Ведущий: Сейчас предлагаю каждому из вас подойти к мешку с гостинцами и вытащить для себя подарок. Но подарки эти не простые, что вытяните, то и сбудется!

Гадание (мешок для гадания)

  1. Ножницы – парикмахером станешь.        
    2. Сантиметр – портным (-ихой).
    3. Книжка – писателем, учёным.
    4. Ноты – музыкантом.
    5. Краски – художником.
    6. Бинт – врачом.
    7. Монеты -бухгалтером.                                                                                                              8. Ленточка - ленточка далеко расстелится, ждёт тебя путешествие.
    9. Вата – кому станется, мягкая жизнь достанется.
    10. Пуговка – кому попадётся, обновкой обернётся.
    11. Зёрнышко – мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит, в этом доме достаток будет, благополучие.
    12. Колечко – сей, маменька, мучицу, пеки пироги. К тебе будут гости, ко мне женихи.
    13. Монетка – к достатку, жить будете богато.
    14. Спичка – крепкое здоровье, хорошая жизнь.
    15. Конфетка – вытащил конфетку, будет сладко деткам.
    16. Ключик - к новоселью, новому жилью.
    17. Карандаш – к хорошим успехам в школе.
    18. Звоночек – к хорошим новостям.
    19. Зеркальце - ходить весь год красивым.
    20. Картошка – ждет большое счастье.
    21. Гвоздь - на пороге гость.
    22. Скрепки - новые друзья.
    23. Погремушка – жизнь весёлая.

  Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник. Пусть прекрасное настроение останется с вами надолго! Сейчас предлагаю каждому хорошенечко задуматься и загадать самое сокровенное желание. И  оно обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...