Сценарий утренника по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомить и обучать детей правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenik_po_pdd_svetofor.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по правилам дорожного движения

для детей старшей группа «Светофор»

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий. Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.)

Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий. И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.    (Троллейбус.)

 

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

 

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети. Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий. Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"

знакомство  детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЮзАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....